Как группа во «ВКонтакте» заменила сайт по ремонту квартир в Петербурге

Коллеги, здравствуйте! На связи Александр Железный, основатель SMM-агентства Feromarket.

В закладки

Сегодня я хочу поделиться с вами одним реальным примером, как в 2019 году группа в социальной сети может в равной степени конкурировать с сайтом компании.

Что для этого нужно и при каких вложениях, читайте в этой статье!
⏱ ~ 7 минут.

Содержание

Короткая сводка

Для тех, у кого есть только 30 секунд свободного времени, коротко приведу все важные сведения, которые нужно усвоить из этой статьи.

Основные задачи

  1. Частному бригадиру необходимо было подготовить любую площадку, чтобы получать поток клиентов.
  2. Пообщавшись, приняли решение, что для лёгкого старта начнем с группы Вконтакте.

Что было сделано

  1. Полностью упаковали группу Вконтакте, по аналогу сайта компании.
  2. Расставили все точки захвата и воронки продаж.
  3. Разработали контент-стратегию и начали вести сообщество.
  4. Основная воронка продаж была через чат-бота, где рассчитывалась строительная смета.
  5. Настроили стабильную таргетированную рекламу.

Промежуточный результат

  1. Суммарно ведение проекта: 3 месяца (2 из которых именно рекламная кампания).
  2. Суммарный рекламный бюджет: 21 000 руб.
  3. Получено ЛИДов: 72 (по 291 руб.).
  4. Суммарна выручка от продаж: ~700 000 руб.

А теперь к деталям..

Упаковка группы

Чтобы лучше ориентироваться о чем сейчас пойдет речь, то удобней параллельно открыть вот эту ссылку и просматривать группу вместе с этой статьей.

Элементы повышающие продажи

Каждый элемент размещен не случайно и служит важной составляющей для повышения количества продаж. Давайте детальней посмотрим, что и зачем мы разместили.

Обложка — Логотип — Название

Это 3 ключевых «кита», которые видит новый посетитель с первых секунд.

Главная задача — не отпугнуть оформлением, а привлечь внимание + предложить что-то ценное для целевых клиентов.

Описание группы

Многие не уделяют должного внимания описанию группы, что весьма зря. Опытным путем была выявлена именно такая структура описания, которая реально влияет на продажи в группе.

Новое экспресс-меню

Не так давно во Вконтакте добавился новый блок «меню». По своей сути — это старая боковая панелька с приложениями группы, только теперь ее можно оформлять и добавлять новые подпункты.

​Есть еще 4-я кнопка — «рассчитать смету», это часть воронки продажи, об этом скажем отдельно ниже.

Увы, но ссылки на wiki-страницы через нее не добавить, поэтому это меню не заменяет обычное меню группы

Обычное меню мы также обязательно добавили, поскольку это повышает время пребывания новых посетителей в группе.

Товары

По статистике группы это самый просматриваемый раздел. Поэтому упускать его из вида тоже было нельзя:

Помимо «идеальной карточки товара» есть смысл размещать еще скидки от партнеров. Это показывает, что вы не первый год уже работаете на рынке и у Вас есть свои связи.

Услуга «ремонт квартиры» разбита на несколько мелких услуг еще и для того, чтобы показать дополнительные примеры работ.

Реальные отзывы

Как ни странно, но это второй по популярности радел, среди новых посетителей. Огромным преимуществом было то, что реальные отзывы уже существовали вместе с видео и фотографиями, но только на другом форуме.

От чего нам пришлось от лица группы переносить их в отзывы группы (но со ссылкой на источник).

Портфолио

Разумеется тройку самых популярных разделов замыкает примеры работ. У заказчика они были, но фотографий сохранилось не так много. Поэтому разместили все, что было.

Для удобства, мы разбили все работы по категориям, это очень хорошо структурировало информацию.

Виджет группы

Ну и на последок виджет группы. Еще один графический блок, который игнорируют владельцы сообществ. Хотя он привлекает дополнительное внимание, и структурирует информацию в группе.

Вот здесь я подробно раскрываю тему, как сделать сайт внутри группы Вконтакте за счет wiki-разметки.

Но, чтобы сейчас не отвлекаться на это, покажу финальный результат, как это выглядит:

Обратите внимание, что кнопки «заказать звонок» и «оставить заявку» действительно работают, как на обычном сайте.​

По своей сути - это "landing page". Одностраничный сайт, где отражается вся необходимая информация о компании.

Наполнение сообщества

После того, как группа была оформлена, мы перешли в ее наполнению.

Важно: если группа не ведется или ведется нерегулярно, то вся рекламная деятльность работает в 2-3 раза хуже!

Контент-план и рубрики

Для коммерческих сообществ подходит формат 3-5 поста в неделю. Чтобы не «перенапрягать» читателя мы выбрали регулярность в 3 поста.

Примерный вид нашего контент-плана​

Главное правило, которому следует придерживаться в контент-маркетинге — это писать не для всех, а преимущественно для своих идеальных клиентов.

А также выдерживать следующее соотношение публикуемых материалов:

Воронки и автоворонки продаж

Вот мы и подобрались к одной из самых важных звеньев в цепочке продаж.

На текущий момент пока что запущенно 2 автоворонки, через Senler (приложение группы для рассылки сообщений Вконтакте).

Это автоворонки — потому что обе рассылки подписываю человека на чат-бота, который в полностью автоматическом режиме взаимодействует с человеком.

Первый чат-бот рассчитывает стоимость строительной сметы. А второй — рассылает полезные материалы (ЛИД-магниты) постепенно закрывая клиента на продажу.

Чтобы вы понимали, чат-бот изнутри выглядит примерно как множество окон с сообщениями, условиями и таймерами:

Кроме расчета сметы человек еще получает PDF методичку в подарок. Мы ввели ее 1 месяц назад и это повысило число заявок на 30%

За 2 месяца, через расчет сметы прошло 59 человек

Рекламная кампания

Заказчик поставил нас в очень жесткие рамки по рекламному бюджету. Отчего за все время ведения рекламных кампаний (2 месяца) мы имеем следующие цифры:

Анализ

Разумеется, в самом начале мы составили mind карту, чтобы лучше понять целевую аудиторию, их страхи и боли.

Карта получилась очень необъятной, поэтому всю ее показывать не будем.

Чтобы не погружать во все аспекты нашей работы, я буду приводить заключения, к которым мы пришли в результате анализов и опытов.

Самая лучшая аудитория: Женщины, 35-45 лет, замужем, с интересом к "дом и интерьер" и которые состояли в группах по интерьеру, прямых конкурентов и ЖК Питера.

Конечно, здесь никак не обошлось без помощи парсера. Только таким образом можно было собрать все группы застройщиков, ЖК и их околотематических сообществ.

Рекламные объявления

Мы перепробовали очень много форматов рекламных объявлений и различных комбинаций фото/видео + текст.

Всегда отличный результат показывала связка: примеры работ с регалиями и ссылкой на расчет сметы

Также стабильно хорошо работала "карусель":

Не обошлось и без проблем..

Аудитория из ЖК была очень активной и давала безумный результат:

Но...ее хватало максимум на 1 неделю, она очень долго откручивалась. И самое неприятное было то, что эти люди планировали ремонт только после сдачи дома, а это только через 3-5 месяцев.

Для будущих заказов это очень хорошо, но хотелось бы получать заказы уже сегодня.

Приоткрою здесь небольшую фишку - мы объединили аудитории самых результативных ЖК и настроили автоматическое обновление аудиторий на недавно вступивших.
CTR, конечно, снизился, зато мы получили стабильный поток заявок на будущий ремонт.

Оптимизация

Сейчас мы перешли к стадии, когда рекламные кампании стабилизировалась и количество новых заявок теперь напрямую будет зависеть от вкладываемого рекламного бюджета.

Несмотря на то, что выбраны "концентрированные" категории интересов пользователей, но они настроены таким образом, что базы аудиторий каждый день автоматически обновляются, а объявления имеют универсальный характер.

Тем самым мы избегаем "выгорания" аудиторий и рекламной кампании в целом.

Выводы

По результатам работы за 3 месяца можно сделать следующие выводы:

  1. Полная упаковка группы позволила нам сделать конверсию группы 13.2%
  2. Сейчас 95% трафика ведется на чат-ботов, которые генерируют ЛИДы, а затем продажи.
  3. При суммарном вложении в весь маркетинг ~100 000 руб. получено выручки от заказов на ~700 000 руб.
  4. На текущий момент рекламные кампании устойчивые. То есть объявления и аудитория подобраны так, что при увеличении рекламного бюджета не будет происходить "выгорание".
  5. Мы избегаем дикую конкуренцию в контекстной рекламе и при этом делаем рекламу очень персонализированную под пользователя.
  6. Группа служит площадкой для "прогрева" новой аудитории. То есть, после вступления проходит примерно 3-4 недели, когда человек обращается в группу за подробностями.

Самый главный вывод: при грамотном оформлении сообщества в соц.сети и точной настройке рекламной кампании, группа Вконтакте работает не хуже, чем обычный сайт.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Железный", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 3, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 90575, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Oct 2019 16:04:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90575, "author_id": 386756, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90575\/get","add":"\/comments\/90575\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90575"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Менеджер продаж, лучше любого чат бота.

Ответить
0

Несомненно, когда дело доходит до самих продаж. А когда нужно 24/7 обрабатывать и принимать заявки, то чат-боты самое то.
А также они затем сами прогревают ЛИДы и ведут по воронке. Так что менеджер продаж работает уже с теплым трафиком

Ответить
0

Александр, здравствуйте. За 3 месяца клиент получил выручку 700000, я правильно понял?

Ответить
0

Верно. И которых 2 месяца была рекламная кампания

Ответить
0

700000 рублей - это бюджет ремонта однокомнатной квартиры экономкласса с "черновыми" материалами. Чистая прибыль с такого ремонта 20%, срок производства работ 2-2.5 месяца. То есть, 140000 рублей за 2.5 месяца. Вы работали 3 месяца и потратили 100000, что сопоставимо с доходом. Ну и в чём прикол? 

Ответить
0

Внутренние цифры я не могу раскрывать, но скажу, что данную выручку можно получить как с одной квартиры, так и с нескольких комнат. 
И чистая прибыль там не в озвученные вами проценты ложится, а больше)

Разумеется на старте будут расходы всегда выше, ведь сюда заложены расходы на упаковку сообщества и тестирование рекламной кампании. Дальше подобные расходы уже оптимизированы. 

Рекламная кампания в такой нише всегда в долгую делается, поскольку цикл принятия решения у клиентов долгий. 
Также, не забывайте, что заказы приходят как на текущий ремонт, так и на будущий (кто после сдачи квартиры будет).
Уже имеется пару заключенных договоренностей на такой ремонт, но для чистоты мы не учитываем сейчас будущую выручку. 

Ответить
0

Ок. В целом, всё верно, рабочий вариант. Мы прорабатывали подобный путь. Наши "маркетологи-упаковщики" считали, что необходимо вложить 600000-700000, чтобы получать 3 чистых заказа (одно-, двухкомнатная квартира комфорткласса в новостройке) в неделю. Плюс ежемесячные расходы 60000 (реклама, продвижение и ведение групп). Первые 3 месяца на разгон. Здесь самое важное - стабильность. Как ведения групп, так и вложений в рекламу. Хоты бы несколько лет. Наша практика показала, что вся движуха сдуётся очень быстро, если притормозить на несколько месяцев. 

Ответить
0

Зв@#$ж.
Если группа оформлена с эмодзи, это принесёт не нормальных клиентов, а молодёжь без денег, и только. Кому нужны все эти выделения текста тупенькими значками?

Оформлено ужасно. А вот ссылки - это хорошо.

Ответить
0

На вкус и цвет, как говорится.. :)

На счет эмодзи - с вами поспорю. Наша целевая аудитория Женщины, которые очень активно ими пользуются. 
Даже результаты исследовательских компаний в 2019 году показывают, что emoji в соц.сетях повышают продажи. 

Так происходит, потому что emoji наполняют эмоциями сообщения и тексты в соц сетях. А эмоции ведут к повышению продаж. 

Когда реклама ведется на нужный сегмент с платящей аудиторией, «молодёжи» вы там не обнаружите. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }