{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Продвижение локальной строительной компании в регионе в Яндекс Директ 810+ лидов

Введение

В данной статье хочу рассказать о своем кейсе по продвижению строительства через Яндекс Директ. Работаем с клиентом 1,5 года. Прошли горе, расставание, воссоединение и налаженные отношения. Описан личный опыт, который кардинально может отличаться от вашего. Приветствуется конструктивная критика, идеи, гипотезы что может улучшить ситуацию и пожелания.

Дано:

Строительная компания в сибирском регионе, основное направление — каркасные дома и дачи, а дополнительно гаражи/бани/ворота/заборы.

Цель:

Привлечение лидов (клиентов) для строительной компании, специализирующейся на строительстве каркасных домов, используя Яндекс Директ.

Задачи:

- Запуск основных направлений
- Запуск дополнительных направлений
- Повышение качества заявки
- Удержания стоимость заявки

Ход рекламной кампании для строительной компании:

  • Работа началась в июле 2022 года:
    - Был собран основной лендинг
    - Проанализированы конкуренты (их преимущества и тп.)
    - Собрана семантика
    - Подготовлены креативы
  • Оптимизация рекламы Яндекс Директ:
    - Создание новых креативов для РСЯ, заголовков
    - Изменение стратегии
    - Сбор новых ключевых слов для продвижения строительных услуг
    - Редактирование ставок и рекламного бюджета
  • Оптимизация сайта:
    - Внесение изменений на сайт для повышения конкурентоспособности строительной компании (лендинг делали меньше по объему/наоборот больше) А/Б тест давал на том этапе не удовлетворительные результат.
    - Установка дополнительных инструментов (Matomba/Envybox)

Результаты продвижения строительства в Яндекс Директ

  • Первые результаты показали, что стоимость заявки составила 1005 рублей за лид.

  • В августе стоимость заявки уменьшилась до 546 рублей.
  • С сентября по октябре есть колебания в конверсиях в Яндекс Директ, это может быть связано что в это время были задержки в пополнениях рекламного кабинета.

В ноябре стоимость заявки составило 700 рублей.

- В декабре стоимость заявки 2223 рубля с НДС. На этом этапе случилось расставание с клиентом, основное возражение его было что он хочет иметь маркетолога в штате, который видимо будет заниматься всей операционнкой.

- У нас остаются доступы. В январе мы наблюдаем работу уже маркетолога, стоимость заявки 6643 рубля с НДС. Новый их специалист вносил какие-то изменения, но в основном он действовал наугад и менял структуру сайта и сломал все формы заявок.

- Идет февраль, на этом этапе мы как подрядчик возвращаемся к своей работе по настройке Директа и больше в штате нет у них маркетолога. Стоимость заявки 4309,15 рубля с НДС. Мне не нравится конечная стоимость заявки (никому не нравится) Я честно говоря не сразу увидел, что сломаны все формы. Так как грешил на настройки рекламной кампании. Исправил все косяки и дальнейшие результаты уже лучше.

Март 2023, стоимость заявки 1403 рубля с НДС. Приятный результат по возвращению в проект.

Апрель, 2229 рубля с НДС. Значительный рост стоимости заявки. По памяти были какие то проблемы с Яндексом, они что-то тестировали/меняли. И любые попытки поменять, поправить или перезапустить с нуля не давало результатов.

Май, 1119 рубля с НДС. Результаты приятные, как будто и не было негативного апреля. Рекламные кампании запустили с полу-оборота.

Июнь, 1069 рубля с НДС. Держим стоимость.

Июль, 1297 рубля с НДС. Август, 1348 рубля с НДС. Сентябрь, 1298 рубля с НДС.

Стоимость заявки в эти месяца подскакивает, возможно связано с сезонами отпусков или удоражанием аукциона. Но касаемо стоимости заявки, негатива со стороны клиента нет.

Статистика из кабинета Яндекс Директ за 12 месяцев. 

На последнем скриншоте показана статистика за 12 месяцев с сентября 2022 по сентябрь 2023 г.
Обратимся к цифрам.

Итоги:

Расход с НДС: 1 096 109₽
Показов: 6 518 576
Кликов: 49 027
Лидов: 811
CPM = 168,15₽
CTR = 0,75%
CPA = 1351,55₽
CR = 1,65%

За это время наблюдается динамика удорожания стоимости лида примерно в 2 раза. Данное удорожание зяавки учитывается и обсуждается в плане.
Это можно объяснить тем что:
- Сменился акцент работы над улучшением качества заявок
- Рынок строительства кардинально поменялся
- Конкурентов стало больше
- Аукцион подорожал
- Стоимость домов увеличивается
- Яндекс любит деньги (42%)

Качество заявок с Яндекс Директа на строительство домов:

В процессе работы мы стали работать над качество заявки, а не над стоимостью. Что в последствии работы и обратной связи ОП подтверждали результаты. Но все ровно, как не раскидывайся умными словами (мусор, фрод, боты и тп) есть. Средний срок принятия решения о строительстве 3-6 месяцев с контекста

Экономика

Хотел бы провести полный анализ экономики по проекту, но столкнулся с проблемами:
- В CRM не все сделки (ОП заводит не все сделки)
- Менеджеры "тупо" суммы сделок не заполняют
- Менеджеры не меняют статус сделок

Заключение

Старался показать реальную картину дел. Стоимость лида варьируется от проекта к проекту. Главное чтобы она билась по экономике. В данном случае все нормально (частично). Работа с клиентом продолжается, несмотря на рост стоимости заявки.

UPD (20.12.23): В штат пришел подрядчик на маркетинг, который занимается медийной состовляющей. И меняются основные офферы и в частности цены на дома, прогнозирую увеличение стоимости заявки до 1900 рублей с НДС.

На этом все. Спасибо, что дочитали до конца.

Если Вам необходима консультация, аудит или настройка/введение рекламы в Яндекс Директ, Google Ads, Facebook* Ads/Instagram* Ads и другие рекламные системы, то контакты ниже:

Берсенев Максим
Сайт: bersmax.ru
TG: t.me/bersmax

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, также под запрет попали действия ее дочерних проектов Facebook и Instagram.

0
1 комментарий
Максим Берсенев
Автор

Очень долго я писал эту статью. Заняло у меня это по времени 2 месяца почти. Но делиться желание у меня есть. А также, был опыт продвижения стартапа в Facebook* Ads. Возможно как-нибудь напишу статью.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда