Нейросети для SMM, копирайтеров, дизайнеров, маркетологов. Обзор лучших
Пока одни остерегаются восстания машин и боятся, что нейросети отберут у спецов работу, мы активно используем искусственный интеллект в отделе маркетинга онлайн-школы для детей Айтигенио.
В этой статье расскажем, какими именно нейросетями мы пользуемся, для чего и каковы результаты.
Как работать с нейросетями
Почти каждая нейросеть основана на принципе глубокого обучения: ИИ учится на запросах, ответах, отзывах и выдает максимально релевантные ответы. Поэтому важно правильно составить запрос, чтобы получить подходящий результат. Есть несколько общих правил:
- Ставьте нейросеть на свое место.
Пример: «Ты — SMM-менеджер в интерьерном бюро. Нужно написать контент-план для постов на две недели вперед. Ты придерживаешься дружелюбного Tone Of Voice. Нужно подстроить план под грядущие праздники. Впереди черная пятница и день знаний».
- Редактируйте промпты и добавляйте больше данных, которые помогут нейросети сформировать ответ. Данные могут быть любые: возраст целевой аудитории, пол, число желаемых конверсий.
- Не используйте абстрактные конструкции в запросе. Чем проще запрос, тем легче его понять нейросети.
Нейросети для SMM
Начнем с классики. ChatGPT уже никого не удивит. Но многие до сих пор используют его только для текстов. Мы пошли дальше и применяем популярную нейросетку для других маркетинговых целей.
Мы ведем много соцсетей одновременно, для каждой нужен свой контент-план. Раньше на его составление уходил весь рабочий день. Используя ChatGPT, работа занимает до 2-х часов.
Для Tik-tok, Reals, Shorts иногда нужна озвучка. Тогда мы обращаемся к Elevenlabs.io. Бесплатный сервис с 10+ языками и разнообразными настройками голосов. Можно накладывать аудиодорожку на рекламный ролик, чтобы зацепить внимание аудитории необычным голосом, например.
Когда нужно быстро сгенерировать картинку или текст, а компьютер не под рукой, можно воспользоваться Telegram-ботом TurboText, это некий микс ChatGPT и Midjorny. Там есть ограничения на количество запросов: до 5 в день совершенно бесплатно, остальное по подписке.
Для Email-маркетологов
Не устаем рассказывать про бесконечные возможности ChatGPT. Нейросеть помогает прописывать цепочку писем, идеи для A/B-тестирования, кликабельные темы, структуру писем, технические задания для копирайтеров.
С теми же задачами неплохо справляется Bard от Гугл, у этой нейросетки более творческий подход. Интересно давать одинаковые промпты разным ИИ и сравнивать результаты.
Обязательно предварительно знакомьте нейросети с необходимыми данными из CRM, чтобы получать более точный результат.
Для таргетологов
ChatGPT Plus помогает анализировать данные аудитории и выделять общие паттерны. Предварительно мы отправляем информацию о целевой аудитории (демографические характеристики, интересы, поведение, предпочтения.) На основе выявленных паттернов запрашиваем у бота персонализированные тексты для рекламных объявлений.
Для более эффективной работы советуем заранее загрузить порцию хороших рекламных текстов, которые уже использовали в работе, чтобы ChatGPT «вдохновился». Безусловно, готовые тексты надо вычитывать, потому что бот не всегда понимает с первого раза, о чем идет речь.
Вспомните, сколько времени уходит на создание креативов для рекламы (и вздрогните). Часто для теста рекламных кампаний нужно много однотипных картинок, но с разным содержанием. Стоковые изображения не работают, ведь конкуренты используют те же картинки. Чтобы разбавить рекламу свежими образами и протестировать идеи, мы используем Midjourney, и вот что из этого получается:
Для брейн-штормов и кастдевов
ChatGPT (да, снова он, нам не платили за рекламу, правда) — мощный инструмент, который помогает нашей команде увеличивать эффективность работы. Нейросетка делает саммари из идей, предоставляет информацию о потенциальных плюсах и минусах этих идей, приводит длинные тексты к общим выводам. Это ускоряет процессы в несколько раз.
Для кастдевов ChatGPT генерирует вопросы, которые помогают лучше понять потребности клиентов в продукте и также анализирует ответы, чтобы выявить закономерности и тенденции. В промте, конечно же, мы прописываем портрет целевой аудитории, цели кастдева, основные гипотезы, которые хотим проверить.
Для дизайнеров
Midjourney — универсальная нейросеть, которая избавляет наших дизайнеров от рутинной работы: генерирует паттерны, текстуру, фоны, обложки для видео на YouTube. Вряд ли кто-то будет спорить, что гораздо приятнее видеть оригинальное изображение, чем стоковую картинку. Кроме этого не нужно переживать из-за авторских прав на иллюстрации.
Встроенная нейросеть в Adobe Photoshop также значительно ускоряет работу дизайнера, сохраняя высокое качество. За считанные секунды искусственный интеллект создает новые объекты по вашему запросу. Магия 21 века.
Для копирайтеров
Важно учитывать, что создание контента с помощью AI — это не панацея. Главные проблемы нейронок — тавтология и канцелярский стиль. Кроме того, в сгенерированном контенте могут содержаться ошибки или устаревшая информация. Поэтому без участия человека не обойтись. Контент необходимо вычитывать, редактировать, перепроверять информацию.
Ускоряет вычитку текстов orfogrammka.ru. ИИ хорошо распознает орфографические и пунктуационные ошибки. Можете протестировать прямо сейчас, проверка текста до 6000 символов — бесплатна, а 100 000 символов стоит всего 150 рублей (1,5$).
Когда ожидать восстание машин
Как вы поняли, задать промпт нейросети — это лишь малая часть работы диджитал-специалиста. Совершенствовать ответ, оптимизировать процесс работы, соблюдать позиционирование компании, а не скатываться в Ctrl+C, Ctrl+V — это требует больше времени, усилий и навыков.
Восстание машин отменяется, пока мы с ними успешно сотрудничаем. Согласны?
«коллабрируем»
А это не больно?
А если серьёзно, подборка хорошая.
Здравствуйте!
Немного больно, поэтому заменили это слово на старое-доброе «сотрудничаем» 🤪