Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Ilya Esin
641

Внедряем геймификацию в ресторанный бизнес

Реальные примеры того, что можно внедрить в свой бизнес.

В закладки
​Геймификация в web
Shiva-Marketing

Прежде чем начать, немного расскажу о себе, меня зовут Илья, я являюсь product manager-ом в креативном агентстве Shiva-Marketing. Нашей главной компетенцией является внедрение геймификации в разные сферы бизнеса.

Что такое геймификация и зачем её внедрять?

Про геймификацию сейчас можно услышать везде, она является трендом последних лет. У трендов есть одна общая особенность, про них знают все, но лишь малая часть людей действительно разобралась (к примеру, Биткоин).

Геймификация – это игровые технологии для вовлечения и мотивации человека в процесс, с целью донести определенную информацию. Под геймификацией понимается применение игровых методик в неигровых ситуациях. Опыт пока­зал, что использование этого подхода позволяет значительно увеличить эффективность pr и маркетинговых компаний. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, разрядкой, она способна перерасти в обучение (например, знакомство с кампанией и её продукцией).

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов органи­зации процесса обучения. Обучающая игра обладает существенным признаком - четко постав­ленной целью и соответствующим ей результатом, который характеризуется учебно­-познавательной направленностью.

Как свидетельствуют психологические ис­следования, то, что мы слышим, активно усваивается на 40%, то, что видим, - на 50%, если мы видим и слышим одновременно, то это запоминается на 70-75%, а если мы это делаем сами, мы запоминаем на 92%. Вот почему игровые методики так важны в процессе знакомства с кампанией, в процессе игры организация перестает быть бесчувственной и приобретает характер.

Геймификация в ресторанном бизнесе

Для того, чтобы человеку предложить вход в игру нужно подобрать непринужденный момент. Что может быть лучше, чем момент, когда клиент ожидает заказ. В эти моменты мы начинаем разглядывать интерьер или листать ленту в социальных сетях.

Этап 0. Изучаем своих клиентов.

Сейчас многие заведения допускают одну ошибку. Администраторы подсовывают анкеты, с целью узнать данные и мнения клиента. Подход с благими намерениями, но дилетантский. Официанты напрямую общаются с клиентами, так зачем портить отношения анкетой.

Проводите CusDev. На эту тему уже написано много статей, но если в комментариях появится интерес, то и я расскажу о своих наработках.

Этап 1. Ловим внимание клиента.

Для этого распечатываем Qr-код на салфетках\устанавливаем его на листовках с акциями (обычно стоят на столах). С цепляющем заголовком и конечно же мотивирую прохождения нашей игры бонусом или скидкой.

Этап 2. Определяемся с самой формой геймификация.

Наша команда сделала небольшую подборку того, что может быть. Примечем список можно только расширять и дорабатывать.

Вот некоторые примеры:

  • “Что было дальше”. Начните игру с провоцирующих историй с вопросом “Что было дальше”. Создайте сказку для своего заведение – это придаст ей загадочность и шарм.

  • Верю\не верю с тематикой кулинарии.

  • Интересно поставленные вопросы по выявлению вкусовых предпочтений клиента, аргументируя это тем, что для него вы сделаете “персональное меню”.

  • Игра “Как приготовить?”. Особенно этот пример подходит тем заведениям, которые имеют креативные названия блюд. Зачем мучать бедного официанта, когда можно сыграть в игру, “Предположение – Реальность”.

  • “Самый умный”. Подходит для “хипстерских” и молодежных заведений, клиенты которых любят решать головоломки. В игре вы ставите задачи из “Теории игр”, тот, кто побеждает – получает бонусы.

Что мы имеем на выходе?

Главное ради чего все затевалось, положительные эмоции клиента. Для тех рестораторов, кто не понимает в чем их полезность – быстрее закрывайтесь, пока не просели по балансу.

Если человек получил положительные эмоции, то большая вероятность того, что он придет еще раз и приведет своих друзей, для того, чтобы показать им что-то новое. Здесь мы уже видим повышение маркетингового показателя, как LTV (грубо говоря “продолжительность жизни клиента”).

В следствии чего, мы увеличиваем приток денег от одного человека в наше заведение. PROFIT.

В наших кейсах также есть опыт создания проектов по геймификации для ГазпромБанк и Aviasales (которые раскрыты в портфолио).

Благодарю за прочтение и буду рад, если увижу вашу критику или поощрение.

Материал подготовлен креативным агентством “Shiva-Marketing”

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Esin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 3, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 87331, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Oct 2019 23:06:22 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 87331, "author_id": 332777, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87331\/get","add":"\/comments\/87331\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87331"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Вы очень далеки от ресторанного бизнеса. В России примерно 50-70 тыс ресторанов. На практике менее 500 крупных сетей. Диджитализация даже простая не дошла до 80% и они его и не будут никогда делать т.к. "им не до этого". А вот 20% надо поймать и объяснить и доказать что ваша идея нужна, а это очень большие вложения т.к. банально до маркетолога не выйдете у крупных. Сделки тянутся могут до 2 месяцев на этом сегменте. 

В итоге ваш продукт должен быть в районе 5 тыс в месяц, а оно себя не окупает т.к. конвертация реальная на вашу игру это 3-4% посетителей (как с приложениями лояльности). Т.е. экономический никому не выгодно. Проект мертворожденный. 

Ответить
0

Ну почему же сразу "мертворожденный"?
Раз вы думаете, что это экономически не выгодно, то давайте разберем на цифрах:
- Реализация подобной геймификации в продакшн стоит до 150т.р.
- Перераспечатка материалов с Qr-кодами (листок с акциями) - стоимость зависит от масштабов заведения (это будет смешно, если заведение не тянет по бюджету распечатать собственное меню) - предположим, что 5т.р.
Итого 155т.р.

Ориентируясь на ваши цифры из сообщения по конверсии 3-4%, начинаем считать. Начнем с низов, в среднем кафе низкого уровня от 600т.р (Мск, СПб).

Наши 3-4% процента становятся 24т.р(это только в месяц), причем рост посетителей идет по экспоненте, так что окупаемость программы у маленького заведения будет меньше чем за полгода (это если брать ваши проценты, на практике они ваше).

Так же, как вы упомянули сетевикиков, там доход начинается от 30мнл.р - 4% это 1,2млн (окупаемость в первый месяц).

Ответить
0

у вас очень странный калькулятор. что даже объяснять не хочется. 

Ответить
1

А еще, геймфикация иногда просто неуместна. Это очень противоречивый и я бы сказал неизученный инструмент. Непредсказуемый даже. 
И то, что вы хотите делать - это экспериментировать за чужой счет с механиками вовлечения :) Понятное дело не каждый согласится, уж тем более консервативные рестораторы

Ответить
0

Немного не соглашусь. Все зависит от того, как именно преподнести информацию.
Это изученный инструмент, долгое время до сегодняшний дня применяется в обучение детей и при приеме на работу, и много где еще.
Немного грубовато звучит "экспериментировать за чужой счет", весь маркетинг построен на гипотезах...
При построение маркетинговой компании все агентства выдвигают сначала гипотезу и затем тестируют ее, это тоже можно назвать "экспериментировать за чужой счет".

Ответить
0

Простите за прямоту в предыдущем посте :)

А вы тестируете сначала? Предоставляете цифры, гарантии или что-то что может убедить в окупаемости мероприятия? Обучение детей и прием на работу - это немного не то, не ресторанный бизнес :)))

Ответить
1

Да, конечно.

Сначала идет проверка гипотезы и минимальные средства на тест. Если не видим желаемого результата, то либо возвращаем деньги, либо прорабатываем новые гипотезы, решение остается на усмотрение клиента.
Простой пример геймифификации вы можете увидеть в квизай на большинстве сайтов, если спросите их владельцев за статистику, уверяю вас - вы не останетесь разочарованными :)

Ответить
0

А что за квизай и на каких сайтах? Типа опросов что-то? Речь про рестораны?

еще кстати полезная тема была (или еще есть) типа оставь отзыв и получи скидку 10% на следующий заказ. Но сделано это через такую извините жопу, что хочется заплатить эти деньги лишь бы не выполнять задание :)))

Ответить
0

Прошу прощения, ошибся - «квиз»(quiz).
Да, они являются чем то вроде теста, из серии подбери себе пилу: человек проходит тестирование с вопросами зачем ему нужна пила -> после чего, по итогу получает «оптимальное» решение. Вариантов использования множества.

По поводу того, что вы упомнили «скидка за отзыв», согласен с вами. Это похоже на вымогательство и вызывает (по крайне мере у меня только отрицательные эмоции), вербовать человека в защитника бренда можно не такими топорными способами...

Ответить
1

Если автор сможет добиться главной задачи геймификации - заменить "НАДО" на "ХОЧУ", то это будет круто. В любом бизнесе. Я постоянно при построении отделов продаж использую геймификацию, всегда у менеджеров "глазки горят". Тот, кто не верит в геймификацию, тот многое теряет. Поставьте задачу автору - пусть подберет вариант, посмотрите.

Ответить
0

А где реальные кейсы?
всегда думал что в ресторане главное вкусная еда и подходящая атмосфера, а не салфетки с куар кодами

Ответить
0

Кейсы можно увидеть в нашем портфолио.
Согласен, что вкусная еда - это самое главное. Но мы дополняем сервис разными интересными и удобными примочками.

Для того, чтобы лучше понять мою мысль, рекомендую посмотреть книгу Карл Сьюэлл - "Клиенты на всю жизнь"

Ответить
0

К сожалению наши рестораторы в большинстве своём очень дремучие и тяжёлые к чему новому из разряда диджитал.

Ответить
0

Да, к сожалению, с этим согласен. Мы до сих пор в поисках контрагента для реализации представленной концепции.

Большинство ребят не диджитальные и не обновляли свой сайт еще с 2008 года...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }