{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ДМП #5: Искусство задавать глупые вопросы, Магнит делает маркетплейс, глобальные тренды потребителей, Airbnb vs Booking

Дайджест о маркетинге

Это недельный дайджест новостей и наблюдений в сфере маркетинга и digital. Тут есть новости, интересные находки, полезные заметки, кейсы и видео.

Новости

Статьи и видео

Посты в ТГ

1. Искусство задавать глупые вопросы

В любых проектах есть какие-то процессы, которые выполняются, шестеренки механизма крутятся, какие-то результаты получаются. В хороших проектах хотят результаты улучшать и что-то для этого делают: оптимизируют процессы, придумывают новые, тестируют гипотезы.

А в отличных проектах понимают, что путь к росту проекта и его эффективному изменению лежит через ответы на правильные вопросы. И всячески пытаются задать эти правильные вопросы. Но внутри команды это сделать весьма сложно (но можно).

И вот тут классно срабатывает «человек со стороны». Ему же нужно понять, чем вообще проект занимается, какие ценности, сложности, какие цели или желаемые новые направления. И для такого человека важно проследить путь от начала, то есть вернуться к истокам, что команда зачастую уже не делает, решая операционные задачи.

На первых стратсессиях в новых (для меня) проектах я всегда предупреждаю, что буду задавать много глупых вопросов. Со стороны они кажутся именно такими: «А чем мы вообще занимаемся?», «А кому это нужно?», «Какую конкретную задачу мы решаем?», «Как обычно такое решение ищут?», «Чем проект/продукт точно не является?» и пр.

Сначала кажется, что это очевидные вещи, которые уже давно сформированы, описаны и все про них знают. Но разные сотрудники отвечают на эти вопросы по-разному, и часто всплывают очень интересные формулировки/идеи, что дает эвристические знания.

Получается, что уже забытые глупые вопросы = правильные вопросы, в ответах на которые скрыт эффективный путь к росту.

2. Rock balancing

Есть такое… Я даже не знаю, как это назвать: умение, хобби, навык, времяпрепровождение, дисциплина, спорт, занятие, искусство… Пусть будет «умение». Rock balancing - балансировка камней.

Дзен в календаре

Это умение располагать природные камни друг на друге так, чтобы они были идеально сбалансированы, образуя конструкцию, которая с виду кажется не самой возможной. Использовать дополнительные материалы (клей, сцепки, нити, тросы, опоры), разумеется, запрещено.

Смотрю на фотографии таких произведений, а в голове мысль: «Это же типичный день любого маркетолога». Сейчас явный тренд на «многоруких многоногов» в мире маркетинга. Сильно ценится, когда специалист может и в аналитику, и в настройку рекламы руками, и в стратегию, и в постановку гипотез.

Такой набор навыков, конечно, круто. Но необходимо уметь правильно планировать свой день. Когда я начал добавлять свои дела, встречи и задачи в календарь, то я думал, что достиг дзена. Все по-полочкам, все слоты расписаны (даже с запасом в 15-20 минут) - красота!

А потом каждый такой запланированных день рушится о реальность операционки и отвлекающих факторов. Из 5-6 запланированных задач на день получается выполнить 2-3. Кажется, что эффективность на нуле, а самооценка залетает под плинтус.

Но при анализе становится понятно, что львиная доля времени уходит на простое операционное взаимодействие с проектом и сотрудниками: мессенджеры, проверка почты, срочные совещания, ответы на вопросы, документы и еще куча «мелких и незаметных» дел.

Выходит, что нужно овладевать искусством «Балансировки слотов» 🙃, фокусироваться на важной задаче и не забывать про операционные моменты. Ищем идеальный баланс)

3. Глобальные тренды: Поиск уверенности в неопределенности

Изучаю MINTEL GLOBAL CONSUMER TRENDS (глобальные потребительские тренды, весь отчет ищите тут). Очень интересный и полезный документ, обширные исследования разнообразной аудитории от США до Китая, от Великобритании до Тайланда и Индии.

ТОП-5:

1. Быть человеком

Чтобы выжить в «умном» и технологичном мире, наполненном алгоритмами, людям понадобятся человеческие эмоции и специфичные навыки.

2. Больше, чем деньги

Потребители переосмыслят ценности. В фокусе будут не вещи, которые хочется или в которых нуждаются, а восприятие пользования этими вещами. Важность, значимость, выгоды.

3. Ренессанс отношений

Эра взаимодействий через экраны дает о себе знать - людям нужные новые формы общения для своего психического (и физичесокго) здоровья.

4. Новая эко- (зеленая) реальность

Брендам нужно работать, а потребителям жить в новом климатическом контексте. Это уже не гипотезы, а реальность.

5. Позитивные перспективы

Компаниям и покупателям придется совместно искать новые точки уверенности в неопределенном мире.

В целом, история понятная, особенно первые 4 пункта. Но вот на 5-ом хочется немного остановиться.

Политическая нестабильность всего мира, постоянно растущие цены, изменения климата, природные катаклизмы - это факторы постоянной неопределенности, которые стимулируют стресс. В довесок еще добавились ИИ, которые вот-вот «украдут» рабочие места у людей, «украдут» все конфидециальные данные или вообще «аннигилируют» все человечество.

Брендам пора прекратить показывать идеалистические картинки, они должны давать продукты и информацию, которая поможет справиться с тревогой и найти точки уверенности. Долгосрочно, стабильно, «по-настоящему» и от людей.

***

Если дайджест зашел, то ставьте лайки и оставляйте комментарии - так пойму, что формат заходит и буду делать постоянно.

P.S. Веду блог: Маркетолог из провинции. Там я рассказываю о том, что помогло мне на 15-летнем пути до директора по маркетингу в крупной производственной компании, а также делюсь кейсами и наблюдениями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда