{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как там дела у жидкого мыла на ВБ?

Сегодня с помощью одного из сервисов аналитики разберем с вами бытхим нишу - жидкое мыло. Кусковое мыло давно теряет популярность, а в ковидную эпоху с ростом числа диспенсеров жидкое мыло точно почувствовало себя королем. Посмотри как же дела на ВБ, вдруг кто из читателей хочет зайти в нишу:

Тренд по продажам растет стабильно с момента основания сервиса и начала сбора данных, при этом средний чек с начала 2022 вышел можно сказать на плато и более не растет.

А все ли продают? И тут нас ждет просто шок-контент. Продавцы навезли кучу товара - 43650 разных наименований/артикулов, из них реально продаются всего 3528 товаров - получается менее 10% ассортимента. Видимо большая часть селлеров смотрит просто на растущий тренд в продажах, либо просто выставляет товар для ассортимента.

При этом в среднем по году количество продавцов и брендов с продажами превышает 30% от всей совокупности. Можем сделать вывод, что продавцы плодят ассортиментные позиции, надеясь увеличить продажи, но в итоге новинки просто повисают мертвым грузом.

И да, процент выкупа в категории шикарный - 96%, трат на покатушки практически нет. По крайней мере не придется платить лишние рубли ВБ.

Основную выручку приносит ценовой сегмент от 575 рублей до 942 рублей, при этом по количеству товаров, товаров с продажами в данном ценовом сегменте 1,14 тысяч. В данном ценовом сегменте большая часть продаж приходится на большие 5 литровые канистры, что логично - люди закупают сразу большой объем, экономят деньги и минимизируют количество походов в розничные магазины.

А кто же самые успешные продавцы в данной категории?

С существенным отрывом идет волгоградский ТД Грасс, далее Синергетик и Вайлдберриз (да, Вб сам торгует причем весьма успешно во многих категориях.

При этом нужно отметить, что 71% продаж размыт среди всех продавцов, а значит суперсильного бренда в категории просто нет.

Реклама в категории достаточно дорогая, чтобы попасть в ТОП-10 на данный момент нужно заплатить 687 рублей за 1000 показов. И думаю, что ставка в будущем будет только расти.

Резюмируя, заходить в данную категорию, не имея проверенного контрастного производства и хорошего бюджета на продвижение товара, не имеет смысла.

Подписывайся на мой телеграмм-канал и получай интересную информацию по маркетплейсам:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда