Самоокупаемый проект как способ выбрать агентство

Качество услуг интернет-маркетинга можно проверить только после нескольких месяцев работы. Предложений много, с точки зрения клиента, они кажутся одинаковыми.

В закладки

Как быть в таком случае? В статье мы предлагаем идею тестового задания для агентства с самоокупаемым проектом.

Услуги, в отличии от продуктов, обладают свойствами, которые пугают покупателя. Невозможно вернуть деньги, нельзя гарантировать результат, субъективно качество и т.п.

В России насчитывается более 10 000 веб-студий. У всех разные профили, но задача одна — зарабатывать деньги для бизнеса. Вкладывая в интернет, бизнес развивает продажи и маркетинг. Интернет делает их быстрее.

Малый бизнес просто обязан считать деньги и двигаться рентабельно. Он не может себе позволить распыляться. Поэтому, все больше предпринимателей ищут услуги по лидогенерации. Они хотя покупать не клики и позиции, а конкретный результат. Маркетологи могут влиять напрямую на заявки и звонки. Дальше все зависит от отдела продаж.

И здесь кроется основная проблема. До сих пор на рынке нет устоявшейся модели работы агентства и бизнеса, чтобы все было прозрачно и понятно. Ее и не может быть, т.к. универсальности нет в многообразии видов бизнеса и рынках. Добавляем сюда различные инструменты маркетинга, которых становится каждый год больше. Бизнес готов платить больше тем, кто гарантирует результат, и меньше тем, кто готов отвечать только за процесс.

Допустим, вы решили поверить маркетологам, которые усердно рассказывают об интернете, и его возможности обеспечить поток клиентов. Как заранее проверить агентство, чтобы оно может приносить результат?

Начните с самоокупаемого проекта.

Выбираем кандидатов

1. Найдите 5-10 агентств по рекомендациям, конференциям, рейтингам и просто в поиске. Составьте короткий шорт-лист.

2. Получите холодное КП или какое-то первое предложение с легкой точкой входа. Это может быть: аудит, консультация, встреча, презентация и т.д.

3. Сообщите агентству, что вы собираетесь построить систему интернет-маркетинга. Нужна стратегия с совокупностью разных интернет каналов, построение системы и ее поддержка. Ключевые показатели это количество и качество звонков и заявок из интернета.

Далее последует изучение потребности, вашего бизнеса и продукта. По нашему убеждению, хорошее агентство сделает следующее:

  • не станет сразу продавать решение, а углубится в анализ текущей ситуации, изучит продукт, рынок, сайт и т.д.
  • предложит ряд точек соприкосновения т.е. те решения, которые по мнению агентству позволят клиенту решить задачу

И вот здесь нужно притормозить. Важно понимать, что вы для агентства новый и неизведанный клиент. У агентства тоже есть свои риски. Получить токсичного клиента, испортить репутацию, не справиться. У агентства есть свои страхи, как и у вас.

Нам нравится проводить сравнение отношений мужчины и женщины с развитием отношений бизнес-партнеров. Представьте, что мужчина и женщина на первом свидании сразу обсуждают брак, вместо того, чтобы узнать друг друга лучше. Это развитие идет постепенно и на каждом этапе партнеры приобретают больше знаний, доверия и видят себя в ином статусе. Агентству страшно сразу делать большую стратегию интернет-маркетинга, брать на себя все каналы трафика, сайт, сквозную аналитику после первого свидания. А фиг его знает, что там?

Начните с малого. Дайте агентству показать себя в небольшом проекте.

Тестовое задание

  • Попросите агентства откинуть долгосрочные стратегии: seo, редизайн, контент-маркетинг, управление репутацией, smm. Постарайтесь в начале не сосредотачиваться на инструментах, которые приносят результат с отсрочкой в несколько месяцев. Так можно и год прождать. Вместо этого, попросите агентство дать краткосрочные стратегии, которые смогут показать результат быстрее. Как правило, это стратегии завязаны на оплате рекламных бюджетов.
  • Попросите агентство выписать список идей, гипотез, как быстро в вашей задаче можно добежать до первых результатов.
  • Сравните предложения подрядчиков и расставляйте фишки. Кроме практики, вы не поймете никак, что сможет агентство, а что нет. Даже хваленая репутация, большой опыт, красивый сайт, красноречивые продавцы — ничего вас не защитит от человеческого фактора.
  • В зависимости от бюджетов, возьмите по 1-2 гипотез у каждого из агентств и закажите услуги с инструментами, которые могут дать результат быстро.
  • Договоритесь с агентствами об оплате за часы, время, без гарантий результата. Вы и они ничего не знаете о том, что сработает, а что нет.
  • Договоритесь с агентствами, что результаты кампаний позволят вам выбрать наиболее перспективного и продолжить работать с ним. Здесь важно считать результат от проделанной работы, не только в трафике, но и в звонках и заявках.
  • Проследите, чтобы методы агентств напрямую не пересекались и не мешали друг другу. Тем более вам ничего не мешает попробовать последовательно с каждым агентством, а не параллельно.

В результате вы сможете протестировать несколько гипотез и сформировать мнение об исполнителях по их многочисленным факторам, которые комфортны именно вам.

Если вы сделаете шаги, которые описаны выше, то по сути вы сделаете инвестиции в бизнес. На конкретных примерах, вы увидите что сработало для вашего бизнеса. Это эксперименты, которые двигают вас от неопределенности к конкретному понимаю инструментов и их эффективности.

Выбираем победителя

  • Выберите наиболее перспективные вложения, которые показали хоть какие-то первые результаты по звонкам и заявкам
  • Исключите агентства, которые вас не устроили по срокам, результатам и другим признакам, важные для вас
  • Договоритесь с агентством, чтобы это решение оптимизировать на каждом этапе воронки: улучшить посадочную страницу, доработать рекламные кампании, лучше подготовить продавцов и т.д.
  • Найдите точку, в которой все больше вложений в рекламный бюджет не приносят больше результата. Чем больше вы вкладываете, тем следующий лид стоит дороже. В зависимости от стратегии найдите оптимальную стоимость лида. Закрепите результат и добейтесь системности.

В итоге, вы и агентство настроили инструмент, который системно дает результат. Вы получаете поток обращений, а отдел продаж закрывает их в продажи. Вы начинаете окупать вложения, которые инвестировали.

Строим долгие отношения

  • Постройте стратегию интернет-маркетинга на год и проработайте план действий
  • Инвестируйте не только в рекламные кампании, но и в редизайн сайта, автоматизацию, CRM, поисковую оптимизацию, контент-маркетинг и smm.
  • Ваш партнер из роли эксперта может перейти в роль советника. Привлекайте его к участию в обсуждении стратегий продаж, продукта, интегрируйте его глубже в процессы.
  • Узнайте у агентства, какие формы мотивации существуют за количество лидов, и как можно договориться по оплате с привязкой к результату

В итоге двигаясь постепенно, вы найдете партнера, который сможет зарабатывать вместе с вами. Вы же выступаете предпринимателем, который получит самоокупаемый проект.

Да, в начале нужно рискнуть, но без этого никуда. Без вашего активного участия и начала ничего не получится.

Предостережения

Чем сложнее продукт и уже рынок, тем дольше могут идти продажи и тем сложнее вам будет оценить вклад агентства в ваши продажи и прибыли. Разный бизнес, требует разного подхода к построению систем продаж и маркетинга, а также учета результата.

Чем глубже вы интегрируете агентство, тем в большую зависимость попадают обе стороны. Это грозит больным разрывом, возможностью манипулировать за счет важности с обеих сторон. Здесь стоит добавить, что чем бизнес становится жирнее, тем больше шансов появляется сформировать собственную команду или нанять опытных менеджеров, кто сможет вести несколько удаленных команд и организовать их работу.

Не нужно рано сдаваться и ждать результата быстро. Важно понимать, что если бы все агентства всем клиентам продавали по 1000 лидов гарантированно, мы давно уже озолотились.

Увы, но результат требуется существенных усилий и времени. Если у вас не получилось на быстрых стратегиях обкатать 2-3 гипотезы, не опускайте руки. Подумайте еще варианты рекламных кампаний в сочетании с рекламными поверхностями, которые надо протестировать. Поищите еще решений. Тестируйте, считайте и находите то, что работает для вас. Не ждите, что для небольшой неизвестной кампаний что-то сможет сработать сразу и легко. Прикладывайте собственные усилия. Нет бюджета? Изучайте тему самостоятельно и вкладывайте временем. Появились первые бюджеты — инвестируйте в маркетинг и продажи.

Евгений Костров, руководитель агентства Зарядка

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Зарядка для бизнеса", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88444, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Oct 2019 17:36:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88444, "author_id": 355986, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88444\/get","add":"\/comments\/88444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }