Почему не стоит обращать внимание только на CTR
Важно ли уметь работать со статистикой при запуске и продвижении рекламы? Безусловно. Всегда ли все показатели бывает объективными? Вопрос. Давайте кратко рассмотрим такой показатель, как Ctr. Что это вообще такое и когда на него стоит обращать внимание, а когда этот показатель можно и отбросить в сторону?
CTR(click through rate) показывает, сколько пользователей, которые увидели наше объявление, кликнули по нему. Считается CTR тоже довольно просто: количество кликов / количество показов * 100. Соответственно, чем больше пользователей кликнули по нашей рекламе, тем выше будет CTR. Казалось бы, все довольно просто и можно ориентироваться на этот показатель, чтобы понять насколько эффективно наше рекламное объявление. Более того, некоторые таргетологи делают CTR чуть ли не основным показателем. Даже при отчете клиенту показывают, что, видите, у нас все хорошо, переходы есть, а то, что нет заявок - не мои проблемы. Это у вас что-то не так настроено, плохо работают менеджеры и еще много разных отмазок. Видел даже рекламу таргетолога, который писало о том, что гарантирует, что CTR будет не менее 0. 55. Не знаю, откуда пошла мода ориентироваться только на этот статистический показатель, но факт остается фактом: CTR - всему голова. (для некоторых).
Я не отрицаю, что CTR - важный показатель, и на него нужно обращать внимание. Например, при тесте рекламной кампании он помогает увидеть, какие у вас есть проблемы, и своевременно исправить их. Если CTR низкий, то стоит задуматься: а почему? Возможно, не работает аудитория или людей не цепляет креатив. Еще более тревожный звоночек, если все тестируемые аудитории или креативы с низким CTR. Тогда это повод изменить стратегию продвижения: искать новую аудиторию, придумать другое УТП, изменить фото и т. д. Так же на данный показатель нужно обращать внимание, когда вы ведете пользователя на сайт. Тут, думаю, объяснять не нужно, зачем.
Бывает и противоположная картина. Сильно высокий CTR не всегда показывает нам, что дела идут хорошо. Бывают случаи, когда кликов много, а заказов нет. При чем это не такое уж и редкое событие. Я уже писал о том, что высокий CTR часто делают главным показателем. Тогда стоит задуматься, что нужно изменить. Возможно, вы ведете людей на квиз, а нужно на бота или форму. Возможно, у вас плохо проработана воронка продаж или на каком-либо этапе перестал функционировать бот или не отправляется форма заявки. Причин тут может быть достаточно.
Когда не стоит обращать внимание на CTR? Расскажу на своём случае. У меня был клиент фирма которого занималась строительством домов в Московской области. Они только начинали раскручиваться и месячный бюджет у них был 15 000 рублей. Соответственно, заявок им хотелось уже прямо сейчас. Когда я начал тестировать, то на одном из объявлений у меня подучились такие результаты:
Как видите, CTR прям очень низкий. Но цена сообщения 810 рублей, что для сферы строительства домов неплохой результат. Оговорюсь, что с этих тех трех сообщений они закрыли одного клиента и более чем окупили свой рекламный бюджет на месяц.
Такие показатели, по моему опыту, часто встречаются в сфере недвижимости и продажи авто. Если у вас низкий CTR, но и низкая цена заявки, то зачем что-то менять и обращать внимание на данный показатель?
Вы должны сами научиться понимать, когда нужно обращать внимание на CTR, а когда игнорировать его. Высокая цена заявки, низкий CTR, нет результатов – что-то неправильно настроено. Низкая цена лида, но мало переходов – можно продолжать крутить объявление и наблюдать за результатами. Возможно, это единичные случае и на дистанции цена вырастит. Но, возможно, у вас и дальше будут лиды по нормальной цене.
Я постарался очень коротко описать почему не всегда стоит обращать внимание только на CTR и, если честно, то я уже давно смотрю на него только при тестах. После них для меня важнее цена клика и цена обращения. Но, возможно, у вас другие цели, где CTR и будет ключевым показателем.
Больше интересной информации про таргетинг вы сможете найти в моём Telegram канале.