Как ChatGPT может помочь маркетологу? Попросил у него провести маркетинговый анализ ЦА для нутрициолога
Результат отличный:
ДИСКЛЕЙМЕР: Эта статья написана Алексеем Киреевым, автором блога ПРО Маркетинг и Таргетинг и блога про нейросети и IT.
📍Сегмент 1: Молодые взрослые, активно заботящиеся о своем здоровье
✅Социально-демографические данные: Возраст 20-30 лет, преимущественно женщины, с высшим образованием, городское население.
✅Интересы: Здоровый образ жизни, фитнес, вегетарианство / веганство, натуральные продукты, саморазвитие.
✅Потребности: Понимание правильного питания для поддержания здоровья, набора / снижения веса, улучшения физической формы.
✅Платежеспособность: Средний и выше среднего уровень дохода, способны платить за курс.
✅Поведенческие факторы: Активно занимаются спортом, часто просматривают контент о здоровье и благополучии, покупают товары для здоровья и красоты онлайн.
✅Ценности: Здоровье, саморазвитие, бережное отношение к природе.
✅Образ жизни: Активный образ жизни, забота о своем здоровье, здоровый режим сна и питания.
✅3 боли: Нехватка знаний о правильном питании, проблемы с весом, постоянное чувство усталости.
✅3 возражения: Сомнение в эффективности курса, отсутствие свободного времени, высокая стоимость.
✅3 драйвера к покупке: Желание улучшить свое здоровье, получить профессиональные знания о питании, поддержание хорошей физической формы.
📍Сегмент 2: Взрослые люди с хроническими заболеваниями
✅Социально-демографические данные: Возраст 40-60 лет, оба пола, разные уровни образования, городское и сельское население.
✅Интересы: Здоровый образ жизни, диетология, лечебное питание.
✅Потребности: Понимание правильного питания для улучшения состояния здоровья, снижения симптомов заболевания.
✅Платежеспособность: Разный уровень дохода, но готовы инвестировать в свое здоровье.
✅Поведенческие факторы: Регулярно посещают врачей, ищут информацию о своем заболевании и способах его лечения.
✅Ценности: Здоровье, качество жизни, семья.
✅Образ жизни: Стараются вести здоровый образ жизни, но болезни мешают.
✅3 боли: Хронические заболевания, дискомфорт от диеты, отсутствие знаний о питании при их заболевании.
✅3 возражения: Сложность внедрения новых привычек питания, возможные противопоказания, стоимость курса.
✅3 драйвера к покупке: Желание улучшить свое здоровье, снизить симптомы заболевания, улучшить качество жизни.
📍Сегмент 3: Спортсмены и фитнес-энтузиасты
✅Социально-демографические данные: Возраст 18-35 лет, оба пола, высшее или незаконченное высшее образование, городское население.
✅Интересы: Спорт, фитнес, бодибилдинг, здоровое питание.
✅Потребности: Понимание правильного питания для достижения спортивных целей, увеличения мышечной массы, улучшения спортивных результатов.
✅Платежеспособность: Средний и выше среднего уровень дохода, готовы платить за качественный контент.
✅Поведенческие факторы: Тренируются регулярно, следят за новостями в мире спорта и фитнеса, часто покупают спортивное питание и оборудование.
✅Ценности: Здоровье, достижение целей, улучшение физической формы.
✅Образ жизни: Активный образ жизни, строгий режим тренировок, здоровое питание.
✅3 боли: Трудности в наборе / потере веса, недостаток энергии, проблемы со здоровьем из-за интенсивных тренировок.
✅3 возражения: Недостаток времени, стоимость курса,сомнение в эффективности без личного наблюдения тренера / диетолога.
✅3 драйвера к покупке: Желание улучшить спортивные результаты, оптимизировать питание для тренировок, улучшить общее состояние здоровья.
Еще больше полезной информации - в моих блогах ПРО Маркетинг и Таргетинг и про нейросети и IT.
Мой коллега пробовал код написать с помощью ChatGPT. И знаете что? Получилось! Какой-то код прям идеально ложиться, а какой-то надо перераьатывать, но как рыба пойдет :)
Юлия, так может не только код написать. С помощью чатгпт можно даже курс для обучения составить и обучиться по нему )
Да да, и я уже пишу :))) использую частично. Всё равно нужно редактировать, конечно же и направлять. Но как вспомогательный инструмент хороший.
Скажем так, инструмент, избавляющий от рутинных задач )
Правда это не совсем про маркетинг. Но речь про сервисы, которые нужны для эффективной работы маркетинга (для работы сайта, для работы CRM - обработка лидов)
Да, Юлия, с помощью нейросетей многие процессы упрощаются
ЧатГПТ - это просто еще одна игрушка для маркетологов.
ох как же вы ошибаетесь, вам бы немного в тему углубится...
Борис, возможно в чем-то Вы правы, но я использую в работе несколько нейросетей, и пока лично мне они сэкономили уйму времени. Но я не исключаю, что у других людей другой опыт.
Игрушкой можно назвать любой полезный инструмент, если не умеешь им пользоваться. Я заметил, что обычно говорят про нейросети, что это фигня или игрушка либо те, кто не разобрался как пользоваться, либо мастодонты.
А зачем вы опубликовали здесь этот пост, если не привели пример промта которым пользовались?
А должен был? ) Программисты же тоже не всегда выкладывают в общий доступ исходный код программы, которую написали ;).
Сейчас как раз тестируем рекламные настройки, которые нам дал ChatGPT и текст составленный полностью им для сайта. Позже будет кейс.
Макс, рекламные настройки для рекламы вы имеете в виду?
Да, для РСЯ и директа.
Интересно узнать результаты). Так как директ зачастую выдаёт непредсказуемые и разные результаты даже при одних и тех же настройках ).
Пока что второй день прошел после запуска, показы есть и на этом всё)
Если будет хороший результат, упакую и выложу.)
А так да, директ это волшебная вещь которая работает по настроение. Запускали по одной и той же связке и в одной и той же нише рекламу, гео были МСК/СПБ/Саратов, (разные клиенты). В СПБ и Саратове результат огонь, а вот в МСК грустные, было принято решение остановить рекламу, удалить объявления и заново запустить с перерывом в 2 дня. И вот те на волшебство, результаты стали такие же как и в других городах. 😅
Это да, все зависит от их нейросети, которая управляет рекламой. Даже сами яндексоиды говорят, что от них ничего не зависит )
Что показали тесты? Сработали настройки?
Как считаете, таргетологи - все?
Почему же всё? У меня есть знакомые, которые настраивают таргет вк, некоторые приспособились даже с фб работать. Кто хочет работать, тот найдёт средства, кто не хочет- оправдание)
это скорее остаточные спазмы, нейронки постепенно начинают лишать работы некоторых людей.
Согласен, Борис, некоторых - да. Как правило, тех, кто делал сравнительно простую работу (операторы в чатах, дешевые копирайтеры и т.д.). Но во многих сферах заменить людей на 100% не получится. Контроль за результатами работы нейронок все равно нужен.
ну не только, буквально вчера смотрел стрим с известными актерами озвучания, я бы не сказал что у них работа простая, но и их уже подвигают, при чем уже сейчас, что же буде через пару лет, кто знает...
Это да. На самом деле, нейросети подвинут многих. Мало того что озвучка, так и аватары вместо ведущих в некоторых шоу и программах используют. Не заменит ИИ только ручной труд пока, но с развитием робототехники - вполне.
В общем кирдык я так понимаю?)
Время покажет ).
да время на самом то деле уже показало, уже по местам вой раздается а уж исков сколько ммм...
Но денег у инвесторов в ИИ хватит на практически любые иски ). К тому же посмотрим, удовлетворят ли эти иски.
последнее что видел это коллективный иск актеров озвучки, требование не использовать оригинальные голоса без согласия и подобное... Думаю удовлетворят, чисто юридически правда на их стороне
Возможно, удовлетворят, а может и нет. Так как если будет прецедент, то и куча подобных исков посыпится. А этого вряд-ли допустят.
уже сегодня слышал что готовят проект закона и скорее всего утвердят, то же самое делают на западе. Это что касается озвучки, заимствования чужого голоса и голосовых дипфейков.
Про подготовку исков я слышу давно, только пока нет на самом деле положительного исхода таких дел. А вот по поводу дипфейков тут уголовную ответственность, я считаю, нужно вводить.
Здесь, как и в жизни, 50 на 50. Правильность построения сегментов ЦА проверяется на практике. На экране компа такое описание может произвести впечатление ( на неопытного пользователя), но какой от него толк, если рекламные кампании покажут совершенно другое.. а в посте как раз результатов не приведено... так что ни о чём
Alex, само собой, любая гипотеза тестится. Я не говорю о том, что нейросеть придумала полностью рабочий вариант анализа ЦА, но то, что многое совпадает с реальной, уже о многом говорит (несколько клиентов есть, работающих в этой нише). Но все, естетственно, тестится. Нельзя бездумно использовать результаты работы любой нейронки.
Но я также считаю, что выигрывают спецы, которые и таргет могут настроить, и контекст.
А можно пожалуйста конкретный промпт чтобы получить такой результат?
Дело в том, что у нас уже настроенный под наши цели ChatGPT, и это делается одним промтом тогда только в этом случае. Так что одним промптом изначально часто не обойтись.
Искусственный интеллект не заменит настоящего маркетолога, нужно сохранять человеческий подход!
Ростислав, однозначно не заменит, я это не утверждаю. Но как полезный инструмент для маркетолога - вполне хорош, особенно если в умелых руках. У меня несколько статей на эту тему.