{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вывести стартап на окупаемость за 2 месяца без слива рекламного бюджета? Подробная стратегия

Приветствую, друзья!

Обратился стартап “строительный маркетплейс” за разработкой рекламной стратегии. Подготовил понятную стратегию, исходя из актуальных требований рынка. Ниже весь текст будет с непосредственным обращением к заказчику.

Для того, чтобы Вам найти необходимых заказчиков, т.е. организации, которые будут размещать у Вас заявки на выполнение работ - я предлагаю разработать следующую рекламную стратегию:

Ваша целевая аудитория делится на 2 группы:

  • Это люди, у которых есть конкретное понимание, что им нужен исполнитель либо подрядчик.
  • Люди, которые в ближайшее время будут размещать какой-то заказ.

Сложность данной рекламы заключается в том, что нет четкой терминологии по определению той услуги, которую Вы предоставляете. То есть фактически я вижу, что Вы находитесь в стадии стартапа и заводите на рынок новую услугу.

И именно с этим связано, что нет четкой терминологии для Вашего направления.

Строительный маркетплейс - это ново и непонятно.

Поэтому предлагаю настраивать рекламу следующим образом:

  • На целевую аудиторию, которая сейчас ищет подрядчика. Создать MVP на людей, у которых горячая потребность. И использовать максимально точные запросы, за которыми мы будем предполагать, что это Ваша ЦА на 100 %.

Это будет небольшое семантическое ядро, но основная задача рекламы - именно привести целевую аудиторию и не допустить слив бюджета по данной тематике, т.к. тематика будет пересекаться со всей строительной "историей" (подрядами, тендерами и всеми соответствующими из этого словами по документации и по поиску какой-то информации о заявках и тендерах).

Вам нужны конкретные люди.

Так как я понимаю, что у Вас стартап, и судя по Вашему сайту, бюджеты ограничены. Поэтому первую рекламу, которую необходимо запустить - это реклама на поиске с семантическим ядром типа: найти подрядчика, заказчик на субподряд, заказчик на подряд, подрядчик на работы, подрядчик на заказ.

Возможно удасться расширить данную семантику после более глубокого погружения в Ваш проект.

  • На людей, которые пытаются разместить свои подряды, то есть найти своего подрядчика либо сейчас, либо в ближайшем будущем. Предлагаю создать рекламную кампанию в Сети, либо Мастер Кампаний (в Сети и на Поиске) и постепенно вывести их на стратегию "Оплата за целевое действие".

Т.к. у Вас сайт новый и проект непонятный для целевой аудитории, на этап вывода на данную стратегию понадобится порядка 1-2 месяцев. Тогда Вы сможете оплачивать совершенные действия, т.е. получите лид и будете за него платить.

Для данной рекламной кампании можно расширить семантическое ядро и работать с людьми, которые хотят разместить тендер (тендерная заявка, где разместить тендер). То есть информационные запросы, которые связаны с тендером. И показывать Вашим потенциальным заказчикам, что существует такой сервис, который объединяет заказчиков и подрядчиков. И основное преимущество данного сервиса - это скорость.

То есть данной рекламной кампанией мы будем раскачивать интерес и возбуждать потребность у целевой аудитории, которая возможно заинтересуется данным предложением.

Так как на сегодняшний момент на рынке сложилась такая ситуация, что крупные игроки спокойно заходят на тендерные площадки, регистрируются, получают аккредитации, вносят тендерные депозиты и могут спокойно выбирать исполнителей.

Более мелкие участники рынка остаются вне игры. И у многих даже нет такой заинтересованности, чтобы получить себе какую-то аккредитацию на тендерной площадке.

Вот, возможно для данного типа целевой аудитории Ваш сервис будет интересен.

Конечно, хотелось бы более подробно узнать о Вашей целевой аудитории, чтобы разработать более точную рекламную стратегию.

Чтобы расписать более конкретно мне потребуется следующая информация:

Портрет Вашего идеального клиента и какую потребность у него закрывает Ваша услуга.

Еще сложность проекта в том, что я вижу, что Вы работаете по правилу Lean Startup и не вкладываетесь в визуализацию проекта, пока не поймете, что проект заработал. Это правильно и это понятно, НО - данное правило не работает на платном трафике.

Если вы заходите на "платный трафик", то вы уже должны пройти этап стартапа и подготовиться к работе именно с платным трафиком, потому что каждый клик по Вашему объявлению будет забирать Ваш бюджет. И если у вас не простроена цепочка взаимодействия "Объявление-посадочная страница-закрытие потребности", Вы просто-напросто будете сливать рекламный бюджет, какую бы целевую аудиторию я Вам не приводил.

На сегодняшний момент на Вашей посадочной странице абсолютно непонятно какую услугу Вы предоставляете, для кого эта услуга и почему потенциальный клиент должен оставить заявку на Вашем сайте.

Даже при том, что Вы дали Вашу пояснительную записку, мне сложно было понять какую потребность закрывает Ваш сайт с первого экрана. А именно туда я буду приводить целевой трафик. И я на 100 % уверен, что эффект будет абсолютно такой же.

Чтобы я рекомендовал бы сделать:

Во время запуска рекламной кампании внести корректировки в посадочную страницу следующего плана:

  • Четко определить потребности целевой аудитории. Прописать ее в оффере вашей главной страницы.

Приблизительно так:

«Если Вам нужен подрядчик на Ваши работы, но Вы не хотите организовывать государственный тендер, и Вам подрядчик нужен срочно, оставьте заявку! В нашей базе на сегодняшний момент 750 подрядчиков в 250 регионах России, которые готовы выполнить Вашу работу уже завтра! Сегодня Вы размещаете тендер, заявку на нашей площадке, завтра Вы будет собирать коммерческие предложения. Оставьте заявку в свободной форме, чтобы наш менеджер с Вами связался и закончил оформление заявки на Ваш тендер.»

В таком ключе.

Только после этого я смогу Вам гарантировать хорошую конверсию того, что мой трафик будет конвертировать на вашем сайте в заявку. И тогда мы сможем через определенное время после сбора статистики Яндексом, переключить стратегию на «оплата за целевое действие».

Если Вам интересна такая стратегия, готов взяться за Ваш проект и работать на уровне гипотезы-решение-аналитика-внесение корректировок-гипотеза-решение-проработка новой стратегии (пивот).

Например, как первая гипотеза, которую я могу предложить на данном этапе без глубокого погружения в Вашу тематику: предлагаю сделать кластеризацию запросов по различным тематикам, тогда можно более точно дотянуться до сегментов вашей целевой аудитории.

Да, это будет довольно объемный процесс, но, если Вы определите сегмент, который максимально часто обращается к вам (строительные работы, электрика, др. типы работ), я смогу подобрать семантику, которую использует данный сегмент при поиске подрядчика.

Отработав данную гипотезу, можно собрать несколько кластеров рекламных кампаний по различным сегментам. И тестировать какой именно сегмент зайдет.

По моему внутреннему предположению, заходить будут те сегменты, у которых есть разрыв в терминах «ценовая политика и размещения заявки на тендере». «Мы не готовы размещаться на тендере, нам нужен исполнитель, у нас не такой большой бюджет. Мы не хотим заходить на гос.закупки. У нас частные деньги. Нам нужен подрядчик без тендеров. Мы не гос. организация, у нас свои деньги. Мы – компания по электрике, нам нужны исполнители, чтобы сделать какой-то объем работы. Мы ищем подрядчика на субподряд, поэтому мы не светимся в тендере, а нам нужны исполнители завтра. У нас горит время, нам нужно срочно найти подрядчика на выполнение работ.»

Такой подход возможен только по узким кластерам, когда мы берем конкретный кластер, например электрика, и прорабатываем все эти запросы, запускаем рекламную кампанию.

И далее результат-статистика-анализ-гипотеза-пивот-новая гипотеза и т.д.

Меня зовут Владимир Бобришин.

  • Я внедрил для предпринимателей из 7 разных ниш систему привлечения клиентов, которые уже максимально готовы к покупке.
  • Сделал 90 % успешных кейсов по прогнозируемой системе.
  • Даю гарантию с 100 % возвратом оплаты за услуги.

Приходите на диагностику, где я расскажу подробно пошаговый план прогнозируемого потока заявок в Ваш бизнес исходя конкретно из Вашей ситуации.

Чтобы записаться на на диагностику, пишите "Хочу диагностику" в телеграм https://t.me/bobrishin

Пока ознакомьтесь, пожалуйста, с моей мини-презентацией в формате PDF здесь - https://yandexx.online/Vladimir_Bobrishin.pdf

Там Вы увидите также кейсы и отзывы.

Контакты:

Телеграм: https://t.me/bobrishin

Моя презентация с кейсами и отзывами: https://yandexx.online/Vladimir_Bobrishin.pdf

С Уважением, маркетолог, специалист по контекстной рекламе

Владимир Бобришин.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда