{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Анал из ЦА и CustDev простым языком для таргетолога (и не только)

Так вот, ты таргетолог, и с умным лицом пытаешься понять, а нахрена мне это знать? Ведь маркетолог это давно сделал, если нет, то это его задачи и т.д

Окей, ты перекинул ответственность на него, проходит пару недель, вы все это время крутили рекламу. И получается так, что ты принес им некачественные лиды, низкую конверсию на каждом этапе воронки, и уволили ТЕБЯ а не маркетолога, прикинь. А почему? Я не знаю. Но так часто бывает. Еще это поможет тебе как таргетологу приносить качественные заявки, крутую окупаемость, а это в свою очередь поможет тебе стать востребованным специалистом. Все мы знаем что делают с такими специалистами. Нет, не сжигают на костре за волшебные цифры ROMI от 1000%. Им начинают хорошо платить.
Поэтому садись и изучай :) Ради тебя стараюсь.

Так вот, хронология действий такая: 1.Анализ ЦА, Сегментирование,
2.Описание сегментов (Выдвижение первичных гипотез)
3. Интервью или же CustDev (между ними есть разница)
4. Распределение данных анализа

Давай начнем с понятий ЦА и сегментация этого ЦА."Целевая аудитория - это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги" (Пример: Бизнесмены, 3-100 лет, предприниматели, продают тапочки, хотят много денег). Это основные ЦА на которые мы будем ориентироваться. Обычно только это делают."Сегментирование целевой аудитории – это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов)." Это дробление нашего ЦА. (Пример: Бизнесмены - бизнесмен в инфобизнесе, товарке, медицине.) У каждого сегмента разные потребности, боли, желания и т.д Об этом чуть позже.

Так как это сегментирование делать? Я пользуюсь методом Марка Шеррингтона 5W.
What?(Что хочет купить/получить наш клиент чтобы решить свою проблему?)
Who?(кто тот человек, кто хочет получить этот товар?)
Why?(почему он этого хочет, какая его мотивация?)
When?(Момент, когда он это хочет?)
Where?(где он это увидит? Аффинитивная площадка, канал сбыта)
Последние два я не использую, так как это больше про площадки и воронки, а не про анализ ЦА и сегментирование.

Алгоритм выявления сегментов такой: Прописываем проблемы нашей ЦА, потом потребности(что ему нужно, чего он хочет). Потом по методу 5W. Что он делает чтоб эти проблемы решить, кто этот потребитель который хочет решить проблему данным решением?, почему он покупает этот продукт? И т.д
И получаем список потенциальных клиентов. Но помните, это лишь гипотезы. Это лишь ВАШЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ О ЦА и О ИХ СЕГМЕНТАХ. Кто знает, что могла надумать ваша голова, и это может совершенно не совпадать с реальностью.

Многие останавливаются на этом этапе, мол все готово. Но всё только начинается :) Теперь делаем описание сегментов. Делим их на 3. То есть на, горячих(вероятная аудитория), теплых (Потенциально заинтересованная аудитория), холодных (Прямой потребности нет, но в теории может стать нашим клиентом). И каждому сегменту прописываем Соц Дем описания (Пол, возраст и доход) и БПСВ (боли потребности страхи и возражения). Остается найти этих людей и обзвонить их.

3 этап CustDev или Интервьюирование
Есть еще понятие Глубинное интервью. CustDev от Глубинного интервью отличается тем, что если у нас даже нет гипотез, какой создать продукт, мы хотим понять направление для роста, то прибегаем к глубинным интервью. В ситуации, когда имеем гипотезы и понимаем общий запрос клиента, на помощь приходит custdev по конкретной теме.
Как кастедвить? Задаете вопросы, связанные с их страхами, желаниями, болями и т.д
Например: Если бы я попросил тебя описать точку а, в которой ты сейчас находишься по отношению к (подставить желаемый результат сегмента), то как бы ты ее описал/описала? - Что прямо сейчас не так? Что тебя не устраивает? и пишете ответы, типа: Вот сейчас это, это (боли), а я хочу это(желания, потребности), но не получается потому что это (еще боли). И задать вопрос, почему человек не доверяет этой теме, почему у него был негативный опыт, и т.д

4 этап, распределение данных анализа.
Мы получили огромную информацию, задавая открытые вопросы, переслушали записи и т.д . Нужно теперь раскидать их по уровням осознанности (осведомленности).
В целом есть разные степени осознанности людей. Их 4: Безразличие, Осведомленность, Рассмотрение, Выбор. Раскидываем их чтобы в целом мы понимали с какой степени нам нужно будет вытащить человека на этап где человек будет готов купить. Берем определенный сегмент, берем 2 данные респондентов которых опрашивали, и начнем их раскидывать по уровням.
Тут речь о том, насколько сильно человека нужно будет задеть болью, потребностью чтобы он ОСОЗНАЛ потребность в нашем продукте, или же нам стоит исключить этот тип людей чтобы не тратить туда бюджет и силы.
В целом тут раскидали людей по уровням, дальше пишем следующее:
1 этап, безразличие к теме. Почему он безразличен? (-Не находится в информационном поле, Нет желания смотреть в сторону продукта, Думает, что нет проблем, относительно нашего продукта и т.д)
2 этап, этап сбора инфы о теме. Потребитель находится на стадии первичного интереса к ТЕМЕ. Собирает информацию о ТЕМЕ или не против приступить к изучению ТЕМЫ. (На кой эта ТЕМА вообще в принципе нужна? Реальна ли эта ТЕМА? (не фуфло?) О чем эта ТЕМА?)
3 этап. рассмотрение предложений. Этап рассмотрения и "примерки" продукта на себе. (Зачем мне это? Хочу ли я этого? Готов ли я пойти на это? Почему я буду решать вопрос именно так?)
4 этап. Выбор Этап выбора - ("Все-таки да или нет?" Почему именно здесь и сейчас? Почему за эту стоимость? Удобно ли это?)
Этап выбора - ("Между нами и еще кем-то"Почему именно они/он/она?Моогу ли найти лучше/выгоднее/быстрее?)

И так для каждого сегмента. Прикинь. Но оно того стоит. Это точно тебе поможет выглядеть как золото на фоне других таргетологов)
И это должно помочь тебе вырасти в деньгах, продавать дороже свои услуги, делать крутые результаты и т.д

Попытался всё вместить, прописал коротко, так как информация тут очень и очень объемная. Подробно наверное буду у себя в продуктах разбирать. Или на консультациях.
Всем удачи, всем пока :) Жду от вас отзывов)))

https://www.instagram.com/amg__011/ Мой инстаграм Я Амиргали, маркетолог, продюсер. Делал ROMI 7600%, 1000%+. Подписывайтесь, там много полезного)

0
2 комментария
Сергей Леопольдович

А бывает анал сложным языком?

Ответить
Развернуть ветку
Даниал Султашев

Он бывает только широким

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда