{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Основные шаги, которые необходимо учесть при открытии онлайн-школы

Одной из популярных тем в информационном бизнесе в последнее время является создание собственных онлайн-школ. Эта тема в тренде! Онлайн-обучение открывает большие возможности для тех, кто готов делиться своими знаниями, и для тех, кто эти знания хочет получать, не вставая с дивана, в прямом смысле этого слова!

Передавать свои знания через Интернет могут эксперты совершенно любой тематики. Возможно, вы отличный кондитер по изготовлению пряников, или стилист, который научил модно одеваться уже не один десяток человек. Вы преподаете английский язык, йогу или каллиграфию… Не важно что: если есть спрос на ваши знания, их можно масштабировать через Интернет. Пришло время создать свою онлайн-школу.

Условия для создания онлайн-школы

Преимущество создания онлайн-обучения в том, что этот бизнес требует минимальных затрат. Нет необходимости арендовать помещение для проведения уроков. Если вы владеете навыками работы в Интернете, вы самостоятельно сможете организовать весь процесс обучения. Чтобы оплатить сервисы, не нужно иметь большой бюджет.

Для организации онлайн-школы понадобятся следующие инструменты:

Онлайн-обучение не имеет границ и позволяет масштабировать весь процесс на огромную территорию. Вы можете зарабатывать деньги, как на своих знаниях, так и на знаниях приглашенных экспертов. “Упаковать” знания можно по-разному: в формате видеокурса, отдельными вебинарами, мастер-классами, индивидуальной консультацией и т.д.

Все форматы обучения пользуются большой популярностью, и этот рынок только начинает развиваться.

Необходимые шаги для открытия онлайн-школы

Онлайн-обучение начинается с составления плана реализации:

  • выбор ниши обучения;
  • разработка портрета целевой аудитории и выявление их ценностей;
  • обозначение главной цели вашего проекта;
  • разработка продукта (формат, модули);
  • упаковка продукта (выбор платформы для онлайн-школы);
  • настройка рекламных кампаний (тестирование различных источников);
  • анализ полученной статистики.
​7 шагов для открытия онлайн-школы Ольга Абрамова

Каждый этап требует вложения времени и в некоторых случаях, денежных расходов. Конкретные цифры обозначить трудно, потому что они напрямую будут зависеть от выбранной ниши и вашей компетенции.

Как выбрать нишу для обучения

Чтобы начать преподавать онлайн, вы уже должны обладать знаниями в определенной тематике. Соответственно, ваша ниша для обучения вам уже известна. Оцените ее конкурентность. Эксперты в информационном бизнесе советуют слишком конкурентные ниши сужать. Например, если вы хотите обучать парикмахерскому искусству, в качестве узких ниш можно взять прически для девочек-дошкольниц, стрижки мальчиков-подростков, и т.д.

Описание целевой аудитории

Пол, возраст, семейное положение, страна проживания - это основные пункты при составлении портрета целевой аудитории. Но не менее важно знать привычки своего клиента, увлечения, желания, цели. Такие нюансы позволят вам найти еще больше точек соприкосновения с вашими будущими учениками.

Пример разработки портрета ЦА для онлайн-школы по созданию сайтов​ Ольга Абрамова

Миссия проекта

Часто начинающие бизнесмены относятся к этому пункту несерьезно, считая, что следование ему важно для крупных компаний или корпораций. На самом деле, понимая миссию своего проекта, вы сможете четко разработать стратегию его развития. А будущие клиенты смогут лучше понять, что им принесет обучение в вашей школе.

Разработка продукта

Этот этап начинается с составления плана обучения. План разрабатывается, исходя из задач, которые хочет решить ученик, поступая к вам на обучение.

В качестве примера возьмем онлайн-школу по организации здорового питания. Основные блоки, которые могут входить в обучение:

  • изучение полезных продуктов, богатых витаминами и минералами;
  • выбор таких продуктов в магазине;
  • рецепты здорового питания;
  • продвинутый уровень: дыхательная йога для улучшения обмена веществ.

Каждый блок должен быть записан в определенном формате. Где-то уместно использовать статьи, чек-листы, pdf-инструкции, видеоуроки и т.д.

При разработке продукта главное “не скатиться” в перфекционизм. “Допиливать” обучение можно до бесконечности! И в итоге, вы протяните время, а ваша онлайн-школа будет никому не нужна.

Правильнее здесь на этапе запуска обучения получить обратную связь от настоящих учеников. Если вы не уверены в качестве своего продукта, предоставьте определенной группе лиц бесплатный доступ к обучению, и получите от них фидбек. Тогда вам сразу станет понятно, какое “звено” нуждается в доработке.

Как упаковать продукт

Когда весь обучающий материал готов, самое время приступить к его упаковке. В качестве упаковки здесь выступает одностраничный сайт и платформа для организации онлайн-обучения.

Задачей одностраничного сайта является привлечение клиентов. Платформа предназначена для размещения обучающего материала и создания личного кабинета ученика.

Создание одностраничного сайта - процесс трудоемкий, особенно для новичков. Над этим чаще работают специалисты. Но чтобы сэкономить свой бюджет, можно воспользоваться конструкторами одностраничных сайтов.

Сейчас есть сервисы для онлайн-школ, которые позволяют одновременно на одной платформе собрать лендинг с помощью конструктора и привязать личный кабинет ученика. В качестве примера могу привести довольно известные площадки Justclick, Getcourse, Etutorium и т.д. Ссылку на обзор этих сервисов вы можете найти вначале статьи.

Настройка рекламы

Это один из важных пунктов на пути раскрутки онлайн-школы. Постоянный поток клиентов может быть организован только с помощью рекламы.

Форматы рекламы:

  • в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram);
  • реклама через Яндекс.Директ и Google Ads (контекстная, КМС, youtube, и т.д.);
  • привлечение клиентов через органический трафик (сайт, блог).

Чтобы определить, какой источник рекламы работает более эффективно, необходимо тестировать. Но даже на первом этапе вы должны ориентироваться в этих каналах. Например, Фейсбук традиционно считается соцсетью для бизнесменов и предпринимателей. А Instagram больше любит молодое поколение. Зная свой продукт и его целевую аудиторию, вам будет проще понять, с какого источника лучше начать продвижение. А вообще, за раскруткой бизнес-проекта рекомендуется обратиться к профессиональным таргетологам.

Сбор статистики

Анализ статистики важно делать не только по открученным рекламным кампаниям, но и по результатам вашего обучения.

Анализировать показатели рекламы важно, чтобы понять, где бюджет был израсходован нерационально, а где принес наиболее эффективный результат. Эти данные позволят вам скорректировать рекламную кампанию: отключить нерабочие источники рекламы и оставить только те каналы, которые приносят трафик.

Не менее важно собирать статистику по онлайн-школе: как проходит обучение, справляются ли ученики с домашним заданием, как много учеников успешно завершает обучение, и т.д. Эти данные позволят вам скорректировать учебный процесс при необходимости и улучшить курс.

Вывод

Создание собственной онлайн-школы - это возможность открыть свой бизнес в Интернете и навсегда уйти с наемной работы. Если у вас есть знания и желание делиться ими с другими людьми, сейчас самое время начать. Конечно, чтобы школа стала приносить вам хорошую прибыль, недостаточно обладать только знаниями. Важно уметь их упаковать и презентовать клиентам, чтобы они захотели стать вашими учениками. Моменты, в которых вы не разбираетесь, всегда можно делегировать специалистам. Ваша задача - создать качественный продукт и научиться управлять своим бизнесом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда