Почему нет результата в проекте?
Кто виноват? Это маркетолог / таргетолог тупой или у тебя бизнес загнулся?
Разберём сегодня самую острую тему, которая точно повзрывает попки некоторым людям.
Пару слов обо мне:
Меня зовут Яна. Я - действующий маркетолог, изучаю психологию, повидала разных клиентов и подрядчиков за свои годы работы, поэтому точно знаю о чем говорю. И нет, в конце не будет продажи моего курса, наставничества, пиара инсты и прочие штучки.
Я здесь для того, чтобы внести зерно адекватности, истины и зрелости в нише маркетинга.
Итак, приступим! Ещё раз напоминаю, что в этой статье я хочу объяснить, кто же ответственный за результат, которого так долго невозможно добиться в проекте, как вообще выстраивать взаимоотношения между маркетологом и предпринимателем. (Я буду говорить о маркетологе, но тут может быть и таргетолог, смм-спец и тд.)
Всё довольно очевидно:
Ответственность за результат - это 50% маркетолог, 50% предприниматель. Начну со вторых.
Если вы предприниматель, у вас свой бизнес, у вас своё дело, вы просто обязаны самостоятельно углубляться в маркетинг и самостоятельно его изучать.
Вам не нужно становиться лучшим специалистом в этой сфере. Вам нужно просто базово понимать, как работает маркетинг, что это вообще такое, за счёт чего можно дать результат. При планировании сотрудничества с маркетологом, вы обязаны отдавать себе отчёт в том, что без вашего участия ничего не выйдет. Это ваш бизнес и ни один крутой маркетолог не будет разбираться в нем так досконально, как вы. Это в первую очередь нужно вам.
А если взять в расчет, что некоторым предпринимателям нужно будет вести свой личный блог, снимать видео, рилсы, подкасты и тд., то становится вполне очевидно, что маркетолог к вам в голову не залезет и за вас не преподнесёт ваши ценности и вашу личность в блоге.
Огромное количество предпринимателей совершают мощную ошибку. Они берут себе в команду маркетолога, либо какого-то другого специалиста и пытаются на него спихнуть просто все.
Из серии: «Я тебе деньгу заплатил, дальше давай там сам, но чтобы через месяц были лиды!!». Не получится так. С профессионалом так не получится, а вот с простым исполнителем - да. Но вы потратите деньги в пустоту.
А чем отличаются профи от исполнителей и что вообще происходит на рынке специалистов, читаем ниже ⬇:
Эту градацию я нежно позаимствовала у коллеги, очень уж понравилось.
На рынке существуют исполнители, средние специалисты и профессионалы.
Исполнитель - самое прямое значение. Он просто исполняет то, что ему скажут. Он не будет предлагать свои идеи, он боится взять ответственность за результат, поэтому у него низкий чек. Он просто как робот, сказали - сделал.
Очень часто сидит в позиции ребенка или в позиции жертвы. Очень много неуверенности в себе и он явно не понимает как дать результат в проекте, потому что для результата нужно прокачивать свое маркетинговое мышление. А этот человек работает по шаблонам, которые ему выдали на курсах инфоцыганей. Это неплохие люди. Это просто специалисты, которые прекрасно справятся с шаблонными задачами, по типу монтаж видоса и тд.
Средний специалист - здесь у нас уже есть лёгкий флёр ответственности за свои действия. Здесь есть твёрдые знания, есть понимание как работает маркетинг. Но здесь много страхов в голове.
Очень часто здесь долбит синдром самозванца. Много неуверенности в себе, страшно расставить личные границы с клиентом, страшно от вопросов «А зачем мы сейчас это делаем?». Много сомнений в своих действиях, поэтому может пойти на поводу у предпринимателя, который откажется снимать какую-то тему в видео ( условно говоря ), что значительно ухудшит конверсию в подписку на чат-бот. ( тоже условно говоря, просто для примера ).
В общем, результат в таким спецом может сильно пострадать.
А вот тот, кто с предпринимателем наравне и в партнерских отношениях, называется профессионал.
Профи - это совершенно иной уровень. Это человек, который на 100% знает себе цену. Он чётко знает КАК дать результат.
Он сам выбирает проекты, сам выбирает с кем работать, а не с кем придется, лишь бы деньгу заплатили. Он не боится назвать свои условия работы. Если предприниматель не готов эти условия принять, значит, профи просто уходит, потому что, в первую очередь, ему важны интерес и комфорт в проекте.
На этом уровне специалист формирует с клиентом настоящие партнёрские отношения, где каждая сторона понимает свои задачи и обязанности.
И к чему же я всё это веду? Кто виноват-то, что нет результата? Кто лох по итогу?
Да никто.
Схема очень простая:
Предприниматели изначально выбирают не тех спецов. Либо денег зажали, ведь профи стоит не 30к в месяц, либо просто не знают как правильно выбирать спеца, на что ориентироваться и им попадаются товарищи, которые красиво рассказывают и красиво ничего не делают после аванса.
И тут нет виноватых. Такой вот климат на рынке услуг.
А я в свою очередь, своими статьями хочу развеять все мифы о клиентах, о маркетологах, об обязанностях каждого.
Именно поэтому, вы только что прочитали первую серию из трёх. Вторая будет о том, как правильно выбирать digital-специалиста, третья будет о том, с какими проектами и предпринимателями не стоит работать.
А далее будем обсуждать причины отсутствия результатов в отделе маркетинга и сам маркетинг.
Хочу дать пользу и помочь обеим сторонам.
От себя хочу сказать, что я прошла все стадии формирования профи. От дёрганого исполнителя до уверенного в себе профессионала.
И бюджеты клиентов сливала, и результат не давала, и кучу ошибок совершала, и ругалась с клиентами, и резко прекращала сотрудничество, и сомневались во мне и перечислять можно еще долго.
И мне не стыдно об этом сказать, ведь это путь, который привёл меня к тому, что сейчас я могу своим контентом здесь помогать коллегам и бизнесменам !
Еще момент: Я понимаю, что у нас может быть разное мнение. Кто-то может быть категорически не согласен со мной. Но давайте попробуем вести коммуникацию здесь максимально здорОво и экологично.
Я просто делюсь своими опытом, знаниями и взглядом на мир.
Благодарю за прочтение!