{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Типичный разговор о digital в фарме

Cопредседатель подразделения Healthcare компании Ipsos в России Олег Фельдман был одним из хедлайнеров II международной конференции Digital Pharma 2019, организованной компанией Pharma.Global и социальной сетью «Доктор на работе» и прошедшей 27 сентября на площадке ФРИИ.

​Олег Фельдман, управляющий директор Ipsos Helthcare Digital Pharma 2019

Его доклад «Развитие digital-технологий в продвижении лекарственных препаратов конечным потребителям и профессиональным аудиториям» быстро расхватали на цитаты.

Компании Pharma.Global удалось пообщаться с одним из самых ярких представителей российского фармрынка до старта конференции. В итоге получилась колонка, в которой маркетологи, финансисты и заказчики легко узнают себя, даже если отношения к фарме они не имеют вовсе.

Типичный разговор о digital в фарме

Digital, omnichannel, multichannel, mailing, detailing, etc. – окружает нас со всех сторон, заманивает, взывает, вдохновляет на слезные призывы к финансистам: «Дай миллион, дай два, вот тем ведь дали, дай еще три и сразу после этого еще хотя бы восемь, ну семь в крайнем случае».

А те в ответ как заведенные: «ROI, ROI, ROI, посчитай, посчитай, посчитай».

Первые в ответ: «Некогда считать, смотри, что вот эти сделали, а вот те еще и это сделали, а собираются вообще та-а-а-кое запустить. А мы, знаешь, что в ответ придумали?».

Финансисты упрямятся: «Нет, вы сначала разгоните свой Sales Force, тогда и деньги будут!».

Первые опять: «Никак нельзя, мы его лет десять можно считать по косточкам собирали, ругали, лелеяли, холку мылили и всякое другое...».

Держатели денег в ответ: «Вот и холку протёрли, наверное, они теперь и чистые, и умытые, подкованные, но все хотят есть и есть».

Им в ответ: «Да ты не понимаешь, они теперь не просто ходят, за ними сами электроны присматривают, только электронам заплатить нужно и организовать все это правильно. Настоящий close loop marketing, по полной программе».

И так без конца.

Да, digital, да, multichannel, какие вопросы? Только вот деталь какая. Sales Force стал на нашем рынке зарождаться в самом начале нулевых. В лучших вариантах стал приносить отдачу года через три, в худших через пять-семь лет. Пока худшие разобрались что к чему, лучшие, попав под молох SFE, сами себя стали точить да оттачивать, пока отмасштабировались, «отсайзились», сам Rep пошел уже не тот, понял, как «и от бабушки уйти, и от дедушки уйти».

Запустили CRMы, кое-как наладили, отладили присмотр, снабжение, цикличность, отчетность и прочее. А digital нашему всего-то года три, от силы пять. Он ещё и не наш зачастую, а скалькированный с другого мира.

И, если от живого, да еще и реально пришедшего, репа не каждый врач отобьётся, то digital в свободном полете, не всякий в руки и в голову возьмет.

И причина не столько во врачах, а в том, что знание и информация не капитализируют их никак. И чем дальше, тем больше. И вообще информация, самообучение все больше остается на совести самого врача и на промежутках свободного времени, которого становится все меньше и меньше.

Да, кстати, с пациентами всё-таки как-то проще. А с просто потребителями (имеем в виду ОТС) вообще практически всё понятно.

А как к совести пробиться? К потребностям? К met-unmet demands? О, так это классический маркетинг: push&pull, segmentation, evaluation, targeting и прочее, которое, собственно, никто и не отменял.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда