{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы создали сервис сквозной аналитики, чтобы клиенты следили за нами в реальном времени. Вот что из этого получилось

Раньше мы каждую неделю тратили по 2–3 часа на созвон с каждым клиентом и объясняли, как идет рекламная кампания. Теперь подключаем их к личному кабинету, где они могут в любой момент отследить всю нашу работу. Клиенты больше не переживают, менеджеры не отвлекаются, а нужную информацию можно получить одним кликом. Расскажем, как мы этого добились.

Всем привет! Я Алексей Купченко, руководитель digital-агентства ЛИДЕКС. Уже 16 лет мы выстраиваем маркетинг «под ключ», подбираем стратегии, запускаем контекстную рекламу, ведём социальные сети.

Я и команда стараемся быстро принимать решения, оптимизировать время и оцифровывать любые показатели. Для этого нужны точные метрики, поэтому аналитика — наш лучший друг. Ведь когда ведешь одновременно 20 кампаний, легко профакапиться и потерять прибыль, не заметив, какие из них работают неэффективно.

Мы постоянно подключаем новые инструменты и разрабатываем собственные IT-продукты — за время работы агентства мы инвестировали в маркетинг и создание необходимых сервисов около $10 млн. Для работы с клиентами мы разработали свой сервис сквозной аналитики, который поможет вовремя отследить, если что-то идет не так. Расскажем в статье, как он работает.

В агентствах все обычно нудно и долго 一 меня это раздражало

Как обычно выглядит работа digital-агентства: клиент заказывает рекламную кампанию, агентство запускает ее, анализирует результат. Например, во сколько обошелся один лид, и с каких каналов их пришло больше всего. Обычно по этим показателям заказчик оценивает эффективность рекламы.

Чтобы отчитаться перед предпринимателем, менеджер связывается с ним и высылает подробный отчет. В таких документах часто ничего не понятно: скрины нечитаемы, клиент не знает, куда смотреть, — начинаются танцы с бубном. Скорее всего, заказчик ничего не поймет — придется созвониться с ним и подробно разжевать детали.

Я даже писать это устал, а в реальности процесс выглядит еще более затянутым.

Думаю, примерно так выглядели менеджеры после каждого круга созвонов с клиентами по РК

Нас такой подход не устраивал: как минимум — неудобно, как максимум — съедает кучу времени. Да и заказчикам непонятно, что мы там наработали, и как с этим теперь жить. Они терялись, когда нужно было запланировать созвон: в бизнесе и без того уйма дел, не до разговоров.

Наша работа была похожа на Сизифов труд: стараешься, тужишься так, что пот с лица капает, а на выходе — пшик. Вместо миллионов — рутина. Вместо посиделок с ноутбуком под пальмой — список созвонов с 9 утра до 6 вечера.

Это, конечно, сильно раздражало. Для одного заказчика мы могли создавать до трех Excel-таблиц каждую неделю. Мы постоянно переписывали и создавали новые шаблоны отчётов, сводили в них данные из дорогих сервисов аналитики (все мы их знаем, не будем показывать пальцами). Такая рутинная работа сильно выматывала менеджеров.

Наша работа в тот момент выглядела примерно так :)

Со временем я посчитал, сколько часов работы менеджеров уходит на сведение отчетов и созвоны с клиентами. Вышла нехилая цифра. Понял, что пора что-то менять, и начал искать решение.

Создали одну систему, в которой каждый клиент может следить за РК

Мы с командой начали думать: как сократить время на сбор аналитики, но при этом увеличить точность данных. Поначалу казалось, что такое бывает только в сказках. Но после долгого изучения вопроса решили: пора внедрять не чужую сквозную аналитику, а свою.

Мы руководствовались простой логикой: если тебе что-то нужно, но этого нет на рынке — создай

С виду простое решение — свести все показатели в одну систему с интуитивно понятным интерфейсом. Но на деле — громадный емкий и, не побоюсь слова, талантливый путь команды IT-энтузиастов. Так появилась сквозная аналитика ЛИДЕКС — ИТ-решение, над которым корпели наши разработчики. Написание проекта с нуля заняло год, но на рынке нас часто спрашивают «сколько лет вы потратили на создание волшебной палочки?».

Сейчас объясню, как она работает. Главная задача сервиса — сделать так, чтобы клиент САМ мог следить за результатами рекламной кампании в режиме реального времени. То есть клиент заказывает рекламу, мы подписываем договор, после чего он получает доступ к личному кабинету. Там он может следить за нашей работой и в любой момент посмотреть, что происходит, — как с десктопа, так и с мобильного телефона.

Клиенты больше не нервничают и не приходят с вопросами «куда вы потратили мои деньги» — все прозрачно как слеза младенца. Они понимают, что ситуация под контролем. Мы больше не ждем, пока чужие разработчики подключат интеграцию сторонних сервисов аналитики, и начинаем анализировать кампании с первых дней запуска.

Никаких бесконечных вопросов, никаких непонятных отчетов — клиент видит все показатели в одном сервисе и понимает, сколько денег потрачено, сколько лидов пришло с каждого конкретного канала.

Удобно? Конечно, да.

Многие наши клиенты хотели пользоваться CRM, сквозной аналитикой и колл-трекингом. Но часто их останавливали дороговизна решения и длительность внедрения. Мы учли оба переживания — поэтому наш продукт бесплатный и внедряется за несколько минут вместо долгих месяцев.

Созвоны мы оставили, но только для тех клиентов, которые хотят почувствовать в обсуждении рекламных решений. Подстраиваемся под заказчиков — делаем кому как удобнее.

Сейчас покажу, как сервис аналитики выглядит изнутри →

Все понятно и наглядно: не приходится по 10 раз рассказывать клиентам, что это за цифры в отчете и откуда они взялись.

Можно ли внедрить сервис для маркетплейсов, спросите вы? И я скажу — да. А для Авито — представьте себе, да. Аналитика интегрирована и собирает данные с разных площадок:

  • Яндекс.Директ
  • Вконтакте
  • Wildberries
  • Ozon
  • Яндекс.Маркет
  • Avito

Сейчас объясню на пальцах, что нам дает этот классный сервис.

Теперь экономим 10 часов в месяц: менеджеры не отвлекаются, и клиенты довольны

На момент создания сервиса мы видели потребность многих компаний в работе с CRM, мультиканальной аналитикой, коллтрекингом. Однако, очень многих останавливала дороговизна и сложность во внедрении и настройки. У многих был печальный опыт внедрения и настройки этих сервисов, на который ушло по нескольку месяцев, а окончательный результат не был достигнут. Установив на свой сайт единый код, наши клиенты за 5 минут получают готовую интеграцию с CRM и сервис сквозной аналитики. 5 минут и несколько месяцев, это очень большая разница. Если у вас уже был долгий и печальный опыт настройки и внедрения CRM и сквозной аналитики, — вы наш клиент.

Разберем еще несколько плюсов нашей системы:

  • Дополнительный контроль. У многих компаний есть своя система сквозной аналитики. А тут еще и мы не с пустыми руками. В итоге информация фиксируется сразу в двух местах — легко сверить статистику или отследить ее, если какая-то система залажает.
  • Скорость. Клиенту не нужно ждать, пока менеджер ответит в мессенджере и вышлет данные по кампании. Он может запустить сервис за минуту и узнать все, что нужно. Маркетологи тоже в плюсе — Win-Win получается.
  • Стоимость — 0 рублей. Да, все плюшки клиенты получают бесплатно. Это важно для малого бизнеса, который не может позволить себе дополнительные траты на CRM и системы аналитики. В кабинете ЛИДЕКС они видят все те же показатели бизнеса, но бесплатно.
  • Простота. Интегрировать код на свой сайт — дело пары минут. Чтобы подключить сквозную аналитику в стороннем сервисе, зачастую уходит несколько месяцев — ощутимая разница.
  • Дополнительные плюшки. Сервис предлагает внедрить форму обратной связи для дополнительного сбора конверсий. Коллтрекинг записывает телефонные разговоры с вашими клиентами и сохраняет прямо под заявкой — можно проверить своих менеджеров или найти важную информацию. А как насчет создания квиза в пару кликов?

Мы гордимся своим детищем и стараемся сделать его еще удобнее и для маркетологов, и для клиентов. Сервис интегрируется очень просто: достаточно поставить код GTM на сайт клиента. Форму обратного звонка можно настроить в личном кабинете ЛИДЕКС: например, изменить цвет плашки или текст. Заявки с этих форм будут прилетать в личный кабинет. Можно настроить уведомления о новых заявках в мессенджер или СМС-кой — чтобы оперативно связаться с клиентом.

Как сказал уже выше, в программу добавлен квиз — пошаговая форма, которая поможет увеличить конверсию сайта. Можно, например, пригласить посетителя поучаствовать в опросе в обмен на скидку. Такой инструмент привлекает еще больше клиентов, которые легко превратятся в лиды или продажи.

Вот как выглядит механизм квиза

Из последнего — добавили кнопку с выгрузкой актов и счетов-фактур в любой момент. Ещё есть опция пополнения кабинета ЛИДЕКС: деньги из него идут на оплату услуг и рекламный бюджет. Нужную сумму легко перевести любым удобным способом: с помощью СБП, картой или по счёту для юрлиц. Изучите возможности личного кабинета ЛИДЕКС сами — оставляю ссылку на демо.

Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю, как менеджеры зашивались из-за постоянных созвонов, а клиенты нервничали и обрывали телефоны, то понимаю — мы сделали большое и классное дело. Стараемся соответствовать веку технологий и внедрять в работу инновационные подходы. Долой рутину, будущее наступило. Надеюсь, это поможет многим масштабироваться и не тратить время и деньги на сложные интеграции.

Если вы хотите заказать рекламную кампанию с понятной и прозрачной аналитикой — велком в ЛИДЕКС. У нас все просто и без лишних заморочек — оставляйте заявку на сайте и убедитесь сами.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Марина Супранёнок

обложка зачет)))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Супранёнок

в целом кажется, что вы сделали что-то годное) надеюсь, на деле все так же, как и в статье)

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Я потыкал демку, выглядит очень прикольно — по крайней мере, сильно удобнее хероборы которую мы в компании используем)))

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Впервые за пару дней решил залипнуть на виси, а здесь запостились все, на кого подписывался в последнее время. Ну подарок какой-то, не иначе)

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Petrova

Удобно, практично)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Рыбцева

Вставочки с мемами нечто👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Бельгийский Эльф

Очень интересная система аналитики, а главное - удобная. Каждая новая идея и её реализация делает работу приятнее и менее трудозатратной. Классная статья, спасибо, Алексей! Будем ждать новых

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Купченко
Автор

Такая приятная публика на VC, спасибо за доброе слово!
Кому нужны аудиты ваших кампаний, велком, ребята! Сделаем бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Прочитал статью, ещё коммент родился)
Алексей, очень нравится, как ты пишешь! После прошлой статьи подписался авансом, а сейчас понял, что не зря это сделал :)

Ещё б кейсы публиковал — вообще бы цены тебе не было

Я из статьи только вот чё не понял: «есть опция пополнения кабинета ЛИДЕКС: деньги из него идут на оплату услуг и рекламный бюджет»
С рекламным бюджетом ясно, а услуги как оплачивают? Их как на маркетплейсе можно выбрать, или вы счёт выставляете, а принимаете через кабинет? Не очень понял

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Купченко
Автор

От души спасибо за обратную связь)
Буду активироваться и появляться здесь чаще)

Да, обсуждение оплаты происходит на берегу. Кабинет — это дополнительный способ оплаты. Переходишь по ссылке, выбираешь банк или счет, грузишь оплату.
Счета кстати тоже генерируются через сервис. Это для тех, с кем работаем давно и кому даже напоминать не нужно об оплате услуг и пополнении)

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

То есть существует фиксированная стоимость в месяц, и клиент еë может переводить по кнопке из кабинета? Так?

Ответить
Развернуть ветку
Вергилий

Мемчики зачетные, но есть вопрос. А что если такую удобную систему продать? Думаю многие компании отдали кучу денег за экономию времени и концентрации на других вещах, а клиентов можно затянуть не только доверием, но и эффективностью, разве нет?!

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

ору, а зачем её продавать, когда можно использовать в качестве УТП?
Мне вот больше интересно, можно ли отдельно платить за подписку на сервис, при этом не покупая услуги по продвижению

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Купченко
Автор

Кабинет, который видит клиент и о котором я написал в статье, — это всего часть экосистемы.
Он заявязан с другими сервисами — Директом, написанной админкой, аналитикой и др.

Сам сервис несложно продать отдельно. Можно поставить код, воспользоваться "плюшками", о которых писал, но оплаты / контроль не будут доступны.

Мы продаем всю экосистему — это может быть полезно другим агентствам.
Для отдельных клиентов — это действительно хорошее УТП и понятный формат взаимодействия с нами.

Ответить
Развернуть ветку
Yoomacan

Статья прикольная, но было бы еще классно рассказать о том, как сэкономленное время было использованс через конкретные показатели.

Тип до внедрения системы успевали работать вот с таким числом клиентов и доход был такой. Запустили систему, и теперь клиентов столько и доход вот так вырос. Циферки оч важные и помогли бы лучше оценить эффективность технологии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колодов

Если на рынке нет решения - создай! А разве на рынке нет решений сквозной аналитики?! Роистат, Колтач, Комэджик и прочие. Не слышали?)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда