{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Интересный кейс про исследования рынка

В 1981 годах американский телекоммуникационный гигант AT&T заказал исследование с целью спрогнозировать объем рынка сотовой связи в 2000 году.

Авторитетная исследовательская компания дала прогноз в 900 000 пользователей. И AT&T решила не вкладываться в этот рынок. Вложения в развитие сотовой сети казались слишком большими, а темпы роста числа пользователей очень низкими.

Сотовые телефоны тогда представляли собой громоздкие дорогие устройства, покрытие сетей было слабым, а стоимость пользования высокой. Пользователям 1981 года сотовая связь вообще не казалась чем-то привлекательным.

В этом же году компания McCaw Cellular Communications увидела это же исследование и решила, что рынок очень перспективный и стала выкупать лицензии на пользование частотами.

В 1992 году у McCaw Cellular было уже 2 млн абонентов. И в этом же году ⅓ компании были проданы все той же AT&T за 3,8 млрд долларов.

Какие можно сделать выводы:

— Не нужно спрашивать покупателей о том, что они хотели бы купить. Они вам не скажут просто потому, что не видят всех будущих возможностей.

— Спрашивайте о реальном пользовательском опыте, выявляйте проблемы пользователей и находите способы решения этих проблем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда