{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Воронка продаж и маркетинга. Подарю тебе новое понимание старого термина

На примере типичного малого бизнеса покажу как поднять продажи в 1,5 раза! И даже сделать это легко.

Возьму пример бизнеса из личной практики, кому поставлял лидов — изготовление стеклянных душевых кабин под ключ.

Очень наглядная бизнес-модель под нашу тему разговора.

Их маркетинг это "лендинг + контекстная реклама на поиске".

С проектом работал давно. Располагался по адресу steklof.ru.com

Прежде, чем перейти к "мясу", соберем в кучу все вводные.

Разложим маркетинг и продажи такого бизнеса на составные пазлы-показатели.

Привлечение заявок:

— общий охват рекламы (число)

— CTR объявлений (из него получаем количество посещений) (проценты и число)

— конверсия на этапе лендинга (проценты)

Продажи:

— количество целевых заявок на кабины (число)

— заявки, где договорились на КЭВ (Ключевой Элемент Воронки. Здесь это выезд на замер) (число)

— количество успешных сделок (число)

Разложили.

Сейчас мы это всё оживим реальными цифрами и я приведу тебя к 2-м выводам по происходящему. Первый — попроще, а, вот, второй поменяет в корне твой взгляд на бизнес и маркетинг.

Начинаем оживлять.

Взяли очевидные запросы + сюда же душевые уголки, душевые перегородки из стекла и т.д.

Понятно, что у таких запросов целая куча лишних "хвостов" и для реальной рекламы мы бы посчитали иначе. Здесь я акцентируюсь на наглядности, поэтому оставлю так.

Предположим, насобирали ключей в рекламу на ~12 000 показов по данным вордстата.

Средняя кликабельность объявлений, оно же CTR, будет ~12% на поиске.

Число посетителей на сайте получим 1440. (12000 * 0.12)

Средняя конверсия на сайте из целевого трафика обычно ~8.5%.

Заявок будет ~122.

А дальше надо заявки обработать и по ним продать.

Для простоты картины предположим что все заявки целевые, что их хорошо и вовремя обрабатывают.

122 заявки в CRM-ке.

Продажник сделал свою работу, на замер согласились ~65% людей от общего числа.

Итого, на этап Замер вышли ~80 человек.

После замера примерно ~66% (2 из 3-х) людей заказывают кабину.

Это составит ~52 заказа.

Конечно, в реальности всё не настолько предсказуемо и радужно. Есть заявки не целевые, полно лидов, кто не берет трубку и т.д. А еще и менеджер может прокосячить.

Однако здесь мы наглядно увидели вот что:

Все эти показатели — множители.

Число заявок с сайта = 12000 * 0.12 * 0.085 ≈ 122

Количество сделок = 122 * 0.65 * 0.66 ≈ 52

Это и есть первый вывод из анонсированных выше.

А из него следуют еще два подвывода:

— рассчитать рентабельность запуска рекламы можно о-очень заранее. Еще до того, как вы полноценно запустили бизнес.
Любой опытный рекламщик легко составит вам декомпозицию запуска директа: цены привлечения заявок и даже прогноз по прибыли. Имея в данных только понимание вашей будущей коммерческой деятельности, чтоб собрать статы по ключам.

Разумеется, это касается понятного b2c-бизнеса. Для какого-нибудь патентного бюро всё будет сложнее.

— конечный вид коммерческой воронки должен показывать все значения-множителей.

Если погулим про воронки продаж, то встретим разную "водичку", которую еще дополняют иллюстрациями. Примерно такими:

Воронка продаж курильщика

Видимо, тебе, дорогой собственник малого бизнеса, для анализа продаж надо презентации рисовать. Или от кого-то получать.

А вот как это описывается, к слову, достаточно авторитетными интернет-журналами:

Скрин с сайта, продающего бизнес-сервисы

Я, кстати, поискал нормальные статьи по воронкам в гугле. Их нету. Ощущение что всё написано "копирайтерами" за 300р/1000 символов. Далеко от реальности.

Вид обычной прикладной воронки, по которой ты сразу поймешь что в лидах и продажах происходит:

Воронка здорового человека. Пример. Понятен каждый этап. Если где-то в маркетинге или продажах косяки, то их легко обнаружить. Всё подведено к деньгам. Видна окупаемость канала трафика.

Расписывать как получаются значения я не буду. Думаю, ты и сам(а) умный(ая) и сможешь вникнуть.

В гугл-докс все легко автоматизируется через формулы. Достаточно того, чтобы рекламщик и продажник заполняли свои показатели раз в неделю. А также актуализировали обновления по сделкам в последующие недели.

Такую воронку можно и продолжить. Снизу вписать строки по общей выручке со сделок, их прибыльность, высчитать маржинальность бизнеса, сминусовать вознаграждение менеджерам, отнять временные и постоянные расходы, посчитать налоги и в итоге узнать сколько денег лично ты положишь в карман.

Но лучше разбить такие вычисления на несколько таблиц для простоты =))

Вот так она строится. Под каждый источник трафика свои части таблицы. У нас сюда включен только директ на поиске.

Тема, на самом деле, большая. Я здесь освятил не всё, но дал базу.

А теперь тихонько подвожу ко второму выводу. В нем ответим на вопрос

Как поднять продажи

Интуитивная логика подсказывает, что если хочешь в 1,5 раза больше продаж, значит нужно в 1,5 раза больше заявок и во столько же раз больше трафика.

— Надо расширить вход в воронку, масштабировать директ, поискать еще источники трафика! — подумает кто-то. И, возможно, ты с чем-то таким даже сталкивался.

Работы будет много. Выжимать из вордстата еще ключи, делать под них кампании, искать в какие рекламные системы еще сунуться, потом искать специалистов по ним... Результат, наверное, будет, но это не точно.

Напоминаю тебе про первый вывод: все показатели рекламы и продаж — это множители.

Помнишь наш пример выше? Мы в нем видели такой результат:

Число заявок с сайта = 12000 * 0.12 * 0.085 ≈ 122
Количество сделок = 122 * 0.65 * 0.66 ≈ 52

В системе из множителей изменение любого показателя чуть-чуть меняет всю картинку целиком. А что если слегка докрутить каждый из них? Совсем немного.

Вот что мы сделаем:

  • добавим несколько новых ключевых запросов в директ
  • слегка додумаем объявления и чуть-чуть повысим CTR
  • немного улучшим сайт, чтобы поднялась конверсия
  • в легкой форме "дообучим" и "довооружим" менеджера-продажника
  • придумаем как легко модернизировать этап Замера (КЭВ)
    (Чтобы быть предметным, опишу что видел из рабочих приемов для повышения конверсии из замеров: внедрение брендированных футболочек и кепочек; подарок, вроде бутылки игристого и коробки конфет. Дешево и работает)

И в итоге получим:

Охват стал 12600 (на 5% больше)

CTR объявлений будет 13%

Конверсия сайта теперь 9%

Продажник начал работать с конверсией в Замер на 70%

Замерщик стал заключать договора с 3 из 4 людей, т.е. 75%

Незначительные усилия, так ведь? А теперь поглядим что получили:

Число заявок с сайта = 12600 * 0.13 * 0.09 ≈ 147

Количество сделок = 147 * 0.7 * 0.75 ≈ 77

В полтора раза больше заключенных сделок! Всего лишь поработали с воронкой.

За сим всё.

Будет еще всякое интересное. Не забудь подписаться.

*В компанию Steklof приводил лидов в 21-м году. Лил трафик из Google Adwords по акционным купонам (600 рублей платишь — 3к получаешь бонусом. И так много раз). За 4-5 месяцев работы привлек заказов на >1,5 млн рублей выручки. Для маленькой компании это был хороший результат. Отсюда и понимание их бизнеса.

Описанный подход я использую в своей авторской услуге "Коммерческая распаковка".

Тот же метод построения воронки и влияние на её отдельные показатели "максимально ненапряжным" образом. Познакомься со всем этим на сайте — big-game-marketing.ru наверняка захочешь Распаковаться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда