{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO кейс. Строительство домов из дерева в Москве. Рост трафика в 1.8 раз за счет расширения структуры сайта

Было/стало

Компания занимается строительством домов из дерева в Московской области.

Было: клиенты приходили с сарафана и из контекстной рекламы. Клиент тратил деньги на рекламу, но выгоды не было, тк было мало заказов.

Из SEO приходил в основном информационный трафик на статьи раздела Блог.

У клиента не было понимания, как делать СЕО и не было компетентного маркетолога. С чем я и помог разобраться.

Стало: Увеличение трафика из поисковых систем в 1,8 раз с 25 000 переходов до 43 000 переходов в месяц. Трафик вырос, среди него появились посетители с коммерческим интентом, это повлияло на рост лидов.

Ситуация до начала работ

У сайта отсутствовала структура – было всего несколько страниц с конкретизацией запроса. Например, строительство двухэтажных домов. Однако и существующие страницы имели неоптимизированные метатеги, то есть были мало уникальны.

У конкурентов структура была развитая, с разделением на этажность, количество комнат, площадь домов и т.д.

То есть в данной тематике есть семантика, но сайт ее не покрывал, тк не было посадочных страниц, отвечающих на все запросы в тематике.

Трафик из SEO был – 25000 переходов в месяц, однако шел он с информационных запросов. Соответственно, заказов с них было мало.

Цель проекта

Клиенту нужен был именно коммерческий целевой трафик. Нужно было увеличение заказов в 2 раза за полгода.

Для закрытия цели клиента я построил медиаплан с расчетом роста трафика для выполнения этой цели.

Работал в команде с веб-аналитиком.

Лиды = конверсия*трафик.

Провел анализ конверсионных форм на сайте, проблем с ними обнаружено не было. Вариантов значительного влияния на увеличение конверсии не было. Поэтому мы сосредоточились над второй переменной уравнения – трафике. Основным методом увеличения количества лидов выбрали увеличение трафика из поисковых систем.

После проведения анализа конкурентов я выявил основные точки роста.

А именно - расширение структуры, повышение информативности карточек товаров (домов) и уникализация существующих страниц тегирования – метатеги и тексты.

Что было сделано

  • Собрал максимальное семантическое ядро
  • Расширил структуру по-максимуму – создал посадочные страницы под все возможные потребности пользователей
  • Уникализировал метатеги существующих страниц тегирования
  • Написал тексты
  • Наполнил проекты домов информацией об этажности, площади и прочих параметрах, интересующих пользователей

А теперь подробнее о том, что сделал.

Кстати у меня есть шаблоны, по которым я выполнял эти задачи. Забрать их можно в моём telegram канале - ссылка

Сбор семантики и расширение структуры

Перед началом работ я проанализировал конкурентов, и главной особенностью этой тематики было наличие развитой структуры

Пример конкурента

У всех конкурентов были отдельные страницы под этажность домов, их площадь и прочие параметры.

Проверил частотность и оказалось, что такие страницы имеют спрос

Раз такие запросы имеют спрос, и у конкурентов для них созданы отдельные страницы, то и я решил создать отдельные страницы под каждый интент запроса. Например, под дома размером 6x6.

Получилась такая структура

Написание текстов

Помимо создания отдельных страниц под запросы, их еще и необходимо оптимизировать в соответствие с конкурентами

Поэтому следующим шагом было написание текстов для каждой из созданных страниц.

Тексты писал отдельно для каждой страницы, без шаблонизации.

Дизайнер искал и добавлял в текст тематические картинки для повышения релевантности текстов.

Суть в том, чтобы тексты максимально раскрывали тему и отвечали на всевозможные вопросы пользователей.

Поэтому я собрал поисковые подсказки в Яндекс и Google, чтобы понять как еще люди ищут дома из бруса – что их интересует.

Поисковые подсказки выглядят так

Плюсом к подсказкам я собрал LSI-фразы. Это слова, которые образуют тематику. Например, для запроса купить видеокамеру lsi-фразой может быть ФОКУС.

Наличие LSI-фраз в тексте повышает релевантность этого текста, а следовательно и позиции.

Я собирал lsi с помощью сервиса https://arsenkin.ru/tools/sp/.

Нужно вставить запросы, относящиеся к странице, для которой пишем текст.

Далее выбрать регион сбора и глубину (ТОП-10-20-50)

Результат работы будет выглядеть примерно так

Из этих слов нужно выбрать подходящие нам.

Наполнение проектов информацией об этажности и других параметрах

При анализе конкурентов обнаружил, что в данной тематике важно размещать подробные характеристики домов.

Пример

Поэтому я запросил информацию у клиента и наполнил наши страницы подробными характеристиками.

Данная доработка хорошо срабатывает на увеличение заказов, потому что позволяет найти пользователю именно тот дом, который ему нужен

Уникализация метатегов страниц тегирования

Ранее метатеги страниц тегирования были не уникальны.

Title полностью совпадал с h1 и с Description

А также не соответствовал содержимому страницы

Чек-лист “Как писать метатеги” - https://t.me/seoobuchenie/66

Например, на странице Строительство домов из бруса 6x6

Метатеги выглядели следующим образом

H1 = Строительство домов из бруса

Title = Строительство домов из бруса

И так на всех страницах тегирования.

Это приводило не только к потере трафика из-за того, что страница не релевантна запросу дома из бруса 6x6, но и к дублированию страниц, т.к. метатеги были одинаковы и страницы мало отличались друг от друга.

После уникализации метатеги стали выглядеть так

H1 = Строительство домов из бруса 6x6

Title = Строительство домов из бруса 6x6 под ключ в Московской области, проекты и цены

Результат

Со старта работ в январе трафик из поисковых систем вырос в 1,8 раз

Итоги

Цель клиента по увеличению трафика из поисковых систем в 2 раза была выполнена за 2 месяца.

Благодаря росту трафика клиенту начали поступать целевые заказы.

Основное действие – расширение структуры. Было создано достаточно посадочных страниц под запросы с частотностью. Это дало рост трафика.

В данном кейсе сработали классические работы – сбор семантики и создание посадочных страниц под различные интенты запросов. Основным методом увеличения трафика является создание новых информативных страниц под запросы.

0
3 комментария
Алексей Жданов

LSI-фразы - было бы интересно понять, как их собирать...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Митшан, Реванта SEO

Добавляете сайт в сервис Лабрика например. Добавляете ключевые запросы. Запускаете анализ.

Ответить
Развернуть ветку
SEO Junior

Вот подписаны вы на ТГ автора, сами курируете/продвигаете его личные курсы (если они существуют) имеете доступ к ПОЛНОМУ гайду по продвижению "SEO по полкам 2023" и после всего этого такие вопросы....

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда