Реально ли – вытеснить Behance? Интервью с создателями платформы Dprofile, призерами Workspace Digital Awards

На этот раз мы взяли интервью у самых амбициозных призеров Workspace Digital Awards – агентства Wemakefab. Почему самых амбициозных? Потому что на средства CEO и топ-менеджмента агентства была запущена масштабная площадка для дизайнеров – Dprofile. С этим проектом Wemakefab выиграли первое место в номинации «IT-технологии и онлайн-сервисы» премии WDA 2023.

Dprofile – это сайт, на котором дизайнеры могут разместить свое портфолио. Некоторые из них уже находят там заказчиков – площадка пользуется успехом, ее аудитория растет. Можно сказать, что это отечественный аналог Behance, но со временем Dprofile все больше обрастает уникальным функционалом.

К слову, агентство Wemakefab выиграло еще два «золота» в WDA 2023. Победил их кейс для GS-Project – швейцарского сервиса для покупки и хранения ценных металлов, а также кейс Glavguide – онлайн-агрегатора экскурсий в Санкт-Петербурге.

А теперь к интервью.

С нами пообщались:

  • Виктор Рындин, сооснователь Dprofile, руководитель Wemakefab;
  • Александр Лагута, сооснователь Dprofile, ведущий дизайнер Wemakefab.
Сайт Dprofile
  • Здравствуйте, благодарим вас за участие в конкурсе WDA, вы сделали отличный проект и написали по нему классный кейс! Поздравляем вас с первым местом в номинации «IT-технологии и онлайн-сервисы»! Очень здорово, что на российском digital-рынке появляются такие проекты – они двигают всю индустрию вперед. Как высоко вы оценивали ваши шансы на победу?

– Настраивались на награды, но не ожидали, что получим такие высокие оценки. Нам было интересно описывать проекты. Особенно наш собственный – Dprofile. Так как знаем каждую деталь и каждый шаг. Мы очень много вложили в разработку этого проекта, поэтому рады, что он составил конкуренцию другим сильным кейсам.

  • Для чего именно вам нужен этот проект? Какие задачи вашего агентства он решает?

– Dprofile разрабатывается и продвигается как отдельный бизнес и самостоятельный продукт. Но благодаря ему агентство Wemakefab стало более узнаваемо среди дизайнеров и вообще на всем рынке, так как проект заметный и важный. Также мы получаем колоссальный продуктовый опыт, который потом применяем на клиентских проектах.

  • На какие зарубежные проекты вы ориентировались при создании Dprofile? В кейсе вы упоминали Behance – соцсеть для дизайнеров с портфолио, AWWWARDS – премию, в которой есть номинации для веб-дизайнеров и Upwork – площадку для фрилансеров. Что вы позаимствовали из функционала этих сайтов, а какие функции являются вашей уникальной идеей? Становится ли эта разница с развитием проекта более заметной?

– Начали с базы, которая есть у конкурентов: портфолио и награды. Но с каждым этапом развития Dprofile разница становится все заметнее. Например, у нас прозрачный рейтинг. Понятная методология работы жюри. Пользователи говорят, что Behance теперь воспринимается как старая и неповоротливая платформа. Мы учли все их ошибки – и предложили обновленный улучшенный продукт.

Рейтинг на сайте Dprofile

Но самое главное отличие Dprofile от всего перечисленного и в том, что это – инфраструктурный проект, который напрямую обращается к сообществу, заказчикам и работодателям. Как только мы полноценно запустим разделы «Работа» и «Образование», то сравнивать нас с Behance или с какой-то другой площадкой станет сложно – это будет совсем уникальный продукт.

  • В кейсе вы писали, что в конце февраля 2023 года на Dprofile уже было зарегистрировано более 6 000 пользователей, которые опубликовали более 10 000 кейсов. Сколько пользователей зарегистрировано на данный момент?

– Сейчас на площадке 18 500 пользователей, которые опубликовали 35 000 проектов и 25 000 историй. Это колоссальный результат, которого удалось добиться меньше чем за год. И он превзошел все наши ожидания. Все благодаря сообществу и нашим амбассадорам, которые поняли, в чем польза площадки, и активно рассказывают об этом коллегам.

  • Вы писали, что сейчас над сайтом работает команда из 13 человек: разработчиков, дизайнеров, менеджера проектов, тестировщика, аналитика и PR-менеджеров. Подскажите, они работают у вас на фултайме?

– Уже больше 15 человек – все работают фултайм. Мы часто говорим на конференциях о том, что для разработки качественного продукта нужна выделенная команда, а не просто сотрудники, которых нечем занять. У нас есть опыт формирования команд под клиентские задачи – и на Dprofile мы его успешно применили.

  • Сайт Dprofie и его инфраструктура – дорогой и трудоемкий проект. Некоторые агентства мечтают о создании чего-то подобного, но до реализации никто не доходит. Видимо не хватает ресурсов, бюджетов и системности. Скажите, вы сами инвестируете в проект Dprofile, или вы привлекли инвесторов со стороны? Если не секрет, во сколько вам обходится поддержание и развитие такого проекта? Если не в деньгах, то хотя бы человеко-часах.

– У нас сразу была уверенность, что мы сможем довести продукт до работающей версии даже малыми силами. На старте в команде было всего 4 человека: дизайнер, два разработчика и менеджер. Кто в контексте, тот поймет, что содержание даже такой команды стоит дорого. Чем больше людей – тем больше денег. Если заказчик придет в агентство и попросит создать похожий на Dprofile продукт, то только команда обойдется ему в 6 миллионов рублей ежемесячно. Мы такие деньги вложили не сразу, конечно, а только когда получили отклик от рынка и увидели подтверждение наших гипотез.

Если говорить в целом, то запуск MVP обошелся примерно в 15-20 миллионов рублей. Всего вложили около 70-80 миллионов – это себестоимость производства.

Мокап, взятый из конкурсного кейса
  • Ничего себе! Еще интересно узнать не только по поводу инвестиций в проект, но и его большой поддержке на этапе запуска. В работу над проектом входило 3 этапа закрытого тестирования, для которых вы привлекли сотни дизайнеров. Много ли времени у вас ушло на поиск такого большого количества бета-тестеров?

– Не совсем правильно говорить, что это бета-тестеры. Это люди, которым небезразличен рынок дизайна в России, те, кто поверил в нашу инициативу. Благодаря репутации Александра Лагуты и агентства мы собрали первые 100 человек. Это были дизайнеры, который давали честную обратную связь и помогали улучшать площадку. На второй этап пригласили еще 150 человек. И 250 – на третий. Когда делаешь подобный проект, собрать людей не очень сложно, но это огромная работа с точки зрения коммуникаций – с каждым из 500 человек мы пообщались лично.

  • Очень здорово, что столько людей согласилось вас поддержать – без такого фидбека создать хороший продукт было бы гораздо сложнее. Какой уникальный опыт вы получили, работая над сайтом? Сильно ли отличалась работа над Dprofile от работы над клиентскими проектами?

– И отличалась, и нет.

С одной стороны, мы спокойнее реагируем, когда сроки реализации некоторых функций сдвигаются. На клиентских проектах это недопустимо. С другой стороны, для менеджеров процесс не сильно отличается. Просто заказчиком выступает Product Owner, который точно так же, как и клиент, задает вопросы и контролирует процесс.

Но все же такая ситуация сложнее, чем привычная работа на клиентском проекте. Нужно больше погружаться в продукт, в бизнес, вовлекаться в функционал, в приоритезацию задач. Мы сами собираем обратную связь, общаемся с пользователями, определяем, что будет востребовано на рынке. Немногие заказчики готовы так глубоко пускать агентство в продуктовые вопросы и бизнес-процессы.

  • Пока что на сайте Dprofile не видно никаких функций для монетизации. Планируете ли вы как-нибудь монетизировать сайт и если да, то как?

– Да. Мы уже монетизируем раздел «Образование». Планируем запустить платные функции в разделе «Работа». А будущем предложим платную подписку Pro.

«Образование» – раздел для онлайн-школ и менторов. Помимо размещения мы предлагаем им пиар-поддержку. Все курсы тщательно проверяем, общаемся с преподавателями и студентами. А раздел «Работа» позволит монетизировать площадку за счет платного размещения заказов и вакансий.

Раздел «Образование», на котором уже представлены курсы по дизайну

Монетизация для пользователей запланирована на 2024 год. Функции, которые есть сейчас, останутся бесплатными. А платные опции будут для тех, кто захочет еще активнее продвигать себя и привлекать больше клиентов.

  • Каким образом вы привлекали дизайнеров для регистрации на вашей площадке? Какими каналами продвижения пользовались?

– Почти не привлекаем пользователей за счет рекламы. Запускаем ретаргетинг, но это маленький объем. В основном – пиар и взаимодействие с сообществом.

Мы проводим лектории по всей стране – к концу 2023 года на нашем счету будет уже 33 таких мероприятия. Собираем от 50 до 200 человек в офлайне в разных городах страны. Приходят дизайнеры, узнают о нас, становятся амбассадорами, вовлекаются в работу площадки. Так мы доносим до сообщества свои ценности, а взамен даем много пользы.

  • Известны ли вам случаи, когда дизайнеры находили себе заказчиков благодаря созданию профиля на вашей площадке?

Да, ребята об этом часто пишут нам, делятся в своих блогах или рассказывают в чате. И это несмотря на то, что функции для поиска работы и заказов пока в разработке. Вот один из свежих кейсов от пользователя: за 5 месяцев на площадке – 4 оффера и 17 заявок. И таких примеров много. Главное – быть активным на площадке и актуализировать свое портфолио. Мы в агентстве, кстати, тоже ищем специалистов через Dprofile. Недавно нам был нужен иллюстратор для нового проекта. Изучили портфолио нескольких ребят на площадке и предложили одному из авторов поработать вместе.

  • Увидел в вашем сообществе «ВКонтакте», что вы являетесь генеральным партнером конкурса для дизайнеров с призовым фондом в 100 000 рублей – PYROBATTLE. Было бы здорово, если бы вы запустили свою премию, планируете ли вы ее запускать?

– У нас уже есть награды, которые котируются в сообществе. Например, они учитываются при оценке студий на «Рейтинге Рунета». Делать свою премию с церемонией и статуэтками пока не планируем – это отдельный бизнес-процесс, который для нас пока неактуален. Лучше направим ресурс на доработку и обновление функционала.

  • Прочитал в вашем сообществе «ВКонтакте», что бэклог по развитию проекта расписан на два года вперед. Как вы приоритезируете функции, которые планируете добавить на сайт? Вы отталкиваетесь исключительно от обратной связи аудитории или у вас есть своя стратегия развития проекта, с которой вы сверяетесь при доработке сервиса?

– Основной продуктолог Dprofile – Александр Лагута. Он понимает контекст и занимается приоритезацией на основе своего опыта. Ключевые решения принимаем исходя из логики развития архитектуры и обратной связи от пользователей. Нам важно поддерживать интерес к продукту – и даже небольшие фичи могут создавать ажиотаж. Мы всегда в диалоге с пользователям – и люди охотно рассказывают, чего им не хватает. Многие идеи идут в бэклог – так у нас появились «Истории» и «Коллекции».

  • Виктор, какое значение имеет этот проект лично для вас? Сколько времени вы ему уделяете? На каком месте он находится в списке ваших приоритетов?

– Я вовлекаюсь в проект по мере необходимости. Когда мы запускали раздел «Образование», я лично общался с представителями школ, рассказывал о функционале, собирал обратную связь. Тогда Dprofile занимал 90% времени. Потом я выдохнул и вернулся к агентским задачам. А вот Александр всегда полноценно вовлечен в проект.

  • Планируете ли вы участвовать в новом сезоне WDA? Если да, то поделитесь секретом, какие кейсы планируете подавать на наш конкурс?

Мы подали 4 кейса. Это – интернет-магазин Laplandia, редизайн мобильного приложения «Даблби», приложение для Cofix и медтех онлайн-сервис Domatest. Будем рады поддержке!

0
451 комментарий
Написать комментарий...
Agios Nikolaos

вроде только половина ботов, уже не плохо конечно - но все равно не очень красиво ребята

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

Все отписавшиеся реальные люди с реальными именами.
Называть их ботами — не очень красиво, Николай.
Это ваше реальное имя? :)

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

Да, но я зарегистрировался не ради вас Александр :) рассказывать другим что их фидбек не правильный, тоже как-то не произведение искусства

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

Вы смешиваете понятие фидбек и "клевета".
Назвали реальных людей ботами, чтобы умышленно подчеркнуть навязанную вами мысль о низкой лояльности к площадке, а на мой вопрос о реальности вашего имени почему-то ущемились.
Возможно, вы зарегистрировались и провели на этом сайте слишком много времени и это некая форма проф деформации, учитывая вайб и контекст виси.
Не хочется же верить, что вы лгун и обманщик, который умышленно выдает порции недостоверной информации с целью причинения ущерба окружающим... да, Николай?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Саш, давай так. Вот такие комментарии безумно подозрительно. Понятно, что люди и фото реальны, но это регистрировались они, или же вы в тихую взяли их данные и оставили за них комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Дабу

Коменты на vc, в которых не просматриваются признаки хейта и психопатии комментатора действительно редкость и вызывают подозрение. Здешних обитателей понять можно

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Они все под одну копирку и ой как внезапно вовремя. Понимаешь? Или ты предлагаешь быть наивным инфантилом без критического мышления?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Дабу

А критическое мышление вам не позволяет прийти к выводу, что у Dp просто очень активное и отзывчивое сообщество? В любом случая вся эта истерия не как не влияет на суть — качество продукта, с которым вы можете ознакомиться самостоятельно и совершенно бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
448 комментариев
Раскрывать всегда