{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как составить грамотное ТЗ для фида в Я.Директе

Чтобы настроить контекстную рекламу для интернет-магазина с 1 000 и более товаров, понадобится фид. Если его нет, на создание рекламных объявлений вручную вам потребуется неделя, а может быть и ещё дольше

Что такое фид?

Фид — это файл с информацией о товарах и услугах

Справка Я. Директ

Простыми словами, это весь перечень товаров на вашем сайте с определёнными характеристиками, они называются тегами.

Для создания фида нужен программист или разработчик и грамотное технические задание. Чаще всего разработчик на стороне клиента уже есть, и от специалиста требуется только составить ТЗ.

С чего начать ТЗ для фида?

С полного перечня товаров на сайте.

Мне часто попадались фиды, в которых были не все товары. Это приводит к тому, что реклама не охватывает весь ассортимент сайта.

Я обычно захожу на сайт клиента, изучаю полную номенклатуру товаров и составляю таблицу с полным перечнем

Вся номенклатура промышленного оборудования с сайта клиента

В ТЗ обычно даю ссылку на такую табличку, чтобы было понимание сколько товаров должно быть в фиде.

Также фид должен обновляться минимум 1 раз в сутки. В атрибуте date прописывается дата и время, на которые актуальны данные в фиде.

Дальше указывается формат, тип и название фида.

Я обычно выбираю YML-фид произвольного типа.

В названии должно быть понятно какие товары содержит фид, например

«ФИД | Бытовая техника | Я. Директ»

или

«ФИД | Промышленные насосы | Я. Директ»

а также перечень требований:

Необходимые условия, чтобы фид прошёл валидацию в Я.Директе

Дальше идёт список требований для блока <shop> , этот блок не отображается в рекламных объявлениях, но заполнить все теги нужно.

Подробнее о тегах:

Элементы блока <shop>

Блок <offer>

Самый главный блок — это <offer>. В нём прописываются все теги и требования к ним.

Элементы не должны быть пустыми, поэтому нужно обязательно указывать их значения, либо вообще не прописывать такой элемент в фиде.

Например, если на товар нет цены, то тег лучше не прописывать совсем, вместо того, чтобы оставить поле пустым и написать:

<price></price>

Так писать не нужно!

Хотя тег <price> и является обязательным, но в моей практике были случаи, когда фид прошёл валидацию без него.

Фид с товарами без цен успешно прошёл валидацию в Я.Директе

Теги <typePrefix>, <vendor>, <model> используются в произвольном фиде, в упрощенном вместо них будет только тег <name>, который включает в себя все эти параметры. Комбо фид содержит все 4 элемента.

Элементы их описание и пример

  • type —Тип описания предложения. Значение должно быть vendor.model.
    В YML является атрибутом для offer
  • model —Модель и название товара. Пример: <model>S4G-12.2Y</model>
  • vendor — Производитель. Пример: <vendor>Bitzer</vendor>
  • typePrefix — Категория товара. Пример: <typePrefix>Винтовой компрессор</typePrefix>

Элементы vendor, model, typePrefix формируют название предложения

  • id —Идентификатор предложения. Может состоять только из цифр и латинских букв. Максимальная длина — 20 символов. Должен быть уникальным для каждого предложения.
    В YML является атрибутом для offer
  • url — URL страницы товара на сайте магазина.
    Максимальная длина ссылки — 2048 символов
  • price — Актуальная цена товара
  • oldprice — Старая цена товара, должна быть выше текущей. Я. Директ автоматически рассчитывает разницу и показывает пользователям скидку
  • currencyId — Валюта, в которой указана цена товара: RUR, USD, EUR. Цена и валюта должны соответствовать друг другу. Например, вместе с RUR надо указывать цену в рублях, а не долларах
  • categoryId —Идентификатор категории товара, присвоенный магазином (целое число, не более 18 знаков)
  • category — Название категории товара
  • picture — URL-ссылка на картинку товара
  • description — Описание товара. Не более 81 символа
    Пример: <description>Поршневой компрессор Copeland DLL-40x. Под заказ! Доставка по РФ и СНГ</description>
  • sales_notes — Элемент обязателен, если у вас есть ограничения при покупке (например, минимальное количество товаров или необходимость предоплаты. В нём можно прописать, например, работа только с Юрлицами или поставки для ООО и ИП. Допустимая длина текста — 50 символов
  • manufacturer_warranty — Официальная гарантия производителя.

    Возможные значения:

    true — товар имеет официальную гарантию

    false — товар не имеет официальной гарантии
  • country_of_origin — Страна производства товара. Поле необязательно, но рекомендуется его заполнить
  • available — Наличие товара.
    true — товар в наличии или false — товара в наличии нет
  • delivery — Доставка курьером.

    true — курьерская доставка есть

    false — курьерской доставки нет
  • pickup — Самовывоз из магазина

    true — самовывоз есть

    false — самовывоза нет
  • store —Возможность купить товар без предзаказа

    true — возможность есть

    false — возможности нет
  • param — Все важные характеристики товара — цвет, размер, объем, материал, вес, возраст, пол, и т. д. Элемент не должен быть пустым. Пример:

    <param name="Вес" unit="кг">55</param>

    <param name="Цвет">Синий</param>

Чтобы данная статья была максимально полезной добавлю ссылку на ТЗ для фида:

Если есть вопросы — напишите в комментарии

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда