Маркетинг
Marketing Up
517

​Как выявить накрутку посещаемости сайта: три броских признака

Большинство предпринимателей и управленцев знакомы с SEO-продвижением лишь поверхностно. Это делает их уязвимыми для манипуляций со стороны недобросовестных подрядчиков. Так, например, вводит Заказчика в заблуждение искусственная накрутка трафика.

В закладки

Она же повышает риск попадания сайта под санкции поисковиков.

Например, официальная позиция Яндекса по отношению к накрутке трафика такова:

«Подобные методы мы рассматриваем как спам и предпринимаем соответствующие меры в отношении сайтов, которые их используют.»

Эта статья позволит определить, не пытаются ли вам выдать накрутку посещаемости сайта за реальное увеличение органического трафика.

Для этого мы разберем три наиболее броских признака такого мошенничества на примере реального кейса.

Итак, к нам обратился Заказчик, сайт которого уже три месяца «продвигала» некая компания. В итоге трафика было много, а заявок непропорционально мало. Заказчик видел причину в низкой конверсии сайта. Однако, на деле все оказалось не так.

1. Наблюдаются необоснованные резкие скачки трафика

Первое, на что мы обратили внимание, зайдя в Яндекс Метрику — неестественные скачки трафика, соответствующие трем месяцам сотрудничества Заказчика с «продвигающей» его компанией. Причем, «пируэты» в графиках были характерны исключительно для поисковой системы Яндекс.

Это вызвало наш живой интерес — ведь услуга Заказчика не отличалась настолько выраженной сезонностью. Тем не менее, число переходов резко увеличивалось и уменьшалось в несколько раз.

Мы начали внимательно изучать колебания трафика на разных интервалах. Закрадывались пока еще не подтвержденные фактами сомнения в добросовестности SEO-оптимизаторов Заказчика. Глядя на необъяснимые провалы по дням в течение месяца мы задавались вопросом «А не забывал ли кто-то пополнить сервис накруток?

При ознакомлении с графиком за последние числа сентября и начало октября, у нас возникло предположение, что Заказчик попросту не оплатил услуг недобросовестных SEO-оптимизаторов и те прекратили пополнять сервис накруток.

Только так можно было объяснить тот резкий спад посещаемости, который мы увидели.

Из-за таких неоправданно резких скачков трафика у нас крепло убеждение, что в итоге удастся диагностировать накрутку посещаемости сайта. Однако, пришло время подтвердить или опровергнуть наши подозрения сухими цифрами и фактами.

2. Трафик превышает реально существующий спрос

Мы решили взять популярную поисковую фразу из отчетов Яндекс Метрики и сравнить число запросов по ней с реальным спросом в Yandex Wordstat.

Так, в июле самым подозрительным ключевиком нам показалась фраза «замена катализатора в москве». Она была особенно подвержена ранее описанным «скачкам» трафика.

В июле по этому ключу якобы состоялся 521 визит на сайт.

Мы сопоставили этот показатель с данными истории показов по этой фразе в Yandex Wordstat. Временной интервал — тот же июль, регион также — «Москва и Московская область». И вот, момент истины — оказалось, что реально такой запрос вбивали всего 425 раз.

При этом внимание пользователей распределялось между многочисленными результатами поисковой выдачи и контекстной рекламой.

То есть, 521 визит, отраженный в Яндекс Метрике, не мог состояться даже в теории. Ведь трафика не может быть больше, чем спроса. Факт накрутки был для нас уже очевиден.

3. Слишком много запросов с одинаковыми опечатками

Вышеописанного было бы уже достаточно, однако SEO-оптимизаторы Заказчика оказались «недобросовестны даже в собственной недобросовестности» и невольно предоставили нам еще одно доказательство своего мошенничества.

Из Яндекс Метрики мы узнали, что в значительном числе запросов были допущены ошибки.

Сама по себе распространенность опечаток всегда была характерна для поиска, однако наш интерес вызвало два нюанса.

Во-первых, запросов с опечатками было неестественно много.

Во-вторых, эти опечатки были одинаковыми — в ряде запросов отсутствовали первые буквы.

Пожалуй, будет лишним пояснять, что в этом случае не может 123 реальных пользователя пропустить первые буквы в одних и тех же запросах. По-видимому, недобросовестные SEO-оптимизаторы попросту ошиблись при составлении задания для сервиса накрутки.

Эти три признака помогут вам вывести на чистую воду не слишком хитрых мошенников, которым не хватает либо знаний, либо старания. А такие составляют значительный процент от общего числа недобросовестных исполнителей.

В свою очередь, уважающие себя профессионалы вообще не станут таким заниматься — они берегут свою репутацию. Слишком много времени и сил нужно потратить в интернет-маркетинге, чтобы заслужить доверие и рекомендации клиентов.

Маркетинговых Вам побед!

Алексей Харитонов

digital-агентство Marketing Up

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Marketing Up", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 0, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88613, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Oct 2019 15:58:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88613, "author_id": 379708, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88613\/get","add":"\/comments\/88613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

К стати очень полезная статья! По поводу профессионалов не все тоже добросовестные. Есть и те кто не брезговал и не брезгует разбавить. В этом и заключается спалили или нет, но этого мы можем и не узнать. Не все топовые не пользовались накруткой.

Ответить
0

Александр, спасибо большое! Да, мы согласны с Вами. Поэтому и использовали в статье формулировку «уважающие себя профессионалы».

Ответить
0

Хорошая статья, особенно для тех, кто как руководитель привык видеть однообразные отчёты seo подрядчика и не понимает что может скрывать "супер подрядчик" . Специфика работы агентства как правило такова, что в договоре невозможно зафиксировать никаких значимых KPI. Т. е. наказать подрядчика практически невозможно, можно только расторгнуться. Чаще кто использует эти методы работает как раз по тем, кто что-то слышал про seo, но не разбирается в нем совсем, т. е. проверить что его наё... не может. 

Ответить
0

Спасибо, Антон! Да, так и есть, обычно жертвами таких мошенников становятся именно предприниматели, которые имеют только общее представление о SEO. Распространенная ситуация — бизнесмен ас в своем деле, но отчеты по SEO для него малопонятны.
Насчет KPI, как варианты: количество лидов, стоимость лида и т. д.

Ответить
0

Довольно топорно здесь кто накручивал, поэтому и спалился. Добавлю сюда еще один метод один из самых эффективных. Если вы видите что все вроде ок и по таким графикам все нормально, зайдите в отчет в метрике посещение роботами и посмотрите кто к вам заходит кроме гуглбота и яндекса бота и в каких количествах и сравните с посещениями.

Ответить
0

Да, Павел, это точно, топорно! Они оказались «недобросовестны в собственной недобросовестности».

Ответить
0

А посмотреть динамику роста/падение запроса в том же semrush нельзя было? 

Ответить
0

Думаю один из основных признаков накрутки - отсутствие роста заявок при росте трафика.

Ответить
0

Такой вот вопрос:

521 хит в Яндекс.Метрике по запросу «замена катализатора в москве» - это 521 визит на сайт по данному запросу из всех поисковиков
425 запросов в Вордстат - это число поисков только в Янедексе, который генерит максимум 50% (по их же стате) поискового трафа.

Нестыковочка, или я просто туплю и что-то не так понимаю?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }