{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Конверсия по субботам. Упрощаем точки контакта с клиентом через мессенджеры

С сегодняшнего дня стартую колонку «Конверсия по субботам», в которой будем вместе с вами рассматривать вопросы конверсии сайтов, искать точки роста, а также те негативные факторы, которые существенно снижают этот показатель.

Будем рассматривать проекты в eCommerce, сайты услуг, лендинги и т.д. У меня заготовлено огромное число микроулучшений, которыми буду постепенно делиться на конкретных примерах.

Я убежден, что рост бизнеса возможен именно за счет планомерных микрошагов, каждый из которых делает сайт чуть-чуть лучше. Волшебной таблетки, «зеленой кнопки» не существует, поэтому готовимся к непростой работе ради серьезного результата.

Если кто-то из вас захочет сразу и всё – то многие методы описаны в моих книгах. Их найти можно здесь (по самой выгодной цене, и бумажный, и электронный вариант).

Если же хотите, чтобы ваш сайт попал в примеры или в разбор, то заполняйте форму. Никаких рассылок, спецраспродаж и т.д. я не делаю и не буду делать принципиально, так как самого этого все дико бесит.

Итак, вводную часть закончили. Перейдем к основному «мясу». В общем, всё как мы любим.

Упрощаем точки контакта: мессенджеры

Я думаю, очевидно, что удобная и привычная для клиента точка контакта ведет к росту конверсии. Гораздо проще написать в ватсап или телеграм, чем звонить или писать на email. Конечно, есть корпоративные продажи, где главной точкой контакта до сих пор является email, но даже и там надо использовать связь в мессенджерах.

Для начала давайте немного теории, а потом перейдем к практическим примерам.

Что мессенджер дает и клиенту, и бизнесу?

1. Удобство для клиента. Это вполне очевидно. Клиент общается в привычной для него среде. У клиента есть время подумать, принять взвешенное решение о сотрудничестве и т.д. А менеджер может легко согласовать в переписке важные для него моменты. Плюс через мессенеджер можно обмениваться фотографиями при необходимости. Часто это бывает важно для расчета сметы.

2. Скорость коммуникации. На моей практике после внедрения коммуникаций в Телеграм у клиентов скорость ответа менеджера возрастает. Соответственно, бизнес получает большую конверсию из лида в заявку.

3. Сохранение истории общения. Увы, далеко не у всех сейчас есть CRM с сохранением всей истории клиента, поэтому мессенджер становится отличным способом хоть какого-то учета. А даже в тех компаниях, где CRM есть, менеджеру бывает удобно пролистать сообщения вверх и увидеть историю вопросов и взаимодействия с клиентом.

4. Бизнес становится человечным. Все знают, что люди покупают у людей. Лично мне, как клиенту, гораздо приятнее написать менеджеру Александру, чем писать или звонить в ООО «Ромашка».

Думаю, что выгод достаточно. Есть ли недостатки для бизнеса? Есть и недостатки, безусловно:

  • Наличие времени у клиента на принятие решения о сотрудничестве
  • Сложность использования манипулятивных техник над клиентом
  • Клиент в любой момент может добавить менеджера в блэклист
  • Клиенты могут долго не отвечать, цикл сделки затягивается

С каждым из них надо работать. Возможно, от манипуляций придется вообще отказаться. Но если ваш бизнес построен исключительно на подобных техниках, насколько это вообще экологично? Вопрос риторический, у каждого ответ будет своим.

Переходим к практике. Как же использовать коммуникацию в мессенджерах на сайте?

1 Простой классический вариант

Вариант первый – простой. В шапке сайта и в контактах размещайте ссылки на мессенджеры. Так уже делают многие и это дает результат. Время от времени лиды залетают, но не очень активно.

Простейший способ перехода в мессенджер

2 Дополняем контактные формы

Также дополнить можно формы контактной связи запросом удобного способа связи. Обычно мы что запрашиваем у клиента? Телефон? А давайте спросим у него, как именно ему удобнее.

К примеру, я так сделал на форме заказа книги

Пример выбора удобного способа связи

3 Делаем переход в мессенджер простым и удобным

Но человек же часто серфит интернет не только с телефона, но и с компьютера. Далеко не у всех есть веб версии мессенджеров. Кому-то удобнее сразу переводить коммуникацию в телефон. Давайте подумаем и о таких людях, предоставим им простой QR код, в который зашита ссылка перехода в мессенджер. Это может выглядеть, например, так.

Пример удобного перехода в мессенджер

Данный вариант следует проверять, он пока не особо распространен.

Итог

Когда я писал статью, выборочно проверил из топа около 30 сайтов по разным услугам. В итоге только у четырех из них был контакт через мессенджер хоть в каком-то виде. Поэтому, действуйте!

Напоминаю ссылки:

Следующий выпуск:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда