Как ВкусВилл манго продает. История о том, как мне понравилась кампания "Время года манго"
Давайте сразу обозначим, что я к маркетингку ВВ не имею никакого отношения. Очень жаль, ведь рекламная кампания просто гениальная. Здесь я просто как сторонний наблюдатель, маркетолог пускающий слюни на крутой проект.
Два важных для истории факта:
- Четыре года управляю своей жизнью сам и смотрю куДЖИ по телевизеру.
- Два года все продукты мне доставляет ВкусВилл.
Видимо маркетологи ВВ заметили успех рубрики «ебучая география от Авиасейлс» и тоже решили стать спонсорами подкаста Тимура Каргинова и Андрея Коняева. Например, в выпуске kuji podcast 138 продолжили вечный спор об арбузах и дынях, а ягоды и фрукты (дыня это что?) им доставил ВВ.
В kujipodcast 140 Андрей приготовил вафли с манго. Получилось сухо и Тимуру не понравилось, но интеграция потрясающая! Так я впервые столкнулся с рекламной кампанией ВкусВилл «Время года манго».
В чем суть?
ВВ выбрал один уникальный сезонный продукт среди своей товарной линейки — манго, и построил рекламную кампанию вокруг него.
Какие я вижу цели кампании?
Инициировать первые продажи в приложении ВкусВилл.
- Увеличить средний чек.
- Повысить узнаваемость бренда.
- Сформировать доверие к качеству продаваемых продуктов.
- Вовлечь аудиторию в активности бренда в социальных сетях.
Какие инструменты использовали? (Какие я нашел?)
Реклама среди блогеров в запрещенной соц. сети.
Реклама на YouTube мне кроме как у kuji не попадалась, но я уверен, что было что-то еще. В вопросе подобных размещений интересно кто и как придумывает эти взаимодействия. Инфлюенс маркетологи под каждого блогера нативную, подходящую и интересную интеграцию не придумают, так что скорее всего здесь предоставляется полная свобода творчества для блогера, что очень круто.
Если я ошибаюсь и тут есть люди, разбирающиеся в вопросе, дайте знать в комментариях🙏🏻
Подкрепление интереса через рецепты с манго в Reels от шеф-поваров.
Идея с приглашением шеф поваров на постоянные рубрики с рецептами лежит прямо на поверхности. Бери и делай. Но лично я кроме как у ВкусВилла ничего подобного ранее не видел.
Можно бесконечно выкупать охваты у блогеров, а можно сделать свое собственное шоу. Сложно, дорого, не всем надо.
Есть приложение food. ru от X5 retail. Тоже хорошая идея.
UGC контент от подписчиков.
Среди подписчиков запустили конкурс с подарком в виде ящика манго. Условие: снять интересный рецепт и выложить в профиль с отметкой аккаунта бренда.
ВВ не стесняется постить истории с отметками от своих покупателей. Да, частенько это выглядит усрато, а штатный сторисмейкер всячески пытается адаптировать контент от покупателей к эстетике запрещенной соц. сети, но это ставит бренд на одну ступень с покупателем. ВВ не выше, он такой же как и все обычные люди.
Это мило. Это, надеюсь, эффективно.
Реклама на предпросмотре на пиратских сайтах с фильмами.
Видел сам на одном известном сайте с сериальчиками Netflix)) Осуждаю пиратство, но что поделать в этом новом мире зарубежного кинематографа.
Офлайн реклама через вывески и печатную продукцию в магазинах.
Результаты.
Рекламная кампания все еще продолжается, поэтому в публичном доступе еще не появилась информация с результатами кампании. Но уже сейчас вижу суммарно миллионные охваты среди интеграций и личного аккаунта бренда. Об акции говорили в СМИ, а аудитория хорошо вовлекается в комментариях.
*Во всех интеграциях ВкусВилл оставляет промокоды на заказы с манго. В будущем будет очень удобно оценить все рекламные каналы, посчитать прибыльность.
Какой сделаем вывод?
Гениальное взаимодействие различных маркетинговых решений. ВВ удалось связать офлайн и онлайн маркетинг и использовать сразу все каналы вместе.
Удачный выбор продукта Манго для построения рекламной концепции. Фрукт необычен среди россиян, сложно найти свежий и спелый.
Удачно используются промокоды, по которым в будущем будет легко оценить результаты.
Интеграции у блогеров, как правило, были с юмором, запоминающиеся и необычные. Вероятнее всего упор был сделан на талант контентмейкеров, чем маркетологов компании, которые сделали бы сухие, скучные интеграции по шаблонам.
Бренд дружелюбно работал со своей аудиторией. Строил доверительный контакт и формировал позитивное впечатление.
Мнение.
Хотел бы и я приложить руку к подобной кампании.
Что думаете? Давайте пообщаемся.