{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

АРХЕТИПЫ I ОСНОВЫ I часть I

Почему архетипы работают? Как упаковать себя через архетипы? Почему нам попадаются «вредные» клиенты? Как через архетипы привлечь нужную аудиторию? Какие архетипы дорогие, а какие подходят для массмаркета?

Садитесь поудобней, мне есть что вам рассказать) Я уже более 4х лет изучаю архетипы в зарубежных источниках, упаковываю личные бренды и являюсь наставником в архетипах для тех, кто сам этим хочет разбираться. Так же я практикующий психолог для предпринимателей и личных брендов и на своем опыте вижу как они работают на практике и проявляются в жизни.

Юнгианские архетипы - это концепция из психологии, которая относится к универсальной, унаследованной идее, образу мышления или ассоциации, которая присутствует в коллективном бессознательном всех людей. Считается, что архетипы, психический аналог инстинкта, лежат в основе многих общих тем и символов, которые появляются в историях, мифах и снах в разных культурах и обществах.

Википедия
Структура личности по Юнгу

Чтобы понять архетипы для начала давайте расскажу как они работают и почему у некоторых не получается через них "упаковаться". Если посмотрите на картинку, можете заметить, что архетипы лежат глубоко в личности человека. И чтобы до них достучаться необходимо пробиться через 4 препятствия.

I ПЕРСОНА - некая маска или образ, который, по нашему субъективному мнению, понравится нашему окружению. Это все наши социальные роли: хорошая жена, справедливый руководитель, честный предприниматель, открытый личный бренд, учитель, наставник и т.д. Она не имеет ничего общего с архетипами, но часто с ними путается и именно из-за сильного эго м притворяемся темы, кем не являемся, лишь бы понравится нашим клиентам.

Это первое, почему ваш личный бренд может казаться поверхностным, не честным, не цепляет, вы вроде делаете то что надо: одеваетесь соответствующе, говорите правильные вещи, выкладываете посты, а народ не покупает. Именно потому что вы ИГРАЕТЕ а не проживаете архетип

II ЭГО - это наш цензор. Эго формируется в период взросления. Если представить нашу личность в виде шара, то эго - это то что остается после воспитания нашими родителями и учителями

Как это происходит в школе
Профиль клиентки, эго тут представляет собой белую область.

Эго - это наши ограничения, представление о том чего мы не можем и не должны в этой жизни (если очень грубо). Это жесткие рамки нашей реальности, именно оно определяет:

  • страшно ли нам действовать
  • ожидаем ли провала или наказания, после содеянного
  • заслуживаем ли мы победы и всех почестей
  • имеем ли мы в принципе право думать о какой-то цели
  • наше представление о том, как мы выглядим в глазах окружающих
  • что мы требуем от себя
  • что позволяем окружению требовать от нас

III ТЕНИ - если посмотрите на карту личности через архетипы - это то, что "проваливается" в серую зону. Это те наши качества/стратегии/ценности, которые эго подавило, потому что таким быть невыгодно.

Пример: когда ребенка наказывают за любое отстаивание своих границ: "мал еще..", "я главная я решаю, что ты будешь делать, а что нет", " в смысле стучать, когда захожу в твою комнату?", "я тебе дам НЕТ! быстро пошел и сделал, через "не хочу"" - бунтарь уходит в тень. И человек становится неспособен

  • уходить из проектов или работы, которые ему не подходят
  • выходить из деструктивных отношений
  • выкидывать вещи
  • расставаться с людьми, которые не разделяют ценности

Чем больше теней у человека, тем меньше у него энергии - потому что по законом физики: сила действия = силе противодействия. А психика, по наводке эго, подавляет стратегии, думая что они опасны. При этом тени всегда пытаются вернуться на свое место.

Я всегда отказываю в упаковке людям, у которых теней больше 3х - такие эксперты больше заточены на своих ограничениях, нежели возможностях и у них катастрофически мало энергии. У тех что больше 4х теней тесты в большинстве показывают депрессию.

Как определить сколько у вас теней? можно в моем боте абсолютно бесплатно тут

Тени отвечают за:

  • проблемных клиентов
  • отсутствие продаж или масштабирования
  • страхи
  • саботажи
  • лень
  • прокрастинацию

Поэтому свои тени надо знать в лицо. Кстати, в боте есть и описание теней, что поможет понять что необходимо проработать.

IV АНИМА/АНИМУС - два первородных архетипа мужское и женское. Я бы назвала это "ключами" доступа к архетипам. У мужчин этот ключ - анима, а у женщин - анимус. Не будем углубляться в психологию, родителей и так далее. Но без них тоже сложно подключиться к архетипам.

АРХЕТИПЫ - КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Если вы получили доступ к ним и имеете здоровый контакт с архетипами, то считайте ваше личный бренд имеет все шансы быть аутентичным, притягательным и успешным. Вам точно поверят и будут хотеть сотрудничать.

Про сами архетипы поговорим в следующей статье, а в этой отвечу на самые распространенные вопросы:

- Архетипы - это не знак зодиака, они постоянно меняются, вы можете проработав соответствующие ценности вывести архетип из тени или загнать в тень (пример: девушка накрасилась и пошла в клуб, на нее напали и она может связать это с опасностью проявления своего архетипа Любовник и он уйдет в тень)

- Есть один или пара самых ярких архетипов, которые становятся характерными для личности, как бы определяют его суть и буквально характер

- Для личного бренда необходимо подбирать 2-3 архетипа, чтобы бренд не был плоским и не терялся

- Почему 12 архетипов? Их конечно же больше, но именно эти были подобраны в 10ти летнем исследовании Керол Пирсон для маркетинга, они же являются картой Пути героя и из их комбинаций могут образовываться другие архетпы.

В следующей статье хочу рассказать о квадрате потребностей и классификации архетипов, чтобы было легче понять себя и свою аудиторию. Если было полезно - ставьте реакции. Если есть вопросы: задавайте)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда