{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка рекламы для инфобизнеса в Telegram

Маркировка рекламы в Телеграм стала актуальной темой для инфобизнеса из-за отсутствия автоматического ОРД, как у ВК и Яндекса. Этот процесс требует тщательной проработки, чтобы эффективно привлекать клиентов. В этом тексте мы обсудим ключевые аспекты маркировки рекламы в Телеграме, включая посевы, Telegram Ads и сотрудничество с блогерами. Мы также приведем примеры успешных креативов и разъясним вопросы, связанные с саморекламой в блоге.

Содержание

Как выглядят маркеры и пометка “Реклама” на рекламных материалах в Telegram?

Ведется много споров о том, где следует размещать идентификатор рекламы (ЕРИР) . Согласно правилам, установленным Роскомнадзором, рекомендуется указывать ERID в начале рекламного текста, а затем в конце текста указывать пометку “реклама” и название компании, как показано в примере ниже:

Однако, не все предпочитают начинать рекламный текст с такого вступления, так как это может затруднить чтение заголовка поста в списке каналов. В большинстве случаев (в 95% случаев) , идентификатор рекламы (ЕРИР) размещается в конце текста. Пример:

Кроме текста, реклама в Telegram может включать изображения, видео, опросы, аудиоподкасты, прямые трансляции. Существуют следующие форматы маркировки для этих элементов:

1. Изображение + текст без ссылки на рекламодателя или оффера в тексте. В рекламе в Telegram можно использовать различные форматы маркировки, в зависимости от типа контента. Например, для изображений можно использовать пометку “Реклама” либо в тексте, либо на самом изображении. Для видео можно использовать титры или субтитры с информацией о рекламе. Для аудиоподкастов можно использовать голосовые метки.

ERID размещается в начале рекламного текста, но мы видим, что некоторые люди помещают его в конце текста. Мы увидим на практике, будет ли Роскомнадзор считать такой формат маркировки нарушением.

2. Изображение+текст с ссылкой на рекламодателя (оффер) . Здесь токен может зашиваться внутри ссылки, в формате: https://site. ru/? erid=XXX

3. Для видео и рекламных вставок в видео информация о маркировке размещается в начале и / или поверх видео в виде текста.

4. Кружочки и подкасты. Информация о маркировке указывается в описании к подкасту и отдельным постом под кружочком в Telegram.

5. Прямая трансляция. необходимо перезаписать видео после окончания трансляции, указав информацию о маркировке в начале и / или поверх видео общим текстом. Если перезапись видео с информацией о маркировке невозможна, то необходимо добавить отдельный пост с этой информацией под видео.

Маркировка рекламы в Telegram Ads

Для маркировки рекламы в Telegram Ads есть 2 варианта:

  • Ручная маркировка, при которой необходимо создавать специальные токены для каждого рекламного креатива и вносить их вручную в каждое объявление.
  • Автоматическая маркировка с помощью дополнительных сервисов, таких как Adstat. pro, которая осуществляется в два клика.

Ручная маркировка

Перед тем, как начать ручную маркировку креативов, необходимо:

  • Получить доступ к ОРД (Оператор Рекламных Данных) .
  • Добавить договор на рекламную платформу.
  • Загрузить креативы.
  • Создать токены и добавить их в рекламный кабинет для каждого креатива.
  • Ежемесячно отчитываться об использовании токенов через акты о расходах и показах в ЕРИРе (Единый Реестр Интернет-Рекламы) через ОРД.

В рекламном кабинете Telegram Ads необходимо добавить созданный токен в поле “Other information”.

Как посмотреть маркировку рекламы в объявлении Telegram Ads?

Нужно нажать правой кнопкой на объявлении и там будут указаны все данные.

Маркировка рекламы в Telegram для блогеров

В начале работы с рекламой необходимо зарегистрировать в личном кабинете ОРД:

  • Всех участников процесса (контрагентов) и площадки, на которых будет размещаться реклама.
  • Первоначальный договор между рекламодателем и агентством (или ИП, самозанятым, который покупает рекламу, или непосредственно с блогером) , а также актуальные приложения к этому договору.
  • Другие договоры или дополнительные соглашения (каждый регистрирует свои договоры и дополнительные соглашения) . Шаблоны дополнительных соглашений доступны здесь.
  • Креативы (это делает тот, кто будет отчитываться за них). В нашем случае — это наше агентство.

1. Регистрация участников и площадок в ОРД

Для регистрации договора / акта с каким-либо контрагентом необходимо сначала зарегистрировать этого контрагента в вашем личном кабинете.

