Мы создали первого чат-бота для программы лояльности «Копилка» в Telegram в начале 2018 года. В апреле того же года Роскомнадзор начал блокировать этот мессенджер, в связи с чем стабильная работа чат-бота нарушилась. Бот умел показывать все акции (в том числе и персональные), актуальный остаток бонусов, адреса торговых точек и виртуальную карту. Помимо этого, клиенты могли написать сообщение специалисту торговой сети. В конце 2018 года были разработаны чат-боты для Viber и ВКонтакте. Одним из главных достоинств чат-бота является бесплатная отправка сообщений клиентам, подключившимся к чат-боту. И отправлять он может как текст, так и картинки, которые добавляют эмоций.
Следующей задачей для нас было найти эффективные инструменты мотивации участников программы лояльности пройти по ссылке и зарегистрироваться в чат-боте. С одним из наших партнеров нам удалось добиться того, что 90% участников программы лояльности подключились к чат-боту компании.
Так и какие инструменты использовались для достижения такого показателя как 90%?
Зачисление подарочных бонусов за установку чат-бота перед оплатой выбранного товара. Так как покупатель уже принял решение купить товар и держит его в руках, подарок в виде определенной суммы бонусов, которые можно потратить сразу на покупку выбранного товара, лучше всего мотивирует клиента присоединиться к чат-боту. Экономия на покупке здесь и сейчас привела к конверсии установок на уровне 90%. Инструмент простой, но очень эффективный.