{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заказать презентацию компании или сделать самому? Здесь все о структуре, тексте, дизайне презентации компании

Хотите понять, как создать презентацию о компании, составить ее структуру, текст, можно ли использовать шаблоны презентаций? И что в презентации компании самое главное? Обо всем читайте в этой статье!

🔥 Полноценный гайд написан для основателей, владельцев и маркетологов B2B сегмента, компаний производителей, дистрибьютеров, IT разработчиков и бизнесов в сервисных услугах🔥

Валерий Романов

Я — основатель агентства бизнес-презентаций Romanoff. Уже 12 лет занимаюсь исключительно презентациями для бизнеса. На нашем счету более 2000+ презентаций компаний из разных сфер. Исследуем боли бизнесов, наполняем смыслами, выявляем УТП, разрабатываем от структуры до дизайна, когда нужно на вчера и внезапно)

Как бизнесмен и практик, я хорошо знаю, как процесс и результат создания презентаций выглядят с обеих сторон: заказчика, и исполнителя. Отвечу на любые вопросы по этой теме!

Пишите/звоните в Telegram: https://t.me/romanoff_v

Содержание

Что такое презентация компании?

Презентация компании — визитная карточка вашей компании. Это важнейший маркетинговый инструмент в бизнесе. Помогает представить компанию целевой аудитории, создать доверительные отношения и ускорить начало сотрудничества. Разрабатывается презентация для клиентов, поставщиков, партнеров и инвесторов.

В презентации обычно отражают краткую историю компании, описание услуг и продуктов, выгоды для потребителей, какие проблемы клиентов решает предприятие, УТП, конкурентные преимущества и примеры работ (кейсы).

Для усиления эффекта и облегчения восприятия информации презентацию дополняют визуальными материами, графическими элементами и диаграммами.

Несколько слайдов из презентации компании, агентство Romanoff

Как любой эффективно работающий инструмент, хорошая презентация должна иметь структуру и включать несколько обязательных пунктов.

Главные пункты в структуре презентации компании

Понятно, что основатель бизнеса может рассказывать о своей компании можно бесконечно. Но в эффективной презентации достаточно отразить несколько важных пунктов:

Обложка. Ответ на вопрос: «Кто отправитель».

Основное предложение. Цель создания презентации.

Главное о компании. Отражает основные цифры и факты, направление деятельности.

История компании. Устанавливает эмоциональную связь, подчеркивает стабильность.

Динамика роста. Отражает рост производства или продаж; показывает востребованность продуктов компании.

Компетенции. Набор слайдов с рассказом об услугах и возможностях компании.

Ассортимент. Слайды о товарных позициях, с которыми работает торговая компания.

Производство. Если компания производственная, есть смысл рассказать о производстве, площадях, мощности.

География. Слайд включают, если у компании есть филиальная сеть или широкая география поставок продукции/реализации проектов.

Команда. Несколько слов о сотрудниках компании; можно показать ключевых сотрудников, особенно если это юридическая, бухгалтерская или IT-компания.

Примеры выполненных работ (кейсы). Самые важные слайды. Они показывают масштабы, уровень компетенций и результаты работы компании.

Схема работы. Помогает получателю понять алгоритм взаимодействия.

Официальные документы. Очень важный слайд для некоторых сфер, например, строительным компаниям важно быть членом СРО. Многие сферы деятельности лицензируются. Лицензии тоже желательно показывать.

Клиенты. Крупные клиенты компании — социальное доказательство ее состоятельности.

Отзывы. Выступают как еще одно социальное доказательство надежности компании.

Преимущества сотрудничества. Мотивируют к обращению в компанию.

Контактные данные. Позволяют получателям выбрать удобный канал коммуникации.

Пример подачи преимуществ сотрудничества в презентации компании

Попробую угадать и, скорее всего, не ошибусь. Когда вы впервые столкнулись с необходимостью сделать презентацию и начали изучать тему, увидели обилие всяческих шаблонов. Наверняка, вы их попробовали. Так уверенно говорю об этом, потому что каждый третий запрос к нам в компанию начинается с фразы: «Мы делали сами, но получается не очень. Поэтому решили обратиться к профи».

Могу рассказать, почему с шаблонами хорошей презентации не получается:

- Скачанные шаблоны (особенно бесплатные) выглядят избито и «массово».

- Доступные для редактирования поля, как правило не подходят для размещения нужного контекста.

- Та же история с текстом. Адаптировать его под шаблоны совсем не просто.

- Особая боль – визуал. Пластиковые улыбки с картинок из Яндекса настолько примелькались, что вызовут, скорее, раздражение, чем интерес.

- Графики. Для их рисования нужен навык. А то, что присылают нам в качества «опыта», в лучшем случае, скриншоты из Excel.

- И, наконец, время. Здесь тоже не обойтись без навыка. Иначе время создания презентации начинает стремиться к бесконечности.

Но тут возникает логичный вопрос:

Возможно ли использовать шаблоны презентации компании?

Качественные шаблоны — дело хорошее. Особенно если они специально созданы для компании. В этом случае презентации компании станут единообразными, а ее визуальный стиль — узнаваемым. В нашей практике шаблон презентации компании — это файл с расширением pptx. Там уже расположены согласованные графические элементы, логотип компании, выделены места для текстового контента. Создаются шаблоны на основе брендбука компании. Во внимание принимаются пожелания заказчика, корпоративные цвета, шрифты. Слайды шаблона можно легко менять местами, копировать, удалять.

Пример готового шаблона презентации компании: все размечено, остается заполнить контентом

Фактически это заготовка, качественный полуфабрикат, из которого сотрудники компании смогут самостоятельно, с минимальными усилиями создать полноценную презентацию, заполнив шаблон актуальным контентом.

Промежуточный вывод: использовать шаблоны презентации компании и возможно, и рационально.

Есть презентация, но вы не уверены, что она будет работать, или хотите, чтобы она работала лучше? Закажите аудит презентации, и уже через 2-3 дня вы получите обоснованные предложения о том, как ее можно усилить!

Следующий вопрос. Наверное, самый частый из тех, что я слышу.

Насколько важна история компании в презентации?

Слайды с историей компании, это не просто занятое место. Эта информация не только создаст эмоциональную связь между вами и адресатом, но и обозначит достижения компании. Как? Объясняю подробнее:

1. Демонстрация стабильности и долговечности. Вы рассказываете, что компания существует уже долгое время. Тем самым подчеркивая ее стабильность. Это создает доверие у аудитории. Особенно это касается потенциальных клиентов с запросом на поиск партнеров на долгосрочное сотрудничество.

2. Представление ценностей и культуры компании. История компании помогает рассказать о ценностях и принципах, которые «исповедует» бизнес; в чем состоят его цели. Иногда это бывает важным фактором для потенциальных клиентов или партнеров. Ведь часто выбор делают на основе соответствия ценностей своим собственным.

3. Демонстрация опыта и достижений. При рассказе об истории компании можно подчеркнуть ее опыт и достижения, особенно важные моменты в развитии бизнеса. Это будет логично и уместно, поможет убедить аудиторию: компания обладает знаниями и ресурсами для успешного выполнения задач. Даже самых задач.

4. Создание эмоциональной связи. Правильно изложенная история компании вызовет эмоциональную реакцию у аудитории. Рассказ о трудностях, преградах и их успешном преодолении гарантирует восхищение сформирует позитивное эмоциональное отношение и, как следствие — повысит лояльность.

5. Уникальность и отличия от конкурентов. История бизнеса дает представление об уникальности компании, иллюстрирует ее особенности и отражает отличия от конкурентов.

А если нужна презентация новой компании, что делать?

При презентации новой компании, конечно, будут трудности с кейсами, историей, действующими клиентами — ничего этого у стартапа нет быть не может. Но сделать убедительную презентацию новым компаниям можно. Важно подойти к вопросу профессионально. И обязательно включить в презентацию вот такие разделы:

Персоналии. Даже если у самой компании еще нет опыта и истории, у ее организаторов, руководителей и учредителей, он непременно есть. Покажите их лица и бэкграунд — это выглядит весомо и создаст тот самый пул доверия.

Обоснование актуальности проблемы. Это может быть статистика или данные исследований из открытых источников, которые покажут — да, проблема есть, и ее решение будет востребовано.

Вот так аргументировал актуальность проблемы сервис поиска забытых вещей

Фокус на команде. Представьте ключевых сотрудников, их профессиональные достижения. Это также вызовет доверие покажет: у вашей команды есть необходимые навыки для достижения успеха. В бизнесе это критично важно.

Результаты и планы. Даже если у вас еще нет кейсов или клиентов, можно показать планы и прогнозы на будущее. Разработайте стратегию и обрисуйте, как вы собираетесь достичь успеха. Представьте цифры, статистику или исследования, которые подтвердят исполнимость ваших планов и помогут привлечь инвесторов или партнеров.

Визуальные и эмоциональные элементы. Не забывайте про визуал! Как и в любой презентации, его важность огромна. Повторюсь: визуальное оформление помогает создать эмоциональную связь с аудиторией. Разработайте качественную инфографику, продумайте иллюстрации, позаботьтесь о том, чтобы цветовые решения презентации компании были релевантными вашей сфере.

Если вы молодая компания, и вам нужна презентация для тендера,

почитайте еще полезные статьи о разборе ошибок в презентации и о том, как подготовить презентацию для участия в тендере.

Итак, вы все взвесили и решили заказать презентацию.

Что происходит после заказа презентации?

Схема взаимодействия отработана годами. И выглядит он так:

1. Обращаетесь в агентство бизнес-презентаций.

2. Обсуждаете задачи презентации.

3. По запросу предоставляете необходимые материалы.

4. Заполняете бриф (обязательный и важнейший этап).

5. Компания-исполнитель разрабатывает структуру презентации и направляет ее на согласование.

6. Также исполнитель готовит контент презентации, отправляя его согласование.

7. Разрабатываются и предоставляются на утверждение 2-3 варианта концепции дизайна.

8. Вы выбираете концепцию дизайна.

9. Исполнитель изготавливает и верстает презентацию.

10. Презентация переводится 2 формата - редактируемый и нередактируемый. Если нужно отдать ее в печать, проводится предпечатная подготовка.

Рассмотрим другой вариант. Тоже, кстати, нередкий. Вы считаете, что лучше всего делать все своими руками.

Создание презентации компании собственными руками, возможно?

У вас всегда есть выбор — обратиться к профессионалам, которые делают бизнес-презентациях компаний каждый день, или сделать ее самостоятельно.

Но если вы решили сделать презентацию своими силами, от души рекомендую воспользоваться шаблоном — так ваша презентация не будет выглядеть сделанной «на коленке» и произведет хорошее впечатление.

Перед тем, как приступать к самостоятельной работе над презентациями, посмотрите примеры успешных вариантов в портфолио агентства. Здесь собраны более 280 презентаций, которые помогут вам сориентироваться: что и как показывать, как работать с контентом, какие слайды включать в презентацию.

Помните главное: презентации СМОТРЯТ, а не читают. Ведь время делового человека очень дорого. Поэтом слайды не должны быть перегруженными. Буквально за 5 секунд просмотра одного слайда получатель должен понять, о чем здесь идет речь, и выхватить взглядом важные цифры, факты, даты.

Теперь скажу несколько слов об особенностях презентаций для определенных компаний.

Что важно отобразить в презентации транспортной компании?

Когда дело касается презентации транспортной компании, есть несколько ключевых аспектов, которые важно выделить и показать:

1.Общий обзор компании. Это название, годы работы, сфера деятельности и возможности, которые вы предлагаете. Опишите, какие виды транспорта вы предоставляете (например, грузовые автомобили, контейнерные перевозки, авиаперевозки) и какие регионы обслуживаете.

2. Инфраструктура и ресурсы. Покажите инфраструктуру — транспортные средства, склады, терминалы или другие ключевые объекты. Укажите количество и типы транспортных средств.

3. Технологические решения. Подчеркните использование технологических решений в вашей компании. Укажите, какие инновационные системы управления, отслеживания грузов или электронные платформы вы используете для оптимизации процессов и повышения качества обслуживания клиентов.

4. Сеть и логистика. Логистические возможности — это крайне важная для принятия решения информация. Укажите, какие маршруты вы обслуживаете, расскажите об отработанных логистических схемах. Расскажите о своих партнерах в области логистики и перевозок, а также о возможности комплексных решений вопросов клиентов.

5. Качество обслуживания. Обратите внимание получателей на качество обслуживания, покажите свой бизнес как клиентоориентированную компанию. Опишите, как и за счет чего компания гарантирует надежность, безопасность и своевременность доставки грузов. Не забудьте поделиться успехами и рекомендациями от ваших клиентов.

Слайды из презентации логистической компании

Есть презентация, которая слабо работает и не приводит лиды? — присылайте ее нам, мы сделаем аудит, разберемся и подскажем, что и как можно улучшить, чтобы инструмент заработал.

Презентация строительной компании

Строительство — специфическая отрасль. Если купленный даже дорогой, но неудачный/бракованный/неподходящий станок, например, можно заменить, то что делать с некачественно построенным зданием? Ведь оно уже есть, и в него вложены миллионы… Поэтому при выборе строительной компании заказчики предъявляют особенно высокие требования. И при подготовке презентаций для строительных компаний есть некоторая специфика.

Вот она:

1.Использование профессиональных изображений и графики. Визуальный аспект презентации — то есть схемы, 3D-проекты, фотографии, изображения, инфографика. Все это поможет увидеть процесс строительства и позволит клиентам лучше понять предлагаемые решения. Важно! Это должна быть ваша презентация. Уникальная и запоминающаяся. Никаких стоковых фото. Никаких сделанных на коленке презентаций практически без дизайна.

2. Примеры выполненных работ (кейсы). Кейсы важны для любых сфер, но для строительной сферы — особенно. Они показывают реальные результаты вашей работы и демонстрируют ваш опыт и компетенции. Грамотно представленные успешные кейсы гарантированно убедят клиентов в вашем профессионализме и качестве предлагаемых услуг.

Важность кейсов в сфере строительства сложно переоценить

Хотите узнать больше о работе с кейсами и о том, каких ошибок важно избегать? Читайте вот эту статью, и все вопросы будут сняты!

3. Материально-техническая база. В презентации строительной компании крайне важно показать, каким парком специальной и строительной техники вы располагаете, сколько бригад у вас работает. Все это поможет заказчикам заранее оценить ваш масштаб и понять, подходите ли вы как исполнитель для стоящей перед ними задачи.

4. Понятное и лаконичное описание. Строительная отрасль может быть сложной для человека со стороны. Поэтому при описании своих важно использовать ясный и понятный язык. Используйте простые термины. А если без сложных не обойтись - объясняйте. Избегайте отраслевого жаргона, сейчас вы разговариваете с широкой аудиторией. И многие из них ничего не понимают в строительстве — ведь заказчики и не обязаны в нем разбираться.

5. Рекомендации и отзывы клиентов. Рекомендации или положительные отзывы клиентов будут отличным и весомым дополнением к презентации строительной компании. Отзывы, реальные, не придуманные, размещенные на бланках компании-заказчика или на общедоступных площадках, где их можно найти — вот самый весомый (после кейсов) аргумент, который вы можете привести в пользу сотрудничества с вами, как с генподрядчиком или подрядчиком.

Что значит подготовить материалы для презентации компании?

Подготовка материалов — этап, который во многом определяет качество конечного продукта, то есть презентации компании. Подготовить материалы для презентации это значит:

  • Заполнить бриф.
  • Ответить на дополнительные вопросы.
  • Предоставить сайт компании.
  • Предоставить текущие или прошлые презентации компании.
  • Предоставить информацию о кейсах/примерах работ.
  • Предоставить брендбук компании.
  • Посмотреть примеры в портфолио выбранного агентства и указать на те, которые вам понравились.

Дальше задача заказчика — оставаться на связи и оперативно согласовывать представленную структуру, контент, концепции дизайна. На концепцию дизайна обращу особое внимание. Ее грамотный выбор и утверждение поможет избежать правок, которые бесят дизайнеров. Вы ведь не хотите, чтобы они вас проклинали, правда?

Но возникает логичный вопрос: а как грамотно выбрать дизайн? Рассказываю ниже.

Презентация компании примеры, где брать?

Насмотренность очень важна при работе над презентацией. И не только в случае ее самостоятельного изготовления, но и для того, чтобы заказать ее в агентстве.

Понимая это, мы собрали в своем портфолио (то есть фактически на одной странице) более 200 примеров презентаций, разбитых по темам. Переходите в портфолио, и вы найдете:

  • Презентации производственных компаний
  • Презентации строительных компаний
  • Презентации IT-компании
  • Презентации торговых компаний
  • Презентации компаний нефтегазового сектора
  • Презентации для девелоперов и застройщиков
  • Презентации услуги
  • Презентации продукта
  • Презентации франчайзинга
В портфолио все интуитивно понятно, в нем очень легко ориентироваться

Скачайте бриф для заказа презентации компании, он вам точно пригодится. Скачать можно очень быстро и совершенно бесплатно.

Крупная и средняя компании отличаются не только штатом сотрудников, но и спецификой работы. Логично, что и презентация крупой и средней компании должны различаться.

Чем отличается презентация крупной компании от средней?

Крупный, известный, раскрученный бизнес может позволить себе некоторые вольности. Например, он может сделать презентацию короче, потому что на него уже работает имидж, и нет особенного смысла прогревать получателя.

Также у крупного бизнеса нет проблем ни с кейсами, ни со знаковыми клиентами, которых можно показать, ни с достижениями и историей.

Пример лаконичной презентации крупного бизнеса, который продолжает расти

Что касается среднего бизнеса, ему есть смысл сделать в презентации своей компании вот такие акценты:

  1. Уникальность и специализация. Средний бизнес часто процветает благодаря своей специализации. В презентации важно подчеркнуть, чем компания выделяется на рынке, какие конкретные услуги или продукты она предлагает, какое место занимает в отрасли. Например, можно показать свою долю рынка.
  2. Локальное присутствие. Средний бизнес важен для регионов его присутствия. В презентации можно показать связь с местным сообществом, партнерами и клиентами. А также отметить, какие суммы компания платит в региональный бюджет, какие проекты на территории региона реализует или планирует реализовать, сколько рабочих мест она создала в регионе.
  3. Качество и персонализированный подход. Важно подчеркнуть, что средний бизнес часто предлагает более индивидуальный и персонализированный подход к клиентам по сравнению с крупными компаниями. Сделайте акцент на качество обслуживания и способность гибко реагировать на потребности клиентов.
  4. Инновации и адаптация. Покажите в презентации компании, что бизнес активно следит за новыми технологиями и инновациями и готов адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Расскажите о новых стратегиях, процессах или продуктах, которые вы внедряете. О том, как они повышают эффективность работы с клиентами.
  5. Командная работа и профессионализм. Подчеркните опыт и компетентность команды. Покажите ключевых сотрудников, расскажите про их достижения. Это сформирует доверие, проиллюстрирует способность компании успешно решать задачи и достигать поставленных целей.

Ближе к завершению статьи хочу обозначить еще одно важное отличие двух видов презентаций: собственно компании и стратегии компании.

Презентация стратегии компании — это не презентация о компании

К нам часто приходят компании, которым нужны презентации, например, для привлечения инвесторов. И просят сделать презентацию компании. Но при этом упускают важнейший момент. Инвесторам важно не столько настоящее состояние компании, сколько вектор ее развития, ведь речь для них идет о прибыли будущих периодов.

Презентация стратегии для инвесторов отличается от презентаций о компании и включает элементы бизнес-плана. Такие, например, как общая потребность в инвестициях, направление их расходования, сроки окупаемости, плановая доходность, источники получения доходов.

Также в презентации стратегии компании для инвесторов очень важно обосновать успешность будущего проекта и отразить то, что инициаторы проекта уже сделали и вложили в его реализацию.

Это другая тема, которую я могу осветить в следующей статье. А пока просто запомните, что презентации стратегии — это не презентация о компании!

И совсем под занавес хочу нанести вам еще немного пользы — поделиться чек-листом, который поможет вам первично проверить, насколько логично разработана презентация компании:

Чек-лист для самостоятельной проверки презентации

  • Четкая структура. Убедитесь, что презентация имеет логическую структуру, где каждый слайд легко читается и понимается. Обратите внимание: слайды должны быть связаны друг с другом и последовательно передавать информацию.
  • Целевая аудитория. Оцените, соответствует ли контент презентации ожиданиям и интересам вашей целевой аудитории. Удостоверьтесь, что вся терминология понятна аудитории и соответствует их уровню знаний и опыта.
  • Легкость восприятия. Проверьте, что информация на слайдах легко читается. Что ее легко понять, она не требует додумывания. Используйте четкие заголовки, краткие фразы и ключевые точки. Избегайте перегруженности информацией и излишне сложного текста.
  • Визуальная привлекательность. Оцените визуальный аспект презентации. Убедитесь, что цвета и шрифты хорошо видны и читаемы. Используйте графику, изображения и диаграммы, чтобы визуально поддержать контент, а не отвлечь от него внимание.
  • Подтвержденные данные. Убедитесь, что все утверждения в презентации основаны на фактах, цифрах или иллюстрируются кейсами или примерами. Подкрепите вашу аргументацию информацией, которая убедит вашу аудиторию.
  • Грамматическая и орфографическая грамотность. Поведите проверку правописания, чтобы минимизировать возможные ошибки в презентации компании.

А для более детального аудита презентации заполните эту форму — и ее проанализируют наши опытные маркетологи

Используете ли вы презентации для продвижения бизнеса?
Использую давно и хорошо знаю особенности инструмента
Использую недавно, еще не понял/а работает это или нет
Пока не использую, но собираюсь
Пока не решил, стоить ли использовать
Вот еще, у меня и так клиентов хоть отбавляй
Свой вариант напишу в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

У вас есть вопросы по созданию презентации компании? — Пишите в комментариях, я обязательно отвечу. Следующую статью планируем написать про создание презентации для IT компаний, сервисов, приложений и IT продуктов, в чем у нас за 12 лет накопилась тоже довольно серьезная экспертиза.

0
2 комментария
Инесса Кныш

Согласна полностью. Года 3 назад заказывали у Вас презентацию. Считаю, что во многом благодаря ей сумели заключить 2 жизненно важных для компании контракта. Спасибо 😊

Ответить
Развернуть ветку
Агентство презентаций Romanoff
Автор

Да, помню. Рады, что помогли, для этого мы и работаем!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда