{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эксперту набрать 1500+ подписчиков в тг-блоге, не потратив ни копейки

Меня зовут Женя, я работаю продюсером Тинькофф и два года веду канал «Не как у всех» о том, как развивать и монетизировать блоги в телеге. Сегодня расскажу, как я привлек 1500 подписчиков без вложений. Дам советы, как развить блог с нуля без бюджета на рекламу.

Вот так вырос мой канал с 300 подписчиков в декабре 2022 г. до 1600 в ноябре 2023 г.

Вечный вопрос — стоит ли закупать рекламу на старте, чтобы быстро получить подписчиков?

Я не рекомендую закупать рекламу сразу. Дело в том, что люди неохотно идут на пустые и маленькие каналы. Поэтому советую сначала раскачать канал с помощью бесплатных способов, а потом уже закупать рекламу.

В моем канале 90% аудитории — это бесплатные подписчики. Это не к тому, что реклама неэффективна, но по опыту именно какие-то нестандартные способы продвижения помогали привлекать подписчиков.

Ну все, с интро закончили, переходим к способам быстро привлечь первую аудиторию на старте.

Только создал_а канал. Что сделать в первую очередь?

Первым делом расскажи о своем канале в других социальных сетях. Так ты быстро привлечешь лояльную аудиторию друзей и знакомых. Вот что можно сделать:

1. Сторис в нельзяграмме и личном телеграмме. Подготовь сторителлинг, в котором расскажешь, как пришел к блогу, почему решился, что хочешь с помощью него добиться. Главное, чтобы это была история, которую интересно слушать. А вот последние пару сторис — четкий оффер по схеме:

  • Ссылка на канал
  • О чем пишешь
  • Почему стоит подписаться
Рассказал свой путь длиною в четыре года: от первого блога о моде во ВКонтакте до запуска консультаций по телеграмму

2. ВКонтакте или LinkedIn. Напиши пост с историей, почему решил_а завести блог канал и о чем он. Тоже не забудь про четкий оффер

3. Тематические чаты и комьюнити. Всем мы состоим в миллионах чатов в телеграмме или где-то еще: это могут быть чаты курсов, которые мы проходили раньше, комьюнити и т.д. Выбери те, откуда тебе интересно привлечь аудиторию, и расскажи там о канале. Чтобы не тратить много времени, подготовь типовое сообщение.

4. Друзья-блогеры. Составь список 10-15 друзей с нельзяграммом на 300+ подписчиков. Напиши друзьям и попроси сделать сторис о том, что ты запустил_а канал.

Во всех этих случаях ты выходишь на довольно лояльных людей. Но все равно держи в голове, что тебе нужно продать канал: показать его ценность и объяснить на пальцах, почему стоит подписаться

Окей, активы использовали, а что потом?

В телеграмме нет рекомендательных систем, поэтому надеяться на органику не стоит, особенно на старте. Поэтому придется работать руками, чтобы привлекать подписчиков. Вот два самых простых и понятных инструмента, с помощью которых можешь регулярно привлекать бесплатную аудиторию:

  • Комментинг. Это не про бессмысленный спам под каждым постом, а осознанные и интересные комментарии от лица канала. Найди 5-10 каналов, в которых потенциально сидит твоя целевая аудитория. Создай для этих каналов отдельную папку и регулярно заходи в нее, чтобы просматривать посты и комментировать. А можно поставить уведомления только на эти каналы, чтобы писать одним из первых.
  • Статьи на «Виси», «Хабре» и т.д. У этих площадок есть рекомендательные системы, поэтому если контент залетит там, то ты получишь бесплатный трафик, который можно перегнать в канал.

«А что писать-то?», — спросишь ты и будешь прав_а

Перед тем, как создавать первую статью, рекомендую провести несколько опросов с твоими подписчиками: узнать, почему они подписались, почему тема канала интересна, что в этой теме болит. На основе этой информации создай такую статью, которая будет бить прямо в боль аудитории и закрывать их вопросы. Так ты повысишь шансы 1) привлечь нужную аудиторию и 2) сделать статью охватной.

Еще один лайфхак: чтобы как можно больше людей из поисковой строки открыли твою статью, зайди на Wordstat и введи тематику своего канала. Тебе выпадет список слов, которые чаще всего гуглят по этой теме. Если вставлять много слов из этого списка в свои статьи, то очень вероятно, что именно на твою статью люди будут переходить из гугла, а значит твой трафик будет расти.

Пару советов напоследок

Когда дойдешь до рекламы своего канала, (она может быть и бесплатной, например, по бартеру или через общие папки) следуй этим рекомендациям:

  1. Когда размещаешься где-то, ставь себя на место потенциального подписчика. Понятно ли, о чем канал? Почему стоит подписаться? Что человек получит? Если ты не задумываясь отвечаешь на эти вопросы, то шансы привлечь новую аудиторию в разы повышаются. В первую очередь оформи описание канала и закрепленный пост.
  2. Для каждого размещения создавай уникальную ссылку, чтобы оценить приход. Это что-то типа UTM-меток, только прямо внутри телеграмма. Они находятся в настройках канала, на картинке показал как их найти

И главный совет — просто не стесняйся рассказывать о своем канале. В повседневной жизни очень много ситуаций, когда уместно поделиться блогом и привлечь лояльных подписчиков.

Я недавно завел блог на VC, поэтому пока тут не так много контента. Если хочется больше полезной информации о развитии и монетизации своего блога в телеграмме, то подписывайся на мой канал.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда