Как создать бизнес, который будет работать
По статистике, за первый год отсеивается половина молодых предприятий, спустя три года — 92–93%, а свое пятилетие могут отпраздновать только 3%. Чтобы не только выжить, но и нарастить обороты, требуется системный подход.
Если Вы пришли к решению открыть свой бизнес, то одной из ключевых задач для Вас станет организация отдела продаж. С чего же начать?⠀
Многие руководители до сих пор предпочитают работать «в ручном режиме», лично контролируя все бизнес-процессы. Однако, максимальный результат в продажах Вы получите, только если выстроите самостоятельную структуру, которая будет результативна не зависимо от человеческого фактора.⠀
Рассуждая об эффективности модели продаж в конкретной компании, большинство топ-менеджеров и бизнес-консультантов выделяют такие критерии, как:
1) Возможность контроля и прогноза. Создание эффективного отдела поможет Вам полностью контролировать объем продаж и составлять точные прогнозы, тратя на это не более 20% своего времени и не отвлекая своих сотрудников от продаж;
2) Рациональность нагрузки. Анализ рабочего дня каждого сотрудника позволит понять, сколько времени он тратит на рутинные ежедневные задачи, например, документооборот, поиск информации по клиенту (особенно, если это новый специалист). А сколько – на продажи и работу с заказчиками;
3) Качество сервиса и долгосрочные отношения с клиентом. У компании с растущим оборотом максимально автоматизирован процесс обработки и передачи заявок в производство. Вы в любой момент можете проконтролировать ход текущих сделок, при этом не потеряете старых клиентов, поддерживая число повторных заказов.
Что на ваш взгляд, нужно обязательно учесть?