{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Методы исследования в маркетинге в период с 2019 - 2023 год

Профессиональные инструменты и повсеместное внедрение ИИ в сфере маркетинга

Введение

На сегодняшний день общее число брендов в мире достигло 10 миллионов видов. Каждая компания для получения рекордной прибыли, прибегает к использованию более продвинутых инструментов и методик для дальнейшего расширения и привлечения клиенткой базы. Несмотря на увеличивающийся объем научных достижений и появление современных систем ИИ, нейростей, маркетинговая отрасль трансформируется. В данной статье будут рассмотрены 5 различных видов маркетинга. Так же будут затронуты и перечислены цифровые решения, но для начала, разберем причины, изменения, аспекты, по которым рынок маркетинга до сих пор не оправился после событий 2019 — 2022 года.

1. Изменение культуры потребления

1.1 Факторы COVID 19

Пандемия заставила население Земли задуматься о сути своего потребительского поведения и его воздействии не только на самих людей, но и на общество и окружающую среду. До этого момента в развитых странах покупатели принимали как должное, что их основные потребности, такие как пища и жилье, могут быть легко удовлетворены благодаря обилию услуг, доступных на рынке. В действительности, они столкнулись с «избытком выбора» и стремлением к товарам, которые могли компенсировать их более высокие социальные нужды. COVID 19 привнес неопределенность в это устойчивое убеждение, указывая на возможность, что даже основные потребности могут оказаться недоступными, включая продукты питания и предметы первой необходимости.

Рис. 1, COVID 19

Источник: The United Nations

Несмотря на то, что в развитых странах, скорее всего, основные потребности будут удовлетворены, население все равно начнет внедрять новый подход к оценке и ценности удовлетворения своих нужд (Harris, 2020) .

1.2 КСО в мире

В начале 2021 году произошел значительный сдвиг в сторону ответственного и социально ориентированного покупательского поведения, где люди осознанно выбирают, как потреблять и какие продукты, бренды поддерживать, чтобы проявлять большую осознанность перед собой, другими, обществом и окружающей средой. Критерий КСО — «Корпоративная Социальная Ответственность« стал неотъемлемой частью малого и крупного бизнеса. На российском рынке в конце 2020 года нефтедобывающие компании начали вкладывать в проекты, посвященные благотворительности, до 120 млрд. рублей ежегодно. Несмотря на это, европейские страны имели объемы вложений в »Зеленые» проекты вдвое больше российских (Костарнова, 2020) .

1.3 Маркетинг и КСО

Международная исследовательская компания Ipsos в 2019 году анонсировала форум в Москве, где представила детализированный прогноз для сферы маркетинга в период с 2019 — 2022 год. Укоренившийся тезис с полей выступлений гласит, что для успешного развития бизнеса необходимо учитывать социальные и экологические аспекты.

Рис. 2,   Корпоративная Социальная Ответственность 

Источник: Road — CSR

Компании уже не могут рассматривать критерий КСО как опцию — это стало обязательным элементом. Клиенты стали обращать пристальное внимание на качество материалов, чтобы убедиться в экологичности упаковки товаров и еды. В результате чего, рестораны и кофейни в глобальном масштабе были вынуждены закупать био разлагаемую посуду. Можно утверждать, что в целом пандемия выдвинула вопросы экологии на первый план и увеличила интерес в разных частях мира (Бахтина, 2019) . Так же, стало очевидно, что нарастающая гонка компаний за клиентом обрела новый облик. Более того, меняющаяся схема проектирования опыта потребителя, в условиях COVID 19, заставили топ менеджмент международного сообщества урезать на 80% рекламные бюджеты и развивать альтернативные способы привлечения сегмента, с минимальным использованием инвестиций (Donnelly, 2021) . Крупные организации начали поручать отделам HR маркетинга проработать новые идеи. Результативной инициативой стали возрожденные проекты 2008 — 2011 годов «Cups of Love» — Крышечки Добра. В 2021 году Сбер провел благотворительную акцию среди сотрудников по сбору пластика.

Рис 3,  Программа "Добрые Крышечки" 

Источиник: Харысхал (Благотворительный центр)

Данный пример является яркой демонстрацией того, как компании по всему миру начали внедрять поддерживать и внедрять проекты по устойчивому развитию и в корне изменили корпоративные приоритеты. В качестве второго примера, швейцарский банк UBS, который расписал программу « Net Zero ». Цель — добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году, решить проблемы собственных выбросов, в результате деловой деятельности и цепочки поставок (UBS, 2022) .

Рис. 4, "Net - Zero " concept 

Источник: UBS Bank

В качестве компенсации за вред, нанесенный экологии, UBS высаживает утерянные зеленые насаждения, возрождает леса и вводит в эксплуатацию станции солнечных батарей.

2. Цифровизация маркетинга

2.1 Причины

Социальные и экономические потрясения, изоляции и принудительная остановка производства, логистических цепочек, вызванных пандемией, озадачило правительство стран и холдинги начать поиски решения проблем с автоматизацией всех перечисленных механизмов. В 2020 году человечество осуществило стремительный переход к новой «4 Промышленной Революции».

Рис. 5,  Изменении технологии и производства с первои по четвертую промышленную революцию                                                                                                                                            Источник: Тарасов, 2018 

Главной целью является наконец максимально исключить участие человека во всех производственных и технических процессах, а именно интеграция нового принципа взаимодействия (Компьютер — Компьютер) . Данной концепции я посвящу отдельную статью.

2.2 Digital Marketing

В современном мире маркетинга, так же прослеживается отчетливо въевшийся следы научных статьей Клауса Шваба о вступлении в новую эпоху, где цифровые решения и участие искусственного интеллекта постепенно заменяют высококвалифицированных специалистов. Пережив необратимую трансформацию, рекордное урезание бюджетов на рекламу по всему миру, рынок маркетинга смог осуществить ряд преобразований, явившись нам в виде Digital и E-commerce.

Рис. 6, Digital marketing 

Источник: Lone Fir Creative

Раньше главными задачами маркетолога являлись: анализ сегмента, изучение и продвижение продукта, захват и удерживание интереса к продукту, увеличение продаж. На сегодняшний день список необходимых компетенций и навыков вырос вдвое.

2.3 SEO (Органический трафик)

Поисковая оптимизация (SEO) — процесс оптимизации сайта, чтобы он появился на первой странице поисковых систем. Пользователя перенаправляют на конкретный ресурс благодаря использованию ключевых слов, фраз и метатегов, как и в стратегии Pay Per Click. В основном, поисковая оптимизация осуществляется сторонней организацией. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и этот метод требует опытных специалистов (Clark, 2021)

Набор программ для трекинга числа уникальных посетителей, выявления трафика, которые попали на сайт, используя глобальные поисковые системы:

2.4 Аналитика

Так же маркетологам в наши дни необходимо изучить аналитические инструменты, уметь оптимизировать результаты запросов и иметь первичные знания о теории « DIKW». Более того, специалист должен использовать программные продукты для анализа социальных данных, помогающая предприятиям и агентствам собирать и интерпретировать сведения для управления репутацией, а также находить идеи для маркетинговых и PR-действий:

2.5 PPC

Уникальная разновидность цифрового маркетинга PPC — это метод, при котором рекламодатели платят поисковым системам, таким как Google или Bing, за клики по рекламным баннерам. Цена зависит от количества кликов и может меняться в зависимости от конкуренции и качества сайта. PPC может быть хорошей стратегией, если ее предоставляют опытные профессионалы. Кроме того, необходимо подчеркнул важность наличия простой целевой страницы для повышения конверсии посетителей (Tsang, 2021) . Инструментарий необходимый для осуществления деятельности, схож с разделом «Аналитика».

2.6 Маркетинг в социальных сетях

На сегодняшний день только в Instagram число активных пользователей вплотную достигает 2 млрд (Bragg, 2023) . Социальные сети стали основным каналом взаимодействия с аудиторией. Инфлюенсеры, компании и бренды начали использовать различные видео площадки от YouTube до VK Video для продвижения своих товаров и услуг. Согласно опросу от AdIndex,, в России обучение по профессии онлайн маркетолог вошло в топ 3 востребованных направлений на 2023 год. Во первых, это связано с постоянно нарастающим присутствием бизнеса в социальных сетях. В свою очередь, эти аспекты стимулируют интерес людей к освоению новой специальности. Для работы с социальными сетями маркетологам необходимо освоить специфику взаимодействия с различными платформами. Детально изучить алгоритмы, правила размещения рекламы, создавать воронки и адаптивные товарные баннеры. В добавок, YouTube и VK Video уже начали использовать интегрированную концепции brand performance — это карусель с товарами, которые используются или демонстрируются в видео. У пользователя есть возможность сразу перейти на страницу магазина с товаром и оформить заказ той футболки, в которой сидит его любимый контентмейкер.

Рис.7 , Пример адаптивного товарного баннера 

Источник: VK. ru

Наличие широких аналитических сервисов по метрикам в самих браузерах и приложения, предоставляют такие данные как: демография, поведенческая модель аудитории, количество лайков или просмотров, среднее время посещения аккаунта (Adello, 2023) . Перечисленные аспекты, могут быть обобщены и взяты в рамки одного поля ответственности — таргетинг.

3. Искусственный интеллект

3.1 Преимущества внедрения для маркетологов

После официального релиза ChatGPT в ноябре 2022 года, запустился необратимый процесс создания новых и узкоспециализированных решений. Основная функция виртуального помощника в мире маркетинга заключается в том, что большая часть рутинных задач, аналитика и работа с массивным объемом данных делегируются машине.

Рис. 8, Спроси OpenAI 

Источник: Высшая Школа Экономики

Следовательно, ускоренное решение кейсов, позволяет расширить функционал специалиста и увеличить его производительность. Знания и уверенные навыки владения OpenAI — это возможность стать конкуретноспособным на рынке труда. В качестве примеров рассмотрим программы:

1) Медиа-система Talkwalker. Обладает инструментарием для анализа настроений и тональности сообщений на основе искусственного интеллекта, который интерпретирует эмоции человека в упоминаниях бренда в онлайн, печатном, социальном, радио и телевизионном контенте. Бренд-менеджеры, используя данное ПО, могут отслеживать обсуждения на онлайн-форумах, получать оповещения о социальных действиях, получать доступ к диаграммам прогнозирования тенденций и отвечать на комментарии в режиме реального времени.

2) Jasper — помогает ускорить процесс написания с помощью генеративного искусственного интеллекта. Он содержит шаблоны создания контента для маркетингового контента, такого как целевые страницы, электронные письма и сообщения в блогах.

3) Surfer CEO - способен улучшить качество текста и содержание веб-страниц, чтобы контент занимал высокие позиции на страницах результатов поисковых систем (SERP). Может анализировать поисковые выдачи по поисковым запросам и сравнивает контент с информацией на страницах с самым высоким рейтингом, так же оценивает ключевые слова и другие показатели ранжирования и дает рекомендации по оптимизации вашего контента для поисковой оптимизации (SEO). Данный ИИ предлагает генератор структур и инструменты исследования ключевых слов для создания SEO-контента с самого начала.

3.2 Недостатки внедрения для маркетологов

Несмотря на внушительные преимущества от интегрирования ИИ в рабочий процесс, маркетологи уже начали сталкиваться с сокращениями. В связи с развитием возможностей нейросетей, человек начинает сдавать позиции по важнейшим критериям.

Рис. 9, AI vs human 

Источник: Neuroscience. com

При работе с большим объемом данных СhatGPT быстрее на целые 100% (Смородинова, 2023) . Более того, в 2023 году были созданы IT решения, которые заменяют целый функционал маркетингового агенства. Проект Splittest предоставляет человеку возможность самому создать в 5 различных форматах. Заказчик минует лишние затраты на маркетинговые услуги, так как выбор пула респондентов и количество участников клиент выбирает самостоятельно. Данное решение больше не требует участие маркетолога для создания и проведения исследования методами «Questionnaire» — опросник. Surveymonkey так же помогает создать онлайн формы под любые аналитические задачи без участия маркетолога — таргетолога. В итоге, cущественные потери понесут специалисты в сфере копирайтинга, так как их труды обесцениваются перед нейросетью Copymonkey. Этот инструмент позволяет сэкономить на создании СЕO-текстов для блогов, каналов, пишет продающие тексты для постов в соцсетях, создает уникальные описания для карточек товаров или их категорий на площадках для рессейла.

4. Заключение

В дальнейшем будущем мы станем свидетелями того, как главенствующую роль в мире маркетинга и других важнейших жизненных сферах человека, будет захватывать искусственный интеллект. Сложнейшие алгоритмы, которые уже применяются нами в повседневной жизни, становятся разумнее и производительнее каждый месяц. Несмотря на это, на сегодняшний день человек, освоивший внушительный инструментарий нейросетей, способен работать быстрее и параллельно накапливать знания в своей отрасли. Гибкость и способность адаптироваться под быстро изменяющийся мир — гарант успеха человека в будущем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда