{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Помогает мобильным операторам повышать ARPU и зарабатывает от 10 млн. рублей в месяц: как устроена работа SMS-продюсера

О запуске SMS-конкурсов (SMS Мега Промо), поиске операторов связи и о том, почему Premium SMS — лучший инструмент для продвижения и биллинга, рассказал продюсер SMS-запусков Максим Доронин.

Я с партнёрами ищу ТВ канал, FM радиостанцию, GSM оператора мобильной связи, и предлагаю им монетизировать их клиентские базы путем создания и проведения SMS-конкурса с платными (Premium) SMS-сообщениями. Запуск произвожу на ТВ или FM радио (рекламные ролики), на сети оператора связи (SMS-рассылки).

Организую «под ключ» весь продукт, прогреваю аудиторию рекламой и SMS-ками, а ТВ канал, FM радиостанция, GSM оператор отдают за это часть прибыли. Основная задача продюсера SMS-запусков — максимизировать прибыль партнера.

Как пришёл в SMS-продюсирование

Я работал в американской телекоммуникационной компании, ее московском офисе, компания покупала у исследовательского агентства Gartner прогнозы развития рынка мобильной связи, в них было указано:

будущие смартфоны будут обладать огромный дисплеем во весь экран, различаться только программным обеспечением, и в них можно будет загружать игры, заставки экрана (wallpapers), мелодии (ringtones).

Получив эту информацию, я написал ТЗ на создание платформы загрузки картинок и мелодий в смартфоны, далее нашел компанию разработчиков ПО и они создали нашу платформу, которую я назвал «Tchaikovsky». Далее, я перешел из американской компании в ООО, и холдинг из программистов привлек крупного дилера сотовых операторов в качестве клиента.

У нашего партнёра было более 2600 магазинов в 1100 городах России, более 13 тысяч продавцов-консультантов, которые обслуживали более миллиона покупателей в день.

Компания публиковала в своем бумажном каталоге списки картинок и мелодий, покупатели закачивали мелодии и картинки в свои смартфоны, выручка проекта достигла $80000 долларов (7 776 800 рублей по курсу 2023 г.) в месяц.

После этого я пошел в шведскую телекоммуникационную компанию, и проработал там ровно 9 месяцев, потому что мои бывшие коллеги из американской компании создали агентство мобильного маркетинга «MS» и предложили мне выкупить долю. «MS» занималось закупкой рекламы на FM радиостанциях и организацией SMS-розыгрышей бытовой техники. По радио шла реклама, слушатели отправляли ключевое слово на SMS-номер, с них взималась оплата за каждое SMS-сообщение, они отвечали на вопросы викторины, каждый вопрос содержал два варианта ответов, победитель определялся по количеству набранных баллов. Призами выступали СВЧ печи, мелкая кухонная техника.

Первые клиенты и ТОП20 рекламодателей

Компания развивалась и начала проводить официальные SMS-розыгрыши автомобилей люксовых брендов, согласованные с официальными дилерами и представительствами заводов-производителей в РФ. Рекламу закупали на федеральных каналах телевидения. Текст рекламного ролика был таким

Официальный дилер по случаю X-летия проводит розыгрыш автомобиля. Прими участие — отправь СМС на короткий номер

В базе было несколько тысяч вопросов, участники отвечали на вопросы, набирали баллы, выигрывали призы. Призами дня были оригинальные аксессуары BMW — очки за $150, кошельки с М-символикой, футболки, бейсболки по $35, все только оригинал от дилера. Участник 90 дневного конкурса, набравший наиболее количество баллов, получал новый BMW 3 серии в средней комплектации. Цена автомобиля составляла порядка $50000.

Таким образом, первый опыт в продюсирование SMS-проектов возник с автомобилями бизнес и люкс класса.

Наша компания попала в ТОП20 крупнейших рекламодателей России по версии TNS Gallup Russia с бюджетом в несколько миллионов долларов на ТВ рекламу на федеральных каналах.

Я приглашаю вас скачать бесплатный продукт, в котором я описываю три шага по созданию SMS-конкурса на ТВ с прогревочными SMS-сообщения. Для получения продукта перейдите в мой чат-бот (на момент публикации статьи чат-бот в процессе запуска).

SMS-игра на FM радио на $2,500,000

«MS» закупало рекламу на FM радиостанциях и директор одной из крупных радиостанций заинтересовался тем, что мы окупаем радийную рекламу с помощью SMS-сообщений. Нас пригласили на встречу и предложили перенести очень популярную радио игру на SMS. Мы это сделали и успех не заставил себя долго ждать. Буквально в первый же месяц мы получили выручку более $65000, а выдали призов на $5000, таким образом на нас и FM радио за месяц пришлась выручка $60000. Игру переименовали, радиостанция зарегистрировала товарный знак. Мы вели игру в течение 2.5 лет, заработав суммарно $2500000 (два с половиной миллиона) долларов, и накопив в нашей базе аудиторию в 500 000 участников.

Я приглашаю вас скачать бесплатный продукт, в котором я описываю три шага по созданию SMS-конкурса на FM радио с прогревочными текстами Диджеев. Для получения продукта перейдите в мой чат-бот (на момент публикации статьи чат-бот в процессе запуска).

SMS-игра на телевидении на $4,000,000

После этого я покинул «MS» и создал свою компанию «NMS». Компания продолжила сотрудничать c производителями люксовых автомобилей. Вместо размещения на федеральных каналах на условиях предоплаты компания начала размещать рекламу SMS-конкурсов на спутниковых и кабельных каналах на условиях разделениями прибыли от SMS-оплат. Я провел около 15-ти кампаний мобильного маркетинга с автомобилями класса люкс, общая сумма полученной от телеканалов рекламы составила $4,000,000 (388 840 000 рублей на 2023 г.), общая сумма всех призовых выплат составила $525 000 (50 615 466 рублей на 2023 г). После SMS-игр на телевидении я заинтересовался SMS-запусками на сетях операторов мобильной связи.

Я приглашаю вас скачать бесплатный продукт, в котором я описываю три шага по созданию SMS-конкурса на ТВ на условии разделении прибыли с прогревочными SMS-текстами. Для получения продукта перейдите в мой чат-бот (на момент публикации статьи чат-бот в процессе запуска) .

SMS-игра на сети мобильного оператора на $1,200,000

У меня уже была разработана платформа, был опыт запуска около 25 проектов на телевидении и радио и я достаточно быстро нашел нового клиента — оператора № 1 в одной из стран СНГ. Мне и команде пришлось перевести вопросы и прогревочные SMS на местный язык, призом стал автомобиль люксовой марки, призами дня выступили ноутбуки и смартфоны известных производителей. Механика акции была викторина с набором баллов. Приз дня получал участник, набравший наибольшее количество баллов за сутки. Приз недели получал участник, набравший наиболее количество баллов за неделю и приз всей игры получал участник, набравший наибольшее количество баллов за все время конкурса. Сейчас я применяю еще более эффективную механику, о которой я расскажу в трипвайере. Он доступен после изучения трех статей о SMS-продюсировании.

Проект был рассчитан всего на 46 дней и за это наикратчайшее время удалось привлечь 7% всей активной абонентской базы оператора и получить выручку $1,200,000 (117,412,680 рублей). Стоимость призов составила порядка $50,000.

Я приглашаю вас скачать бесплатный продукт, в котором я описываю три шага по созданию SMS-конкурса с оператором мобильной связи на условии разделении прибыли с прогревочными SMS-текстами. Для получения продукта перейдите в мой чат-бот (на момент публикации статьи чат-бот в процессе запуска).

Поиск клиентов

Я ищу контент-провайдера, компанию, которая создает контент для оператора мобильной связи и предлагаю продукт «под ключ» — SMS Мега Промо. Это может быть викторина (questions and answers) или викторина с элементами лотереи (random raw), с ежедневными, еженедельными денежными призами, призами месяца в виде автомобилей и призами по праздникам (например, Рамадан, Рождество, Новый год, 8 марта и 23 февраля и т. д.). Участие в конкурсе осуществляется посредством SMS-подписки, стоимость участия 15-30 американских центов в сутки, длительность участия, как правило, 90 дней, которые продлятся на следующие 90 дней, а те, в свою очередь продлятся, еще на 90 дней и так далее суммарно до 365 дней и даже суммарно до 12 лет (да, есть такой проект, который работает безостановочно с 2012 года). Запуски происходят на сети оператора мобильной связи посредством согласованных SMS-рассылок (bulk SMS). Таким образом, у меня отсутствуют затраты на рекламу.

Контент-провайдер приносит презентацию проекта руководству оператора связи, например, директору по маркетингу или директору по Value Added Services продуктам, тот согласовывает проект с техническим директором, генеральным директором, директорами департаментов продаж и назначается дата старта.

Как все это работает

Программное обеспечение содержит набор прогревочных SMS-сообщений, базу вопросов и ответов, алгоритмы борьбы с потребительским шантажом и накрутками.

Моя задача — максимально поднять выручку оператора мобильной связи (ARPU) не влезая в его маркетинговый бюджет.

Моя компания полностью «под ключ» организует SMS Мега Промо, подготавливает юридические правила, создает вебсайт, FAQ для колл-центра оператора, подключает нашу систему к SMSC (SMS центр) оператора мобильной связи, проводит A/B тестирование прогревочных SMS, A/B тестирование bulk sms, фиксирует победителей дня, недели, месяца, выдает призы, уплачивает налоги на выигрыши в бюджет страны проведения розыгрыша. Как правило, доход делится с операторами мобильной связи, из нашей доли вычитается стоимость призов и стоимость обслуживания SMS-системы с логикой, и часть от полученной суммы мы отдает контент-провайдеру, а часть забираем себе.

Юридические вопросы

Моя компания работает в формате общества с ограниченной ответственностью. Компания работает по упрощенной системе налогообложения, лимит предельного размера дохода за 9 месяцев 2022 года для юридических лиц не должен превысить 141,4 млн рублей, таким образом мы не переходим по своей доли выручки указанную цифру.

Если проект происходит в стране СНГ, то регистрируется местное юрлицо — организатор и уплачиваются местные налоги.

Расходы на работу по проекту

Фиксированных расходов нет. Основные статьи расходов следующие:

  • регистрация юридического лица 10 000 — 15 000 рублей в России, 1 700 000 сум (около 14 000 рублей) в Узбекистане, 2 000 рублей в Кыргызстане
  • подготовка договора между ООО и контент-провайдером — от 3 000 до 30 000 рублей
  • техническое сопровождение проекта — один этап проекта, как правило, длится 90 дней, стоимость ежемесячной поддержки составляет порядка 120 000 рублей, таким образом один этап конкурса обходится в 360 000 рублей. Сюда входят дизайн и разработка сайта, подключение платформы к сети оператора мобильной связи, техническое сопровождение проекта.
  • административное сопровождение проекта — сюда входит ведение переписки с оператором мобильной связи, подготовка документов, проверка текстов SMS-сообщений, стоимость такой ежемесячной работы составляет 90 000 рублей, за 3 месяца проекта стоимость составляет 270 000 рублей.
  • бизнес-командировки, отели, бизнес-завтраки и ужины с партнерами — это еще порядка 100 000 рублей в месяц.
  • кроме того, бывает, что мы оплачиваем услуги колл-центра, который принимает звонки участников акции, такому колл центры мы оплачиваем по факту примерно по 10 рублей за 1 минуту входящего звонка, затраты могут составить несколько сотен тысяч рублей в месяц.

Доходы

Как правило мы делимся своими доходами в соотношении 30 на 70 (30% телеканалам и радиостанциям), исключение составляет договора с операторами мобильной связи, поскольку затрат на рекламу нет, то оператор может взимать до 55% от выручки. Стоимость технических работ и административной поддержки лежит на нас. Также, мы оплачиваем призы и все налоги на призы.

Каждый проект монетизируется по разному, вот несколько примеров:

  • собрав пул из телеканалов для SMS-конкурса с люксовым автомобилем удалось получить от абонентов операторов мобильной связи 25 000 000 рублей, из них 55% ушло операторам, из оставшихся 13 750 000 рублей мы выплатили телеканалам 4 125 000 рублей и купили автомобиль за 5 000 000 рублей, оплатили услуги по техподдержке в размере 360 000 рублей и заработали прибыль 4 265 000 рублей.
  • запустив проект с радиостанцией мы выдали призов на $5000, получили $60 000 от операторов мобильной связи, из которых $ 30 000 перечислили радиостанции, наша прибыль составила $25 000, из которых мы заплатили юза техподдержку и административные вопросы 210 000 рублей (2 140 долларов). Таким образом, чистая прибыль за месяц составила $ 22 860 (2 244 000 рублей).
  • запустив проект с оператором связи, за 46 дней мы заработали 1,2 млн. долларов, из которых 55% получил оператор, наша доля составила $540 000, из них мы заплатили за призы около $50 000, за техподдержку порядка $10 000, итого мы получили прибыль в размере 490 000 долларов (48 000 000 рублей).

У меня нет зарплаты, в среднем удается получать от 10 000 000 рублей в месяц после вычета всех налогов.

Мои истории о том как зарабатывать на SMS-сообщениях найди в моем телеграмм боте. Там же ты найдешь бесплатный продукт и полезный трипваер (на момент публикации статьи чат-бот в процессе запуска, доступностей) .

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда