{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Итоги октября нашего амстердамского стартапа или как первый кассовый разрыв помог нам найти инвестора

Всем привет, я Денис. Я долгое время работал в разных больших компаниях. Продавал рекламу в Google. Строил e-commerce Mars. Развивал Додо Пиццу в России и на других рынках. В 2022 году я уехал из России и запустил свой бизнес в Амстердаме. Я рассказываю свою историю в телеграмм канале и иногда дублирую посты тут.

Хочу ввести регулярную рубрику с результатами нашего стартапа. Буду фиксировать успехи и неудачи. Честная рефлексия по результатам прошедшего месяца.

Выручка растет!

Сентябрь к августу мы выросли на 1%😂. Октябрь к сентябрю +13%. Итог месяца - 2524€. Такими темпами мы придем к месячной выручке 10 000€ к осени 2024 года. Хотелось бы пораньше)

За эти два месяца мы продали 26 платных отчетов и 9 ежемесячных подписок. Конверсия из отчетов в подписки - 35%. Мы впервые продали подписку сразу на квартал, получив предоплату за 3 месяца вперед. В целом все это неплохие результаты, но за этот же период времени 7 клиентов отказалось от подписки. Из-за этого рост почти незаметен.

Мы по-прежнему не нащупали масштабируемые каналы продаж. Клиенты приходят из всех каналов по чуть-чуть. Мы все еще не знаем, как это чуть-чуть умножить на 10. То есть даже если бы у нас было на счету много миллионов евро, мы не смогли мы нажать на волшебную кнопку и начать генерировать больше выручки.

Сейчас фокус в продажах перемещаем на партнерства и сегмент более крупных клиентов с высоким чеком.

Продукт надо менять

Наш текущий продукт очень сложный для масштабирования. По крайней мере, без возможности закупить качественные данные и серьезно поднять ценность продукта. Мы понимаем, как помогать бизнесам принимать взвешенные решения по аренде помещений, но у нас тупо нет денег купить "сырье" для этого продукта.

Так же большая проблема в том, что сам продукт не подразумевает возможность сделать прозрачную и понятную разницу в цене для маленьких и больших сетей. То есть цену сложно привязать к количеству открытых точек или к текущему количеству точек.

Мы постарались трезво взглянуть на то, на сколько наши клиенты ценят наш продукт. Из-за низкой цены клиент может купить продукт просто потому, что мы его сильно уговаривали. Вовсе не из-за того, что он ему реально понравился. Это подтверждает, что проблема которую мы решаем, существует, но не подтверждает, что наш продукт помогает в решении проблемы клиента.

Что будем менять?

В октябре мы сделали пилотную версию нового продукта - конкурентный анализ локального окружения ресторана.

Есть предположение, что из-за сложной операционки в этом бизнесе ни управляющие компании, которые развивают франшизы, ни сами франчайзи не успевают отслеживать, что происходит с их конкурентным окружением. Как меняется выручка конкурентов, как меняются доли рынка, как конкуренты меняют меню и повышают цены.

Мы планируем брать по 30£ в месяц за один такой отчет для одной точки каждый месяц. Потенциально этот продукт может принести нам контракты на десятки тысяч фунтов в год. Осталось научиться продавать😂

Сейчас у нас есть 4 сетевых клиента, у которых в общей сложности 450+ точек. Мы начали показывать им первую версию продукта. Собираем обратную связь.

В первом комментарии к посту приложу ссылку на пилотную версию версию продукта.

Ценообразование

Мы поняли, что разница между ценой нашего продукта и ценой продукта ближайшего конкурента слишком большая. Наша месячная подписка стоит 99£. Цена ближайшего конкурента - 1000£. Есть гипотеза, что можно попробовать поднять цены. Тогда, даже если количество новых клиентов упадет в деньгах, мы все равно будем расти быстрее.

В октябре мы подняли цену на разовый отчет с 25£ до 99£. На месячную подписку - с 99£ до 499£. Будем собирать обратную связь.

Тот самый кассовый разрыв и инвестиции

В начале октября у нас закончились деньги. После выплат всех зарплат в начале месяца у нас на счету оставалось 1000€. Было немного не по себе, так как было не ясно, что делать, если до конца месяца мы не найдем инвестора. Благо нас решил поддержать один из ранних инвесторов Додо, за что ему огромное спасибо. Он инвестировал в нас 50 000€, что дало нам дополнительные 4-5 месяцев для поиска product market fit. Процесс поиска инвестиций мы так же не останавливаем. На текущий момент у нас есть несколько инвесторов, с которыми мы ведем переговоры.

Планы на ноябрь

Главная цель сейчас - сделать продукт, который заинтересует сети. Мы сильно верим в конкурентный анализ. В ноябре постараемся показать его как минимум 10 крупным сетям, собрать обратную связь и довести хотя бы одного из десяти клиентов до сделки.

В первом комменте ссылка на предыдущий отчет за август.

0
2 комментария
Денис Чернобаев
Автор

Ссылка на пример нашего текущего продукта - отчет для оценки коммерческой недвижимости для аренды под ритейл: https://app.getplace.io/location-report/3L06z2

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Ссылка на пост с результатами августа: https://t.me/pochemypotomychto/59

Ссылка на пилотную версия нового продукта. Отчет с конкурентным анализом для одного из наших текущих сетевых клиентов в Великобритании - German Donner Kebab: https://docsend.com/view/jn2wdzp2rdy8bf6r

Getplace.io, итоги августа.

Друзья, хочу ввести регулярную рубрику с результатами нашего стартапа. Буду фиксировать успехи и неудачи. Честная рефлексия по результатам прошедшего месяца.

Выручка: в июле нам чуть-чуть не хватило до 1000€. В августе мы здорово выросли. Итог месяц...

Getplace.io, итоги августа.

Друзья, хочу ввести регулярную рубрику с результатами нашего стартапа. Буду фиксировать успехи и неудачи. Честная рефлексия по результатам прошедшего месяца.

Выручка: в июле нам чуть-чуть не хватило до 1000€. В августе мы здорово выросли. Итог месяца - 2200€. Выручка все еще смешная, но мы уже чувствуем небольшой ажиотаж от выхода в новую лигу выручки > 1000€ 🤣

Что сделали, чтобы вырасти? Вы будете смеяться, но мы запустили обычный cold email outreach. Это более умное название спама, который вы наверняка тоннами получаете на свою почту. Я планирую написать об этом отдельный пост, поэтому пока не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что жалею, что мы не начали этот «спам» раньше. Кажется это прям мощный инструмент, с которым можно добраться до довольно серьезной выручки.

В конце июля у нас было 6 клиентов на подписке. В августе мы подписали 8 новых клиентов, итого 14. Всего за один месяц сделали больше, чем за прошедшие 6 вместе взятые. Пока ни один клиент от нас не отписался. Чувствую, что этот момент не за горами 😅

В августе потратили больше 1000€ на Google Ads. В начале месяца был очень позитивный тренд, и удавалось почти каждый день приводить с рекламы клиентов на покупку отчета. Продали целых 14 штук. Потом все сломалось, и я так и не смог починить. Целый месяц копался, потратил кучу времени - все зря. На следующей неделе планирую подключить на эту задачу мощного специалиста. О результатах смогу рассказать в начале октября.

Продукт: мы поняли, что единственное, что у нас легко продаётся он-лайн без нашего ручного участия, - это разовые отчеты. Всего мы продали уже почти 50 отчетов. Но только в августе догадались сделать на этот продукт фокус.

Весь маркетинг перенаправили на страницу с отчетами и начали улучшать отчеты как продукт. Лендинг, кстати, тоже подкрутили с прицелом на максимальную конверсию. Улучшили сам отчет. Добавили несколько новых разделов. В том числе аналитику цен конкурентов и панораму улицы.

Самое главное изменение - мы стали воспринимать этот продукт как возможности выйти на диалог с клиентом и продать ему подписку. Конвертировать людей в покупку отчета намного проще, чем с ходу конвертировать их на покупку подписки. Разовый отчет стоит 25£. Люди, которые заплатили 25£ за отчет, соглашаются созвониться с нами и в разговоре мы продаем им подписку с довольно высокой конверсией.

Кстати, люди, которые тот же продукт получают бесплатно в рамках нашего демо-аккаунта, в основном созваниваться отказываются. Таких пользователей у нас уже более 200, но монетизировать их интерес к продукту мы пока не научились.

Ценообразование: в конце июля - начале августа мы пересмотрели наши цены. Разовый отчет раньше стоил 10£, самая дешевая подписка - 100£, полная подписка - 250£. После 100+ диалогов с потенциальными клиентами мы поняли что такая модель ценообразования не работает. Отчет слишком дешевый, люди не верят, что в нем есть ценность. Подписка, наоборот, слишком дорогая.

Мы подняли цену на отчет с 10£ до 25£. Подписку на безлимитные отчеты опустили до 69£, а полную подписку - до 99£. Кажется, что такое «меню» работает лучше. Да, чек стал меньше, но чеков стало намного больше. В конце концов, нам сейчас не так важно максимизировать выручку от каждого клиента. Важнее привлечь больше клиентов и доказать инвесторам, что продукт имеет право на существование.

Фандрайзинг. В августе у меня было 23 переписки и 12 созвонов с инвесторами. Пока почти все переговоры прошли безрезультатно. Выручка слишком маленькая. Инвесторам вроде бы интересно, но они предпочитают наблюдать дальше. Все хотят начинать диалог после 10 000€.

Планы на cентябрь. Продолжаем работать над продуктом, улучшать отчеты, добавлять новые источники данных и повышать полезность этого инструмента для клиентов.

Главная цель - дальше качать выручку. План минимум - подписать 10 новых клиентов и выйти на 3000€. Идеально было бы подписать 20+ и поднять выручку до 4000€.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда