{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как ChatGPT может помочь маркетологу? Попросил у него провести маркетинговый анализ ЦА для нутрициолога

Результат отличный:

ДИСКЛЕЙМЕР: Эта статья написана Алексеем Киреевым, автором блога ПРО Маркетинг и Таргетинг и блога про нейросети и IT.

📍Сегмент 1: Молодые взрослые, активно заботящиеся о своем здоровье

Социально-демографические данные: Возраст 20-30 лет, преимущественно женщины, с высшим образованием, городское население.

Интересы: Здоровый образ жизни, фитнес, вегетарианство / веганство, натуральные продукты, саморазвитие.

Потребности: Понимание правильного питания для поддержания здоровья, набора / снижения веса, улучшения физической формы.

Платежеспособность: Средний и выше среднего уровень дохода, способны платить за курс.

Поведенческие факторы: Активно занимаются спортом, часто просматривают контент о здоровье и благополучии, покупают товары для здоровья и красоты онлайн.

Ценности: Здоровье, саморазвитие, бережное отношение к природе.

Образ жизни: Активный образ жизни, забота о своем здоровье, здоровый режим сна и питания.

3 боли: Нехватка знаний о правильном питании, проблемы с весом, постоянное чувство усталости.

3 возражения: Сомнение в эффективности курса, отсутствие свободного времени, высокая стоимость.

3 драйвера к покупке: Желание улучшить свое здоровье, получить профессиональные знания о питании, поддержание хорошей физической формы.

📍Сегмент 2: Взрослые люди с хроническими заболеваниями

Социально-демографические данные: Возраст 40-60 лет, оба пола, разные уровни образования, городское и сельское население.

Интересы: Здоровый образ жизни, диетология, лечебное питание.

Потребности: Понимание правильного питания для улучшения состояния здоровья, снижения симптомов заболевания.

Платежеспособность: Разный уровень дохода, но готовы инвестировать в свое здоровье.

Поведенческие факторы: Регулярно посещают врачей, ищут информацию о своем заболевании и способах его лечения.

Ценности: Здоровье, качество жизни, семья.

Образ жизни: Стараются вести здоровый образ жизни, но болезни мешают.

3 боли: Хронические заболевания, дискомфорт от диеты, отсутствие знаний о питании при их заболевании.

3 возражения: Сложность внедрения новых привычек питания, возможные противопоказания, стоимость курса.

3 драйвера к покупке: Желание улучшить свое здоровье, снизить симптомы заболевания, улучшить качество жизни.

📍Сегмент 3: Спортсмены и фитнес-энтузиасты

Социально-демографические данные: Возраст 18-35 лет, оба пола, высшее или незаконченное высшее образование, городское население.

Интересы: Спорт, фитнес, бодибилдинг, здоровое питание.

Потребности: Понимание правильного питания для достижения спортивных целей, увеличения мышечной массы, улучшения спортивных результатов.

Платежеспособность: Средний и выше среднего уровень дохода, готовы платить за качественный контент.

Поведенческие факторы: Тренируются регулярно, следят за новостями в мире спорта и фитнеса, часто покупают спортивное питание и оборудование.

Ценности: Здоровье, достижение целей, улучшение физической формы.

Образ жизни: Активный образ жизни, строгий режим тренировок, здоровое питание.

3 боли: Трудности в наборе / потере веса, недостаток энергии, проблемы со здоровьем из-за интенсивных тренировок.

3 возражения: Недостаток времени, стоимость курса,сомнение в эффективности без личного наблюдения тренера / диетолога.

3 драйвера к покупке: Желание улучшить спортивные результаты, оптимизировать питание для тренировок, улучшить общее состояние здоровья.

Еще больше полезной информации - в моих блогах ПРО Маркетинг и Таргетинг и про нейросети и IT.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Трошкина

Мой коллега пробовал код написать с помощью ChatGPT. И знаете что? Получилось! Какой-то код прям идеально ложиться, а какой-то надо перераьатывать, но как рыба пойдет :)

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Юлия, так может не только код написать. С помощью чатгпт можно даже курс для обучения составить и обучиться по нему )

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Трошкина

Да да, и я уже пишу :))) использую частично. Всё равно нужно редактировать, конечно же и направлять. Но как вспомогательный инструмент хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Скажем так, инструмент, избавляющий от рутинных задач )

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Трошкина

Правда это не совсем про маркетинг. Но речь про сервисы, которые нужны для эффективной работы маркетинга (для работы сайта, для работы CRM - обработка лидов)

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Да, Юлия, с помощью нейросетей многие процессы упрощаются

Ответить
Развернуть ветку
Генадий Суворов

ЧатГПТ - это просто еще одна игрушка для маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

ох как же вы ошибаетесь, вам бы немного в тему углубится...

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Борис, возможно в чем-то Вы правы, но я использую в работе несколько нейросетей, и пока лично мне они сэкономили уйму времени. Но я не исключаю, что у других людей другой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Игрушкой можно назвать любой полезный инструмент, если не умеешь им пользоваться. Я заметил, что обычно говорят про нейросети, что это фигня или игрушка либо те, кто не разобрался как пользоваться, либо мастодонты.

Ответить
Развернуть ветку
Кастусь

А зачем вы опубликовали здесь этот пост, если не привели пример промта которым пользовались?

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

А должен был? ) Программисты же тоже не всегда выкладывают в общий доступ исходный код программы, которую написали ;).

Ответить
Развернуть ветку
Макс Васильев

Сейчас как раз тестируем рекламные настройки, которые нам дал ChatGPT и текст составленный полностью им для сайта. Позже будет кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Макс, рекламные настройки для рекламы вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Васильев

Да, для РСЯ и директа.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Интересно узнать результаты). Так как директ зачастую выдаёт непредсказуемые и разные результаты даже при одних и тех же настройках ).

Ответить
Развернуть ветку
Макс Васильев

Пока что второй день прошел после запуска, показы есть и на этом всё)
Если будет хороший результат, упакую и выложу.)
А так да, директ это волшебная вещь которая работает по настроение. Запускали по одной и той же связке и в одной и той же нише рекламу, гео были МСК/СПБ/Саратов, (разные клиенты). В СПБ и Саратове результат огонь, а вот в МСК грустные, было принято решение остановить рекламу, удалить объявления и заново запустить с перерывом в 2 дня. И вот те на волшебство, результаты стали такие же как и в других городах. 😅

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Это да, все зависит от их нейросети, которая управляет рекламой. Даже сами яндексоиды говорят, что от них ничего не зависит )

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Что показали тесты? Сработали настройки?

Ответить
Развернуть ветку
onezeho

Как считаете, таргетологи - все?

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Почему же всё? У меня есть знакомые, которые настраивают таргет вк, некоторые приспособились даже с фб работать. Кто хочет работать, тот найдёт средства, кто не хочет- оправдание)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

это скорее остаточные спазмы, нейронки постепенно начинают лишать работы некоторых людей.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Согласен, Борис, некоторых - да. Как правило, тех, кто делал сравнительно простую работу (операторы в чатах, дешевые копирайтеры и т.д.). Но во многих сферах заменить людей на 100% не получится. Контроль за результатами работы нейронок все равно нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

ну не только, буквально вчера смотрел стрим с известными актерами озвучания, я бы не сказал что у них работа простая, но и их уже подвигают, при чем уже сейчас, что же буде через пару лет, кто знает...

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Это да. На самом деле, нейросети подвинут многих. Мало того что озвучка, так и аватары вместо ведущих в некоторых шоу и программах используют. Не заменит ИИ только ручной труд пока, но с развитием робототехники - вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

В общем кирдык я так понимаю?)

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Время покажет ).

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

да время на самом то деле уже показало, уже по местам вой раздается а уж исков сколько ммм...

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Но денег у инвесторов в ИИ хватит на практически любые иски ). К тому же посмотрим, удовлетворят ли эти иски.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

последнее что видел это коллективный иск актеров озвучки, требование не использовать оригинальные голоса без согласия и подобное... Думаю удовлетворят, чисто юридически правда на их стороне

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Возможно, удовлетворят, а может и нет. Так как если будет прецедент, то и куча подобных исков посыпится. А этого вряд-ли допустят.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Еремихин

уже сегодня слышал что готовят проект закона и скорее всего утвердят, то же самое делают на западе. Это что касается озвучки, заимствования чужого голоса и голосовых дипфейков.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Про подготовку исков я слышу давно, только пока нет на самом деле положительного исхода таких дел. А вот по поводу дипфейков тут уголовную ответственность, я считаю, нужно вводить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Здесь, как и в жизни, 50 на 50. Правильность построения сегментов ЦА проверяется на практике. На экране компа такое описание может произвести впечатление ( на неопытного пользователя), но какой от него толк, если рекламные кампании покажут совершенно другое.. а в посте как раз результатов не приведено... так что ни о чём

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Alex, само собой, любая гипотеза тестится. Я не говорю о том, что нейросеть придумала полностью рабочий вариант анализа ЦА, но то, что многое совпадает с реальной, уже о многом говорит (несколько клиентов есть, работающих в этой нише). Но все, естетственно, тестится. Нельзя бездумно использовать результаты работы любой нейронки.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Но я также считаю, что выигрывают спецы, которые и таргет могут настроить, и контекст.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лебедев

А можно пожалуйста конкретный промпт чтобы получить такой результат?

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Дело в том, что у нас уже настроенный под наши цели ChatGPT, и это делается одним промтом тогда только в этом случае. Так что одним промптом изначально часто не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Симонов

Искусственный интеллект не заменит настоящего маркетолога, нужно сохранять человеческий подход!

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Ростислав, однозначно не заменит, я это не утверждаю. Но как полезный инструмент для маркетолога - вполне хорош, особенно если в умелых руках. У меня несколько статей на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда