{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать свой подкаст, не выходя из дома, и приглашать топовых спикеров в своей нише?

Мы с b2b клиентом полтора года делаем подкаст о производстве одежды. Начинали с небольших брендов, а теперь у нас уже есть записанные выпуски с топ дизайнерами, крупными брендами, отраслевыми экспертами. В статье рассказываю, как мы это делаем, в какую сумму нам обходится каждый выпуск и с какими проблемами мы столкнулись.

Содержание

Зачем b2b свой подкаст

Сейчас перечислю основные плюсы, которые мы обнаружили во время работы с подкастом

  • Подкаст - отличный вариант первого контакта в сфере b2b. На приглашение отвечает примерно каждый третий. Завязываются диалоги, постепенно мы обрастаем контактами, и часто люди заинтересованы. Потому что мы им предлагаем бесплатно продвинуть себя, свои идеи, опыт. Дальнейшее общение идет в менее напряженной обстановке.
  • Можно достучаться до крупных ЛПРов. В самом начале приходится записывать выпуски со знакомыми, однако со временем получается привлекать более значимых спикеров. Так, мы делали выпуски с операционным директором Button Blue, с главой e-com Zarina, владельцами дизайнерских брендов, универмагов, фабрик.
  • Подкаст - прекрасный способ изучить свою аудиторию. Мы стараемся так подготовить вопросы, чтобы самим лучше понять логику работы наших потенциальных клиентов, как они распределяют производство, что они планируют делать, какие у них взгляды на развитие отрасли.
  • Продвижение своего Телеграм-канала или иных медиаплощадок. Если гость подкаста - человек медийный, он обычно репостит выпуск себе в канал. С кем-то из экспертов сотрудничество в области контента продолжается и мы готовим партнерские публикации. С помощью репостов и партнерского контента мы привлекли до трети всей аудитории канала.
  • Источник вторичного контента. Кроме подкастов мы регулярно пишем статьи, снимаем ролики на YouTube, и подкасты с экспертами зачастую "снабжают" нас необходимой информацией.

Как сделать свой подкаст на коленке: инструкция

Если вас посещала идея делать свой подкаст, но останавливали траты на студию / микрофон / разница в часовых поясах / [вставьте свою причину], то спешу заверить, что опробовать формат можно, имея только телефон, компьютер, наушники и интернет.

  1. Договариваетесь с гостем о времени записи, предупреждаете, что понадобятся наушники, ПК и телефон.
  2. Запись делается так: созваниваетесь в Zoom, начинаете запись звонка. Вы и гость сидите в наушниках, параллельно записывая свою аудиодорожку на телефон, который выступает в роли диктофона. Поэтому и нужны наушники, чтобы на записи в диктофоне был только ваш голос.
  3. После записи выпуска гость скидывает вам свою аудиодорожку. Запись звонка в Zoom нужна, чтобы вы смогли сделать смысловой монтаж. Это техзадание на монтаж, в котором вы отмечаете начало и конец записи, таймкоды, где нужно вставить перебивки или где нужно вырезать участки записи (могут быть посторонние шумы, оговорки и т.д.).
  4. Дальше вам понадобится исполнитель, чтобы свести выпуск. Можно, конечно, и самим в Audacity каком-нибудь помучаться, но есть студии монтажа или фрилансеры, которые смогут облегчить вам эту задачу. Как раз для этого мы и делали смысловой монтаж.
  5. Теперь нужно подкаст загрузить на хостинг и настроить передачу выпусков в Яндекс Музыку, Вконтакте, Apple Podcasts и другие нужные вам площадки. На некоторые подкаст, кстати, загрузится через время автоматически, например, Google Podcasts или Soundcloud. В качестве хостинга мы используем Buzzsprout.

Когда выпуск залит и дошел до всех площадок - публикуете выпуск во всех соцсетях, просите гостя тоже поделиться и вот вы уже вышли в медийное пространство!

Кстати, чтобы не кидать десять ссылок на разные площадки, удобно делиться единой ссылкой с помощью сервиса podcast.ru

Как приглашать интересных и знаковых спикеров

На самом старте начинайте со своих знакомых. При этом это все-таки должны быть люди по теме вашего подкаста. Даже если человек из какой-то другой ниши, пусть разговор будет построен в нужном вам ключе.

Так, мы звали специалистов из смежных областей - экспертов по продажам, кадрам, чтобы раскрыть проблемы именно в нашей нише: производство одежды, fashion-рынок.

Первые выпуски нужны, чтобы обкатать организацию, технологию записи. Когда вы накопите выпусков 5-10, пробуйте стучаться во все двери. Лучше, если у вас получится находить личные контакты людей в соцсетях, там конверсия в ответ выше, чем если писать на общие контакты компании.

Еще будет хорошо, если вы сразу зададите интересующую вас тему в приглашении, тогда обращение будет более персонализированным.

Хорошим бонусом будет, если у вас есть развитая медиаплощадка, например, Телеграм-канал или YouTube. Тогда отклик от потенциальных гостей будет еще выше.

Стоимость выпуска и монетизация

В среднем мы тратим на один выпуск до 10к рублей, это вместе с монтажом и оплатой сотруднику, который организует выпуски.

И здесь мы столкнулись со следующими проблемами:

  • эта история плохо монетизируется, если вы не освещаете какие-то популярные темы
  • нет адекватных инструментов для продвижения аудиоподкаста, только через свои соцмедиа / репосты участников
  • для узкой ниши это не будет быстро окупаться, но это нормально, если вы относитесь к этому как к инвестиции в будущее, получая взамен контакты, узнаваемость, больше доверия

У нас возникли проблемы с монетизацией, потому что хотя мы и предполагали, что будем использовать подкаст в том числе как первый контакт с целевыми потенциальными клиентами, дальнейшее взаимодействие с ними проработано не было. Да, у нас есть контакты, но с ними в итоге полноценно так никто и не работал. Это, я бы сказала, в целом проблема малого бизнеса, где гибкая команда и регулярная текучка. Как-нибудь напишу и об этом.

Поэтому планируйте все этапы взаимодействия с участниками: кому и что вы дополнительно предложите после выпуска, с кем решите договориться о встрече и т.д.

Собственно, наш подкаст, если интересно, можете посмотреть тут.

Спасибо, что дочитали до конца! Если интересна тема маркетинга и продвижения, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я больше рассказываю о работе с клиентами, кейсах и в целом работе маркетолога

0
2 комментария
Владимир Казаков

Нда. В zoom и созваниваться. Так себе затея. Хрен оплатишь порою, да и потом запись смотришь - там картинка сыпеться, там качество страдает. Так себе видео-то получается! Созваниваемся в gem space. Вот там высокое качество картинки и ничего не лагает. По мне так лучше идея, что бы видео для подкаста делать.

Ответить
Развернуть ветку
Щепёткина Юлия
Автор

Спорить не буду, решение не идеальное, но в ситуации удаленной записи нам важно, чтобы это было доступно для большинства. Zoom в этом плане нам хорошо подходит. Да и видео мы пишем в формате интервью в студии, так что здесь прибегать к записям с компьютера не приходится

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда