Маркетинг
Rob Brown
237

Как технологии повысят прибыль OTA (Онлайн Тревел Агентств)

Роб Браун, генеральный вице-президент и управляющий директор по работе с ОТА в компании Travelport, рассказывает о том, как технологии могут помочь повысить прибыль ОТА

В закладки
pixabay.com

Если я иду за бургерами в «Фарш» или за пончиками в Dunkin’ Donuts, я точно знаю, что у меня будет возможность выбора и индивидуальный подход. Я воспринимаю это как должное, когда покупаю на Amazon или даже захожу в небольшой магазин.

Но иногда я задаюсь вопросом, есть ли в передовом секторе ОТА компании, которые применяют принципы розничной торговли при продаже путешествий? Ведь ОТА — это, по сути, ритейлеры в мире туризма. Бизнес онлайн-турагентств тесно связан с высокими технологиями и огромным количеством контента. Важно с умом использовать эти ресурсы.

Для этого сложились отличные условия. Наше исследование Global Digital Traveller Research 2018 показало, что российские туристы стали одними из самых технологически продвинутых в мире. В 2018 году они обошли итальянских, испанских и французских путешественников в рейтинге использования технологий. Это фантастическое преимущество. Но как онлайн-турагентствам извлечь из него максимальную выгоду?

Услуги в фокусе

Умное ОТА может мгновенно показать интересные идеи с иллюстрациями и не тратит время, выводя на экран длинные списки предложений. Эта технология называется «асинхронный поиск», и она способна вовлечь клиентов, которые в других условиях могли бы уйти. Такой поиск выдаёт контент провайдеров по мере его появления, а не собирает все результаты перед тем, как дать один-единственный ответ на запрос.

Возможности выбора

Путешественник, как и любой покупатель, хочет получать как можно больше информации о возможных вариантах. Это может иметь огромное значение. Например, следует показать клиенту не только базовую информацию о времени полётов и расценках, но и тарифы разных авиакомпаний. Тогда ему не придётся посещать их сайты для сравнения стоимости билетов.

Иногда я записываю в смартфоне идеи рецептов даже тогда, когда не заказываю продукты. Точно так же 76% российских туристов используют смартфон во время путешествий, а 65% ищут и бронируют авиабилеты через мобильные приложения, как показало наше исследование. Если дать пользователям возможность начать бронирование на одном устройстве и завершить его на другом, это увеличит ценность услуг, повышая конверсию и общий уровень обслуживания.

В условиях жёсткой конкуренции на туристическом рынке поддержка цифровых инструментов может стать серьёзным преимуществом, от которого зависит прибыльность, а иногда и существование бизнеса.

Персонализация и комплексный подход

Исследование Global Digital Traveller Research также показало, что 65% российских туристов хотели бы видеть всю информацию о поездке в одном месте. И ОТА может это обеспечить — примерно как обычный магазин, где продавец кладет привлекательные ингредиенты рядом с той вкусной пастой, которую вы в любом случае собирались купить. Это перекрёстные продажи с высокой релевантностью.

Используя этот принцип, ОТА могут создавать комплексные персонализированные предложения с авиарейсами, гостиничными номерами, арендой автомобилей и другими составляющими, которые могут заинтересовать клиента. Тем более для 34% российских миллениалов персональные рекомендации — одно из важнейших требований к поставщикам туристических услуг.

Анализ данных поможет рассчитывать оптимальное время запуска маркетинговых кампаний, предлагать каждому клиенту подходящие для него направления и продвигать продукты для семей, а не отдельных туристов. Это повысит среднюю скорость принятия решений при бронировании, сократит время, которое путешественники тратят на поиск, и покажет, что ОТА понимает их потребности.

Оптимизация процесса покупок не только значительно улучшит качество обслуживания клиентов, но и повысит конверсию, сокращая разрыв между поиском вариантов и бронированием. Что принесёт существенную коммерческую выгоду.

Сопровождение на всех этапах

В каждом учебнике по розничной торговле говорится о необходимости постоянного вовлечения клиентов. В туристической сфере этот принцип также работает. И у нас есть много возможностей ему следовать.

Перед поездкой ОТА могут предоставить клиенту путеводители и рекомендации, рассказать о порядке действий при задержке или отмене рейсов, предложить заказ такси, дополнительные услуги или страховку.

​pixabay.com

Во время поездки восемь из десяти туристов были бы рады принимать от своих ОТА интересные предложения. Вместе с тем, 38% туристов, отправляющихся на отдых, считают, что при бронировании было бы неприятно остаться без возможности поговорить с человеком, получая рекомендации только от чат-ботов или роботов.

После поездки можно продолжать отправлять клиенту новые предложения: дополнительные бонусные баллы за отзывы, персонализированные рекомендации в приложении на основе предыдущих поездок и рассылки со скидками.

Мы живём в мире странных сокращений: PNR, BSP, PAX… И иногда мы забываем о том, зачем они создавались. А возникли они для того, чтобы помочь нам лучше продавать туристические услуги и управлять этим процессом.

Будь то на улице, в торговом центре или онлайн, «персонализация», «анализ данных», «автоматизация» и другие модные слова — обязательные условия розничного и коммерческого успеха. Важнее всего воплотить их в жизнь и превратить пассивный поиск информации со стороны клиентов в операции бронирования.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rob Brown", "author_type": "self", "tags": ["travel","tourism"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89337, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Oct 2019 17:09:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89337, "author_id": 382603, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89337\/get","add":"\/comments\/89337\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89337"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }