Особенности локальных рекламных кампаний

Приветствую! На связи SMM-специалист Юрий Брильков, давайте поговорим о нюансах РК, с ограничениями по географии

В закладки

Рассматривать будем на примере 2 узких гео:

  • Небольшой городок с населением до 50 к, на примере Лесосибирска Краснодарского края
  • Ограниченность районом города, на примере районами между 2 станциями метро: на примере района Санкт-Петербурга - между станциями метро Проспект Просвещения и Озерки.

Для простоты — примем, что для всех 2-х ситуаций у нас один и тот же проект — фитнес-клуб, основной целевой аудиторией которого являются девушки в возраст от 18 до 28 лет.

Зачем это нужно?

РК в небольшом районе или городе связана с трудностями — аудитории мало, расширить сложно, сбор аудитории — не всегда помогает. Поэтому — нужно знать особенности продвижения таких проектов

Особенно полезна информация для проектов с четкой географической привязкой — салонов красоты, спортзалов, кафе и т.д

Основные нюансы

Прежде, чем начинать продвижение — необходимо посмотреть общее количество доступной аудитории. Для этого — необходимо зайти в рекламный кабинет, и выставить нужный город:

​Доступной аудитории ВКонтакте всего 43 к

После чего нужно выставить нужный пол и возраст, чтобы оценить общий размер целевой аудитории:

Можно также оценить и при помощи геолокации, что актуально для таргетированния на определенный район (как в нашем случае — район между станциями метро):

Аудитории в этом случае — 7,2 к человек. При выборе другого типа мест — размер аудитории еще уменьшиться

По сути — это вся доступная аудитория, с которой вы можете работать.

Расширение аудитории

Аудитории, как вы видите, небольшие. Но их можно расширить следующим способом:

  • Брать при геолокации больший район. Вы расширяете аудиторию, но конверсия может пропорционально упасть ( необходимо помнить, что люди предпочитают выбирать места неподалеку от их привычного маршрута )
  • Брать аудиторию по маршруту при геолокации. Подходит тогда, когда нужный вам район — не совсем окраина: в таком случае вы можете захватывать еще тех, кто, к примеру, ездит на работу/учебу через этот район. Для этого необходимо знать специфику движения автомобилистов и общественного транспорта
  • Расширение географии — охватываете не только нужный город, но и ближайший округ и/или города . Подходит в том случае, если ваши предложения значительно лучше аналогичных в этих городах. В случае Лесосибирска и Сибири в целом - можно брать радиус в 50-120 км, поскольку для них это расстояние весьма небольшое:

Расстояние от Лесосибирска до Стрелки — 53 км

Но при этом аудитория может уменьшиться, поскольку при геолокации аудитории всегда меньше, чем при просто настройке на город:

4. Расширение аудитории -областной центр. Часто указывают пользователи вместо своего небольшого города, или села — областной центр. Таким образом — вы можете расширить аудиторию при помощи этого метода, при условии, что сумеете вычленить нужную аудиторию.

5. Расширение при помощи места учебы. Подходит в том случае, когда вы ограничены районом. Ищите учебные заведения поблизости — и нацеливаете свои объявления на учащихся этих учебных заведений ( в основном — работает хорошо на аудиторию студентов )

Особенности настроек

Перейдем к самому важному — к настройкам для проектов с узким гео. Какие настройки помогут:

  • Базовая настройка по географии + пол/возраст. Как вы выше видели — если аудитория получается небольшой, то этой настройки будет достаточно, поскольку вы охватите всю доступную аудиторию.
  • Категории интересов — если настройки по географии и полу-возрасту вам не хватает, то можно использовать Категории интересов (КИ ). При этом вам нужно собирать все более-менее подходящие категории интересов, чтобы «выбрать» бОльший объем аудитории. Про КИ вы можете подробнее прочитать в этой статье
  • Парсеры — максимально расширяйте методы сборы. Если вы привыкли собирать участников 3 и более тематических сообществ — то вам нужно собирать участников 2, а скорее всего — участников 1 и более сообществ. Причина — в том, что при загрузке и выставление нужного гео у вас может остаться меньше 100 человек = настроиться не сможете, пока не доберете хотя бы до 110 человек.
  • Особо хитрые парсинги, такие как топ интересных страниц, активности, поиск по новостям — о этом вы можете забыть, по причине недостатка аудитории.
  • Если вы все-таки собрали аудиторию «хитрым» парсингом — то вам надо будет объединять аудитории, пока не получиться аудитория размером больше 100 человек

Что делать?

Поскольку аудитория у вас небольшая — то вы должны дорожить каждым, поэтому крайне важно заниматься качеством объявлений, работая с нею несколько раз: показывая одновременно несколько объявлений, увеличить число показов 1 до 2-3-5 и так далее.

Но самое важное — ваша реклама должна быть написана максимально простым, и понятным языком. В противном случае — вы сами себя загоняете в ловушку

Заключение и рекомендации

Проекты с ограниченным гео — с одной стороны более простые, а с другой — крайне «коварные».

Простота заключается в упрощение настроек, коварность же — в том, что часть работы вы можете сделать «впустую» ( тонко собирая аудиторию при помощи парсера ), а также в том, что у вас руки связаны общим размером небольшой аудитории. Поэтому — важно уметь расширять аудиторию, изучая детально проект перед тем, как начинать работу.

С вами был SMM-специалист Юрий Брильков , обсудить статью можно в комментариях!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Брильков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -5, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91827, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Nov 2019 12:19:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91827, "author_id": 21445, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91827\/get","add":"\/comments\/91827\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91827"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Для такой узколокализованной рекламы существуют более подходящие для нее картографические ресурсы - Google и Яндекс.карты, 2ГИС, автонавигаторы. Подробнее про это есть в моем профиле.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }