В B2B маркетинга нет!

За последние месяцы несколько раз слышала мнение, что в B2B маркетинга нет. Я спокойной отношусь к чужому мнению, но хочется внести немного ясности.

Маркетинг в B2B есть! Да, может быть, он немного отличается от маркетинга в B2C, но он точно есть. Давайте подробнее разберем, чем занимаются маркетологи в B2B.

  1. Управление продуктом. Разработка новых продуктов, оптимизация и доработка текущих продуктов. Формирование необходимых сервисных услуг. Работа с упаковкой.
  2. Управление ценой. Формирование ценовой политики для разных объемов закупки, условия оплаты, разработка прайса.
  3. Управление распределением. Определение географии распределения, выбор и оптимизация каналов.
  4. Управление сбытом продукции. Работа с отделом продаж. Помощь в создании коммерческих предложений и презентация продукта. Ведение базы данных покупателей и отслеживание отношений с ними. Разработка акций.
  5. Управление продвижением продукции. Разработка и реализация рекламных кампаний, PR-кампаний, мероприятий по стимулированию сбыта и формирования позитивного имиджа компании.
  6. Сбор и анализ данных о рынке. Регулярный мониторинг рынка, анализ деятельности конкурентов, поставщиков, покупателей, участников каналов распределения, внешней среды. Разработка маркетинговой стратегии.
  7. Управление деятельностью отдела маркетинга. Разработка плана работы отдела маркетинга, выполнение оперативных задач, формирование отчетов о результатах деятельности отдела. Работа с сотрудниками отдела, повышения квалификации и т.д.

Многие думают, что маркетинг это только 5 пункт, но нет. Конечно набор функций маркетолога зависит от конкретной компании, от размера отдела маркетинга, а многие маркетологи работают в единственном лице.

Надеюсь, мне удалось пояснить свою позицию в вопросе, есть ли маркетинг в B2B.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда