Челлендж по изучению бизнес-литературы 1.1. Основы маркетинга, Ф. Котлер
Первая книга - Основы маркетинга, Ф. Котлер.
Первая глава книги для меня стала слегка шокирующей. Я искренне верила, что маркетинг - это про продажи, сбыт и предварительную проработку рекламных креативов.
Но Котлер открыл мне маркетинговую бездну🌊. Оказывается, если на старте потрудиться, то может оказаться, что на рекламу и сбыт может и не придется много усилий закладывать.
🤣А я думала, что задача маркетинга - это формулировка смыслов, пилить рилс, делать сайт, закупать рекламу у блогеров, работа с таргетом и пр. А оказывается, не для всех рынков (хотя, это же очевидно) задачи одинаковые.
1) Отрицательный спрос: товар недолюбливают пытаются его избежать.
Ex: удаление зуба, электроэпиляция, судимые сотрудники
Задача: понять, откуда неприязнь, и можно ли изменить негативное отношение к товару, посредством переделки товара, снижения цен или более активного стимулирования.
2. Отсутствие спроса: целевые клиенты не заинтересованы в товаре или безразличными к нему.
Ex: новый агротехнический прием
Задача: Увязать выгоды товара с естественными потребностями и интересами клиента.
3. Скрытый спрос. Чего-то очень хочется, но на рынке такого товара пока нет.
Ex: безвредные сигареты
Задача: оценить величину потенциального рынка и создать то, что нужно.
4. Падающий спрос. Так всегда бывает.
Задача: обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.
5. Нерегулярный спрос. Сезонный, ежедневный, почасовой.
Ex: общественный транспорт, ТЦ, елки
Задача: найти способы распределения спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и др. приемов побуждения.
6. Полноценный спрос. Счастливчики, которых все устраивает.
Задача: поддерживать существующий уровень спроса несмотря на изменение предпочтений клиентов и конъюнктуры, заботиться о качестве, замерять уровень удовлетворенности клиентов.
7. Чрезмерный спрос.
Ex: пробки, толпы за товарами
Задача: найти способы временного или постоянного снижения спроса (повысить цены, ослабить усилия по стимулированию, сократить сервис).
8. Нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, которые вредны для здоровья.
Задача: убедить людей отказаться от курения, кока-колы, абортов и пр., распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены, ограничивая доступность товаров и пр.
Вот я теперь сижу и думаю, а куда реально вот в этих состояниях спроса отнести юридические услуги? Отрицательный? Отсутствующий или полноценный?
П.с. теперь я еще больше уважаю предпринимателей💐. Ведь им приходится продираться сквозь это, своим потом, кровью и деньгами, бесконечно утопая в куче гипотез.
🥳Браво успешным предпринимателям! Хвала безумцам, которые начали этот путь!
1) Странное вознаграждение за ЧТЕНИЕ.
Как у ребенка, который не хочет летом читать литературу из списка, выданного в мае учителем лит-ры.
Если вы прочитаете 10 книг, логично было бы вознаградить себя еще прочтением. Чего угодно.
Ведь от чтения денег y прибавилось у вас.
Деньги от ДЕЛАНИЯ приходят. Хотя бы на основе прочитанного.
Так что вы сообщаете мозгу ложную посылку таким вознаграждением: "Читай про бизнес и деньги на ремень будут!"
2) Что писал Котлер (а это он писал лет 50 подряд, если не больше) уже все давно делают. Лет 100 как.
И сейчас все это делают. Другое дело - КАК делают.
Классификаций спросов - десятки (если не сотни). Каждый автор желает придумать свою. Котлер, конечно, монстр, но и его представления – не истина.
Ваше удивление понятно, но вот восторг от книги Котлера забавен.
1. Ну нет, не странное вознаграждение!
Я люблю читать. В больших количествах. И подарки люблю, тоже в больших количествах.
Мозг на нейрофизиологическом уровне любит подарки, почему бы не вознаградить его и не порадовать?!
Согласна, что деньги от делания приходят. НО! Не от любого, а от грамотного. Где эту грамоту взять? Свои шишки, чужой опыт? Почему бы и не проф литература? Она дает базу и систему, исходя из которой +- понятно, что именно делать-то.
А без знаний и системы делание выглядит как публичный онанизм.
2) Библию еще раньше написали, но люди до сих пор по ней живут. И по Корану и по Бхагавадгите.
Считаю, что у системных знаний нет срока давности.
А кроме Котлера у меня еще 9 книг на очереди!
Благодарю за ваш отзыв! Приятно, что получилось привлечь ваше внимание!
Здорово описали классификацию стратегий спроса, доступно и понятно для всех: кто в теме и кому просто интересно