Для этого нужно выбрать “Добавление контрагента” и заполнить данные. Если вы создаете запись для блогера, важно указать роль РР (Тип контрагента — Рекламораспространитель).

Галочка “Рекламораспространитель” ставится только для блогеров — владельцев площадок, на которых будет размещаться реклама. Затем необходимо выбрать площадку для размещения рекламы: приложение, сайт или информационную систему. Если, например, реклама у блогера размещается и на YouTube, и в Telegram, то лучше выбрать “Информационную систему”, чтобы подготовить один акт и не разделять акты на части.

В окне заполняете такие данные:

  • «Название» площадки. Например – Telegram – Петров, все про Бизнес.
  • URL – ссылка на канал Telegram блогера.

2. Внесение в систему договора и дополнительных соглашений.

В договоре необходимо указать условия, согласно которым ваше агентство обязуется разместить рекламу для рекламодателя. К этому договору будут впоследствии прилагаться все последующие акты о проделанной работе по размещению рекламы каждый месяц, а также дополнительные соглашения о маркировке рекламы для клиента и т. д.

Связка [контрагент рекламодатель, контрагент рекламное агентство, договор/ДС №ХХ от ХХ. ХХ. 2023] должна быть зарегистрирована всеми участниками для разаллокации.

3. Формирование акта за предыдущий месяц.

30 сентября необходимо будет подгружать акты за креативы в рекламе, запущенные в августе и так далее с каждым последующим месяцем.

4. Добавление креативов

В этом разделе необходимо указать всю имеющуюся информацию о креативе:

  • Ролик или фотография (загружаются файлом) ;
  • Текстовое описание ролика или фотографии;
  • Текст, который будет размещен под видео или фотографией. Обязательно должна присутствовать пометка “Реклама” и указан рекламодатель.

Блогер также оформляет акты и загружает их, в которых отчитывается о полученных за рекламу денежных средствах.

Самый спорный аспект маркировки — это самореклама.

В саморекламе пока очень много тонкостей. Что известно на сегодняшний день?

Не маркируем:

  • Информацию про ассортимент и правила использования товаров/услуг опубликованные на своем сайте или в блоге, если они представлены единообразно.

Что значит «единообразно»? Пока неясно.

  • Анонсы о собственных мероприятиях.

Ведь в любом анонсе всегда есть ссылка на регистрацию, это уже реклама или нет?

  • Информация о подписке на свои издания с описанием вариантов, как ее оформить.

Если вы публикуете ссылку на свои другие ресурсы, такие как сайт, канал в Telegram или блог на VK, и призываете подписчиков подписаться, то такие сообщения не требуют маркировки. Надеемся, что так и будет.

  • Гиперссылки на сайтах, ведущие на ресурсы собственных продуктов.

Если гиперссылка на вашем сайте ведет к чат-боту в Telegram, который продает курсы или регистрирует на вебинары, то такая информация считается продающей. Если вы используете эту гиперссылку в рекламном объявлении, то такое объявление необходимо маркировать. Если же вы не используете гиперссылку в рекламных объявлениях, а просто упоминаете ее в своих публикациях на канале или в блоге, то маркировка не требуется.

Маркируем:

  • Если какой-то продукт из ассортимента выделен цветом, стрелкой, анимацией, закрепом, спецпредложением или другим способом.

Этот пункт является довольно расплывчатым и неоднозначным. На информационных каналах, связанных с инфобизнесом, почти в каждом посте имеется специальное предложение в виде приглашения на консультацию или покупку курсов, а также присутствуют различные изображения (по дизайну) .

  • Нативные публикации с выделением конкретного производителя.

Если блогер упоминает какой-либо продукт в своей интеграции, то такое упоминание должно быть промаркировано. Если же эксперт просто делится своим опытом создания воронки продаж на определенном сервисе, например, Salebot, и при этом не упоминает название платформы, то такое сообщение можно считать информационным и оставить в нем упоминание о данном сервисе.

Выводы

Мы не видим трудностей в маркировке постов для посева в Telegram или создании креативов с помощью Telegram Ads. А вот вопрос о маркировке личных постов на экспертных каналах до сих пор остается открытым. Единственное, что нам известно от ФАС, — это то, что каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Мы будем продолжать следить за развитием ситуации и обновлять эту статью по мере появления новой информации.

Минутка саморекламы: запускаем трафик из телеграм адс для инфобизнеса и крипто проектов. Кейсы здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда