"Если раньше новостями правили медиа, то сейчас эпоха алгоритмов" - Мария Лапук, Co-founder Vinci agency

Мария Лапук - основатель PR-агентства Vinci Agency, которое специализируется на продвижении технологий, а также куратор курса "Digital PR" в Академии Коммуникаций Wordshop.

В закладки

Мы поговорили с Марией о том, почему она выбрала именно PR своей профессией и какие сейчас тренды.

Мария Лапук​

- Как вы пришли в PR (вы же не PR-образование получили) и почему именно PR выбрали для создания своего агентства?

PR – это интересная профессия. Я очень хотела стать журналистом, но с математикой у меня было лучше, чем с русским языком. А PR казался довольно близкой к журналистике профессией. Хотя сейчас я считаю, что это совершенно не так, и у людей, которые пишут и пиарят, очень разные человеческие профили.

Почему выбрала PR? Я никогда не работала нигде, кроме PR. Странно было бы открывать что-то другое.

- Зачем нужен PR? Когда PR более эффективен, чем реклама?

PR и реклама могут работать вместе, а могут отдельно. PR нужен тогда, когда нужно создать потребность у клиентов, рассказать историю, наполнить смыслом или работать с репутацией и качественными характеристиками. Также PR хорош в очень сложных продуктах или на супер-узкие целевые аудитории.

- Какие тренды в современном PR? В какую сторону меняется PR?

Если раньше новостями правили медиа, то сейчас эпоха алгоритмов. Тебе нужно не просто попадать в медиа, но и много знать про дистрибуцию и механики соцсетей. PR становится как никогда близок к маркетингу. Если раньше была строгая иерархия, кто чем занимается в компаниях. То сейчас конфигурации подчинения и принятия решений могут быть очень разными. Действительно, в чьей епархии должны быть блогеры?)

- Чем классический пиар отличается от digital-пиара?

Ничем кроме инструментов. Весь PR – это классический PR. С точки зрения создания контента в нем мало что меняется. А вот дистрибуция, аналитика и прочее меняются быстро.

- Как преобразовался PR в эпоху SMM?

Мне кажется, что эпоха SMM закончилась. Сейчас все скорее говорят про коммуникации как таковые. Когда нет деления на каналы, но есть большая история, которую рассказывает бренд в разных своих носителях.

- Как измерить эффективность digital-пиара?

Эффективность зависит от задачи, которую изначально ставят перед PR. Это может быть создание репутации, тогда логично делать репутационные аудиты. А могут быть и продажи, в каких-то специфичных историях. Не важно, чем измерять, важно договориться на берегу, что мы будем считать хорошим.

- Назовите, на ваш взгляд, самые яркие PR-кампании этого года.

Мне запомнился кейс Reebok с историей про феминизм. Сложно оценить, сказался ли он на продажах, но охват в плане публикаций получили отличный. Думаю, что про Reebok никогда не писали так много, как в неделю рекламы. А говорят, что в России тема феминизма не актуальна.

Думаю, что лучшие кейсы в PR – это не всегда очевидная вещь, иногда лучший кейс – это отсутствие новости. Отличный кейс – это наполнение бренда новым смыслом или перепозиционирование HR-бренда, как это случилось со Сбербанком. Но так как это растянуто во времени, то не столь очевидно.

- Почему кейсы digital-пиара превращаются в скандалы (на примере Delivery Club, Reebok, Тануки)?

Продвигать негатив легче, чем позитив. Он быстрее разлетается, люди с большим удовольствием делятся им, чем позитивными новостями. А так как в России скандалы почти никогда не роняют продажи в b2c-сегменте, то почему бы и нет?

- Нужны ли PR-специалисту заниматься PR самого себя?

Если это помогает ему в работе или в капитализации самого себя, то скорее да. Если это никак не влияет на показатели, то зачем тратить время и силы. Это все же работа.

- С кем интереснее работать, со стартапами или большими компаниями, с российскими или западными? Почему?

Мне интереснее со стартапами. Все куда динамичнее, много нового, много проверок гипотез. Но это не общее правило. В корпорациях тоже есть чему поучиться. Если говорить о юридической форме, то мне интересно работать с российскими компаниями, так как решения принимаются здесь, а значит это происходит быстрее и легче, чем согласование чего-то с 20 офисами в 35 часовых поясах)

Вопросы задавала Мила Кокорева, студентка Академии Wordshop

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Wordshop Academy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 90493, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 22:19:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90493, "author_id": 290704, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90493\/get","add":"\/comments\/90493\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90493"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Почему народ интересно статью дампит?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }