Общие папки Telegram: как получать подписчиков в Telegram почти даром?
В одном из последних обновлений Telegram позволил шарить папки другим людям. Механика простая:
- Вы собираете каналы в одну папку;
- Делаете ссылку на эту папку и публикуете на своем ресурсе;
- По клику на эту ссылку пользователям добавляется папка с этими каналами в Telegram.
Владельцы каналов в других сферах использовали папки для закупки рекламы и взаимного пиара. Сегодня рассмотрим три кейса, в которых вы сможете оценить эффективность нововведения от Telegram.
7 200 подписчиков по 49 рублей. Кейс Паши Молянова
Изначально Павел использовал папки для взаимопиара:
За два дня он получил около 1 000 подписчиков. Так как средняя стоимость подписчика 100 рублей, то выходит, что админы каналов в этих папках сэкономили 100 000 рублей на развитии.
Затем 8 владельцев сложились и купили рекламу у Артемия Лебедева. Стоимость поста — 349 000 рублей. На каждого администратора по 44 000 рублей.
Рекламный пост:
В папке было 8 каналов:
- Молянов;
- Бескромный;
- Паша и его прокрастинация;
- Полезный Парфун;
- кртбл брендинг;
- Decoding Human;
- Первый маркетинговый;
- Стратегия и маркетинг.
Пост писали админы каналов, старались сделать его похожим на другие посты в канале Лебедева.
Итог:
- Около 1 200 подписчиков на каналы;
- Около 300 сразу отписались;
- Стоимость подписчика — 48,5 рублей.
Это намного дешевле, чем с Telegram Ads или рекламных посевов. При этом процент подписчиков со включенными уведомлениями увеличился на 20%. На 8 каналов получилось 7 200 подписчиков за одну рекламную интеграцию.
Статистика канала из папки
Количество подписчиков:
Охват публикаций:
Просмотры:
ERR:
До 2 850 подписчиков на канал за день за 0 рублей
Еще один кейс от UX/UI редакторов, копирайтеров и дизайнеров. Ребята смогли получить до 2 850 подписчиков на каждый канал. При этом вложили 0 рублей и потратили минимум времени.
4 мая администраторы собрали в одну папку 18 каналов и опубликовали пост с рекомендацией этой папки в один день.
Пример поста:
Автор кейса отметил, что удобство папки в том, что подписка происходит легче, чем на канал. Всего одна кнопка, и у тебя вся подборка:
Причем какие-то каналы можно убрать и не подписываться на них. Это особенно важно для тех, кто исповедует «разумное потребление контента».
Прирост аудитории получился следующий:
- hardclient: +2 850 подписчиков;
- uxuiтельные истории: +2 800 подписчиков;
- Мамкин дизайнер: +2 300 подписчиков;
- Who_X: +2 300 подписчиков;
- Плавучая редакция: +2 200 подписчиков;
- Про удобство: +2 100 подписчиков;
- Инструменты редактора: +2 100 подписчиков;
- UX Notes: +2 100 подписчиков;
- Ozon design: +2 100 подписчиков;
- postpostresearch: +2 000 подписчиков;
- Оди: +1 900 подписчиков;
- /designer: +1 900 подписчиков;
- Адовый UX: +1 800 подписчиков;
- Secret design: +1 800 подписчиков;
- UX Horn: +1 800 подписчиков;
- Дизайнер, привет: +1 600 подписчиков;
- Поясни за UX: +1 000 подписчиков.
Мы специально оставили ссылки на каналы, чтобы вы могли посмотреть статистику приходов с папки.
Статистика канала из папки
Подписчики:
Охваты:
Просмотры:
ERR:
Более 5 000 подписчиков за 0 рублей
Еще один кейс по привлечению подписчиков через папки с небольшой аудиторией. Автор папки собрал 17 каналов про копирайтинг, маркетинг и редактуру. Посты выпускали с небольшим промежутком в 2-4 дня. Не хотелось, чтобы новые подписчики сразу видели рекламный пост.
Владельцы каналов сразу писали, что это взаимопиар, а не «полезная подборка», поэтому эффект от папки получился неплохой.
Результаты по некоторым каналам:
- Заказчик найдись — 435 подписчиков;
- Тексты, деньги, рок-н-ролл — 560 подписчиков;
- Плачу на тексты — 323 подписчика;
- Работа для копирайтеров и редакторов — 434 подписчика;
- Многогранный копирайтер — 399 подписчиков;
- Уникальность 0% — 387 подписчиков;
- Бодрый редактор — 384 подписчика;
- Надя Акула Контента — 333 подписчика;
- Христина, научи писать — 298 подписчиков;
- Ля, какой текст — 408 подписчиков;
- Мам, я копирайтер — 329 подписчиков;
- Редактор с чашкой черного — 448 подписчиков.
В каких-то каналах закупалась реклама, но средний приход — 300-350 человек с папки.
Статистика канала из папки
Подписчики:
Охваты:
Просмотры:
ERR:
Советы и наблюдения продвижения через папки
Шаринг папок — это свежий инструмент, который еще в новинку пользователям Telegram. Поэтому продвижение каналов через него будет довольно эффективным. Но нужно учитывать некоторые особенности.
Подписчики без Telegram Premium могут добавлять только 2 папки, а с Premium — 5. Решается очень просто: можно посоветовать подписчикам удалить старые папки, но оставить каналы.
Можно подписываться не на все каналы сразу. Telegram сделал возможным отмечать каналы, которые попадают в папку. Поэтому приход может быть разным.
Новые каналы попадают в архив. Но не все и не всегда. А еще они иногда появляются в общем списке, если на канале вышел пост, а иногда не появляются. Механика пока непонятная. Возможно, это баг самого Telegram.
При этом, если каналы в архиве, в папке они все равно видны:
Папку можно удалить вместе со всеми каналами, для этого достаточно нажать правой кнопкой мыши по папке и выбрать «Удалить»:
Охваты могут упасть — это нормально, так как пользователи подписываются на папку, а у всех контент разный. От вас не отпишутся, но могут добавить в архив.
Отписки могут вырасти — тоже нормально. Люди с интересом добавляют папку, а потом понимают, что какие-то каналы им не нравятся:
Не стоит писать, что рекламная папка — это подборка. Пользователи быстро понимают, что их обманули и оставляют негативные комментарии:
Итог
Когда папки появились, многие провели аналогию с инстаграммными* гивами. И что-то общее здесь действительно есть.
Сейчас это отличная возможность дешево получить подписчиков и развить свой Telegram-канал. При грамотном подходе подписчик может обойтись вам в 15-20 рублей, а таких цен не было даже в Telegram Ads на старте.