Личный бренд как способ обрести уверенность в себе
Бывает, смотришь на человека, думаешь: «Боже, ну какой же ты классный! Просто супер, ты и это можешь и это и это. Но почему ты об этом не рассказываешь? Почему ты, тот, кто мог бы сделать мир лучше, делиться опытом, знаниями, этого не делаешь?».
Год назад я начала публично рассказывать о своей работе в соцсетях. Сделала из инсты «я художник, я так вижу» инсту-визитку, начала публиковаться на vc.ru, сделала себе короткий, но информативный сайт.
До этого было этакий сапожник без сапог, которому не хватает времени на самого себя. Казалось — «ну, а что рассказывать, пусть работа говорит сама за себя». Но в реальности так не работает.
Нужно уметь подсвечивать свой успех.
Увеличилось ли количество подписчиков? Не особо. Человек 50 от силы. Увеличилась прибыль и средний чек вырос в 3 раза, кому что, а мне это важнее.
Почему? Потому что у людей появилась ясность Кто я и О чем я. Последние полгода 4-5 недель ожидания клиентов, прежде чем смогу взять их проект стали нормой. При условии что мы подошли друг другу, у нас общие ценности и в коммуникации есть контакт. Так бывает не всегда.
Личный бренд — это не всегда про охваты. Это про ясность, про то, чтобы ваши соцсети работали на вас, подсвечивая вас тем, с кем вы познакомились мельком на каком-то мероприятии или тем, кому вас кто-то порекомендовал.
Это то, что о вас говорят, когда вас нет.
И здесь можно выбрать разные позиции: можно быть типичным блогером (фото себя, тачки, обсуждать отношения), можно публиковать то, к чему лежит душа (стихи, картины, размышления), а можно сделать соцсети частью своей работы — визиткой, не требующей частого обновления.
Зависит от цели и от того, какая роль/позиция вам идентична, как личности.
Иногда малознакомые люди из удовлетворения собственного любопытства спрашивают:
— А какой результат я получу, если приду к тебе?
Обычно отвечаю, что получишь то, что хочешь, а если чего хочешь не знаешь, то и идти не надо.
И это правда так.
Результаты могут прийти с разной стороны:
— репутация профессионала в профкругах, и вас приглашают выступать спикером, читать лекции;
— репутация приятного в работе человека, и к вам тянутся потенциальные сотрудники и коллеги, вам не нужно размещать вакансии на сайтах, люди сами хотят с вами работать;
— клиенты понимают, что вы за человек и приходят на ваш метод работы, на ваши ценности;
— а может прийти понимание себя. Проявляя разные части себя, мы себя узнаем заново, признаем. Это очень важно.
— или реализация своих талантов. Например, начинаете публиковать стихи, которые копятся в ящике стола, и вдруг, ваши стихи замечает издатель и предлагает контракт.
Говорят, для развития нам нужно выбрать несправедливость мира и начать с ней бороться. Выбрать то, что вас не устраивает и стараться это изменить.
В этом плане несправедливость, с которой мне хочется бороться:
Люди сами не знают своей силы.
Бывает, смотришь на человека, думаешь: «Боже, ну какой же ты классный! Просто супер, ты и это можешь и это и это. Но почему ты об этом не рассказываешь? Почему ты, тот, кто мог бы сделать мир лучше, делиться опытом, знаниями, этого не делаешь?».
И это то, что лично мне хочется изменить.
С какой несправедливостью мира боретесь или хотите бороться?
Ирина Яппарова, бренд-маркетинг для предпринимателей.