Telegram-дайджест за октябрь: новости, обновления и обзор крутых кейсов
Статья посвящена изменениям в Telegram, интересным кейсам в контенте и продвижении.
Новости и обновления в Телеграме
В конце октября Telegram перешагнул отметку в 1 миллиард учетных записей. Здесь учитываются и фейковые пользователи и базы аккаунтов, которые созданы для спама и рассылок. Все равно, такая цифра не может не радовать.
Блокчейн-платформа TON должна была запуститься 31 октября. Однако, все планы обрушила комиссия по ценным бумагам США, ибо Паша Дуров не передал им информацию об операциях, которые будут происходить с валютой. На Telegram подали судебный иск, а запуск отложили до апреля 2020 года.
73% инвесторов TON сказали что все ок и они подождут еще до апреля. Но Паша молодец, ибо еще до запуска успел продать суммарно продать 4 млрд. токенов.
Относительно с недавних пор ввелись анимированные стикеры и темы для чатов. В начале октября Telegram запустил конкурс на самый лучший анимированный стикерпак и тему. Призовой фонд - 25 000$.
Конкурс уже закончен. Сделано больше ста крутых тем и стикеров, которые может установить каждый. Оставляю ссылки на работы победителей.
Добавили полезную функцию в декстоп и мобильную версии. Теперь можно искать сообщения по указанной дате (и не листать через весь диалог, да—да).
Еще одна функция — если вы хикка и не любите ставить свое лицо на аватарку, то специально для вас добавили функцию поиска картинок в интернете.
Что по продвижению?
В плане продвижения в телеграме все достаточно циклично, но даже из кучи однотипных постов можно найти людей, которые посидели, что-то сделали и это им принесло неплохой результат. О таких кейсах и пойдет речь.
Создание первой онлайн-конференции в Телеграме
Начну с небольшой предыстории. На просторах телеграма есть ребята, которые занимаются созданием каналов “под ключ” и владеют каналами с суммарной аудиторией 200 тысяч человек, где собраны якобы взрослые люди из бизнес-аудитории.
Имя этим ребятам — Запуск.
На телеграм-рынке они уже достаточно долго и зарекомендовали себя как люди, которые что-то умеют и успешно развивают. Показательным у них является канал Удалёнщики на 120 тысяч человек.
В конце сентября ребята решили рассказать аудитории больше про себя, похвастаться успехами и продать свой курс по успешному запуску телеграм-канала и сделали бесплатный вебинар.Для этого был создан отдельный телеграм канал и бот, через который проходила коммуникация с аудиторией.
Рекламная кампания была несложной, ибо эти ребята уже не единоразово рассказывали о себе в своих же каналах. В итоге, за 15 размещений им удалось собрать 3 тысячи человек.
С каждого размещения пришло примерно по 200 человек, но больше всего приход был именно от их каналов (Видно, что в контент-маркетингом не зря занимались, учтите это).
Вебинар начался 1 октября в 19:00 и имел очень простой формат: ты просто получаешь сообщения в канале, читаешь их и можешь задать вопрос в бот.
Такой подход не идеальный, но имеет несколько преимуществ:
— все проходит в мессенджере и не требует дополнительно куда-то заходить или что-то устанавливать
— удобный текстовый формат, который можно воспринимать даже в ехав маршрутке после работы
— можно в любой момент сохранить себе информацию: переслать в избранное или заскринить.
Информация, которую рассказывали на вебинаре, была достаточно базовой. Приводили много личных примеров, которые действительно хороши. Скринить или пересылать я не стал, ибо не думал, что стану писать эту статью.
Что по статистике?
— в вебинаре онлайн участвовало около 400 человек. Сейчас постов на канале уже нет, но за 2 дня просмотры набежали до 1800 человек на пост (60% подписанных).
— сколько человек купили курс после вебинара - я вам не скажу, ибо сам не знаю. Стоимость полного курса 12 тысяч рублей, если хотя бы 1% купит, то это уже неплохая конверсия.
Вывод: уже сейчас телеграм является неплохой образовательной площадкой. Приведу в пример еще один B2C проект, который ведет свою работу через телеграм.
Магия Утра - бизнес-завтраки, организация которых проходит через телеграм-бот.
Реклама в Telegram выходит на новый уровень
Я серьезно. Ребята из Ростова-на-Дону решили использовать новый канал продвижения. Они разместили баннерную рекламу прямо в центре города, где рассказали про свой телеграм-канал. Не буду долго разъяснять, смотрите видео:
Про стоимость рекламы и цену за подписчика мы можем только предполагать, но в период с 20 октября по 1 ноября к ним пришло 200 человек.
Нашествие пранкеров и блогеров 2.0
Если кто-то еще не знаком с самым большим телеграм-каналов в СНГ — знакомьтесь, Эдвард Бил с 1.3 миллионом подписчиков. За ним идет новостной ресурс Mash, на котором всего 637 тысяч.
Рецепт успеха в продвижении канала достаточно простой: парень снимает развлекательные пранки, где может с кем-то подраться или позаниматься еще какой-то ерундой, и часть самого “жесткого” фрагмента заливает в свой телеграм-канал.
Рецепт успеха в продвижении канала достаточно простой: парень снимает развлекательные пранки, где может с кем-то подраться или позаниматься еще какой-то ерундой, и часть самого “жесткого” фрагмента заливает в свой телеграм-канал.
Пример рекламной интеграции (смотрите с 24:35)
Раньше подобными интеграциями он подписывал на канал до 80 тысяч человек. Такой формат подачи уже начал выгорать на канале и с последнего ролика на канал подписалось всего 14 тысяч.
Многие ютуб- и инстаграм-блогеры увидели в этом способе потенциал и лишь недавно начали активно его использовать.
К примеру, ютуб-блогер Декстер в конце сентября начал вести свой телеграм-канал, где делится потоком своих мыслей (я не знаю, как по-другому назвать его контент).
Опять же, пример рекламной интеграции (в самом начале видео)
Всего за 7 размещений на ютубе парню удалось перегнать практически 270 тысяч подписчиков за месяц. По-моему, он даже нашего предыдущего героя перегнал.
Вывод: куй железо пока горячо, только не забывай про качественный контент на канале.