{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пошаговое руководство по настройке рекламы в ВКонтакте для интернет-магазинов

Всем привет! На связи Андрей Спектор.

Данная статья будет полезна владельцам интернет-магазинов, которые хотят настроить рекламу Вконтакте самостоятельно.

Принесет ли реклама клиентов или окажется неудачным сливом бюджета? Может ли новичок настроить рекламу и эффективно её запустить? Какие ошибки допускают чаще всего?

Что продавать в соцсетях

Представьте, что вы едете в междугородней электричке. На очередной станции заходит женщина и предлагает пирожки. Если возникла эмоция - вы покупаете. Но чаще нет.

Теперь представьте, что в электричке вы ездите регулярно и продавца пирожков уже знаете, даже можете перекинуться парой слов. Вы понимаете, что если не успели позавтракать - не беда, ведь через полчаса после посадки вам предложат перекусить и выпить горячего чаю.

Соцсети - это электричка. Интернет-магазины - это продавцы, которым нужно склонить пользователей к первой эмоциональной покупке, либо "примелькаться".

Какие товары заходят быстро? В первую очередь - продукция массового потребления: одежда, аксессуары, спортивные товары, электроника, товары для дома, цветы, продукты питания.

Гораздо сложнее узким нишам: мебель, сантехника, строительная техника, входные двери, торговое оборудование. Разумнее продвигаться через контекстную (поисковую) рекламу. Соцсети в данном случае будут инструментом доверия - “мы вместе с вами и доступны для общения.”

Отдельно стоит выделить недвижимость и авто. Несмотря на дороговизну товара, публика в соцсетях реагирует хорошо. Для этих ниш подходит Инстаграм и Фейсбук.

Как настраивать рекламу Вконтакте

Реклама Вконтакте - это таргетированная, то есть прицельная, реклама. Таргетинг похож на шахматную партию: нужно просчитывать каждый ход, следить за реакцией, жертвовать фигурами, чтобы в конце “поймать” короля.

Основные элементы настройки:

  • демография
  • география
  • интересы
  • группы
  • цена

Настройка таргета по демографическому признаку

Что нам важно в этом пункте:

  • определить пол;
  • возраст;
  • семейное положение.

С полом кажется все просто - товар бывает для мужчин, для женщин и для всех. Но есть некоторые психологические тонкости.

Рекламное сообщение, написанное для женщин, будет отличаться от “мужского текста” - упор на эмоции или логику. Второй пример: цветы дарит мужчина, однако настройка на женскую аудиторию всегда выстреливает лучше.

Целевой клиент не всегда покупает - иначе слаймы ("лизуны" , "жвачка для рук" - вязкая масса, очень популярна у детей) рекламировали бы родителям.

Рассмотрим возраст. Оптимально выделять 10-летние “отрезки” и искать наиболее платежеспособный сегмент.

Семейное положение - когда важно указывать? Если ваш товар “играет” на этом статусе. Например, подарки для влюбленных ко Дню св. Валентина - эффективнее настраивать на влюбленных, помолвленных и недавно вступивших в брак.

Настройка таргета по географическому признаку

Вконтакте анализирует данные о пользователях и запоминает места, где человек бывает чаще всего. Причем это может быть как город проживания, так и конкретный фитнес-клуб, торговый центр или офис.

Общие советы по выбору геолокации:

  • Стоимость рекламы в разных регионах будет отличаться - тестируйте города отдельно, чтобы найти оптимальную цену.
  • Принятие решения о покупке конкретного товара зависит от дохода, запросов, интересов потребителя - у жителей мегаполисов и небольших городов потребности разные, учитывайте это.
  • Один и тот же товар можно показывать по регионам и по точкам на карте внутри города - выделяйте такие сегменты в отдельные рекламные кампании, чтобы измерить результат.

Идеи для гео-таргета:

  • Интернет-магазины с доставкой по всей России - Москву и Питер стоит выделить в самостоятельный сегмент;
  • Интернет-магазины с доставкой в другие страны — страны бывшего СНГ, соотечественники в Европе;
  • Экзотические фрукты — люди, вернувшиеся из отпуска;
  • Эко-продукты — “зимовщики в Азии”;
  • Фермерские продукты — коттеджные поселки, крупные рынки, а также центр города;
  • премиум товары — офисы бизнес-класса, коттеджные поселки, рестораны группы компаний;
  • товары для детей и младенцев — жилые комплексы для молодых семей, детские торговые центры;
  • доставка цветов — цветочные бутики конкурентов;
  • недвижимость за границей — люди, которые часто путешествуют в конкретную страну.

Настройка таргета по интересам

Как ВКонтакте определяет интересы? Система хранит информацию о том, какие статьи человек читает, что лайкает и комментирует и тп. Платформа считывает и поведение вне социальной сети - запоминает какие сайты посещал пользователь (если там установлен виджет Вконтакте). Все данные соцсеть группирует по сегментам, которые постоянно обновляются.

Виды интересов:

  • увлечения и предпочтения аудитории: автомобили, мода, здоровье, музыка и тп;
  • значимые события: день рождения (в том числе друзей - удобно для настройки магазина подарков), свадьба, рождение ребенка;
  • дополнительные сведения: дети по возрастам (младенцы, 1-3 года, 4-6 и 7-12), нахождение в поездке в данный момент;
  • поведение: интернет-банк, туризм, кредиты и др.

По моим наблюдениям отдельно на интересы делать упор не стоит. Но они хорошо сработают как уточняющий параметр для узкой аудитории. Например, для магазинов спортивного питания - интересы спорт и фитнес + настройка по гео на крупные фитнес-клубы+группы конкурентов.

Можно использовать смежные интересы. Например, спорт-пит для женщин настраивать на интерес диеты+гео+группы конкурентов.

Настройка таргета по группам

Не забудьте исключить из показов свою группу — для ваших подписчиков нужно подготовить отдельную рекламу.

Группы нужно тестировать отдельно, чтобы понять какой сегмент самый горячий.

Как выбирать группы? Отталкивайтесь от описания сегмента аудитории. Если это “клиенты конкурентов” — таргетируйтесь на аналогичные группы коллег либо на людей вступивших недавно в эти сообщества. Используйте смежные интересы — кроссовки можно показать подписчикам фитнес сообществ.

Подумайте, где еще может обитать ваша ЦА — в сообществах по районам и “городских чатах” много мамочек и автомобилистов; любители чая вступают в группы атмосферных кафе и йоги.

Тестируйте активных и неактивных подписчиков - часто покупают люди, которые молча наблюдают за происходящим либо подписались в знак причастности к идее.

Краткое заключение

Чтобы таргетинг сработал эффективно нужен анализ поведения покупателей. Нельзя рассчитывать на какую-то конкретную настройку, например гео или интересы. Они взаимосвязаны между собой. Чем детальнее проработан портрет целевого клиента, тем лучше результат.

Спасибо за внимание, статью подготовил Андрей Спектор! Если вам требуется качественный трафик из соц.сетей, буду рад помочь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда