Конверсия по субботам. Упрощаем точки контакта с клиентом через мессенджеры
С сегодняшнего дня стартую колонку «Конверсия по субботам», в которой будем вместе с вами рассматривать вопросы конверсии сайтов, искать точки роста, а также те негативные факторы, которые существенно снижают этот показатель.
Будем рассматривать проекты в eCommerce, сайты услуг, лендинги и т.д. У меня заготовлено огромное число микроулучшений, которыми буду постепенно делиться на конкретных примерах.
Я убежден, что рост бизнеса возможен именно за счет планомерных микрошагов, каждый из которых делает сайт чуть-чуть лучше. Волшебной таблетки, «зеленой кнопки» не существует, поэтому готовимся к непростой работе ради серьезного результата.
Если кто-то из вас захочет сразу и всё – то многие методы описаны в моих книгах. Их найти можно здесь (по самой выгодной цене, и бумажный, и электронный вариант).
Если же хотите, чтобы ваш сайт попал в примеры или в разбор, то заполняйте форму. Никаких рассылок, спецраспродаж и т.д. я не делаю и не буду делать принципиально, так как самого этого все дико бесит.
Итак, вводную часть закончили. Перейдем к основному «мясу». В общем, всё как мы любим.
Упрощаем точки контакта: мессенджеры
Я думаю, очевидно, что удобная и привычная для клиента точка контакта ведет к росту конверсии. Гораздо проще написать в ватсап или телеграм, чем звонить или писать на email. Конечно, есть корпоративные продажи, где главной точкой контакта до сих пор является email, но даже и там надо использовать связь в мессенджерах.
Для начала давайте немного теории, а потом перейдем к практическим примерам.
Что мессенджер дает и клиенту, и бизнесу?
1. Удобство для клиента. Это вполне очевидно. Клиент общается в привычной для него среде. У клиента есть время подумать, принять взвешенное решение о сотрудничестве и т.д. А менеджер может легко согласовать в переписке важные для него моменты. Плюс через мессенеджер можно обмениваться фотографиями при необходимости. Часто это бывает важно для расчета сметы.
2. Скорость коммуникации. На моей практике после внедрения коммуникаций в Телеграм у клиентов скорость ответа менеджера возрастает. Соответственно, бизнес получает большую конверсию из лида в заявку.
3. Сохранение истории общения. Увы, далеко не у всех сейчас есть CRM с сохранением всей истории клиента, поэтому мессенджер становится отличным способом хоть какого-то учета. А даже в тех компаниях, где CRM есть, менеджеру бывает удобно пролистать сообщения вверх и увидеть историю вопросов и взаимодействия с клиентом.
4. Бизнес становится человечным. Все знают, что люди покупают у людей. Лично мне, как клиенту, гораздо приятнее написать менеджеру Александру, чем писать или звонить в ООО «Ромашка».
Думаю, что выгод достаточно. Есть ли недостатки для бизнеса? Есть и недостатки, безусловно:
- Наличие времени у клиента на принятие решения о сотрудничестве
- Сложность использования манипулятивных техник над клиентом
- Клиент в любой момент может добавить менеджера в блэклист
- Клиенты могут долго не отвечать, цикл сделки затягивается
С каждым из них надо работать. Возможно, от манипуляций придется вообще отказаться. Но если ваш бизнес построен исключительно на подобных техниках, насколько это вообще экологично? Вопрос риторический, у каждого ответ будет своим.
Переходим к практике. Как же использовать коммуникацию в мессенджерах на сайте?
1 Простой классический вариант
Вариант первый – простой. В шапке сайта и в контактах размещайте ссылки на мессенджеры. Так уже делают многие и это дает результат. Время от времени лиды залетают, но не очень активно.
2 Дополняем контактные формы
Также дополнить можно формы контактной связи запросом удобного способа связи. Обычно мы что запрашиваем у клиента? Телефон? А давайте спросим у него, как именно ему удобнее.
К примеру, я так сделал на форме заказа книги
3 Делаем переход в мессенджер простым и удобным
Но человек же часто серфит интернет не только с телефона, но и с компьютера. Далеко не у всех есть веб версии мессенджеров. Кому-то удобнее сразу переводить коммуникацию в телефон. Давайте подумаем и о таких людях, предоставим им простой QR код, в который зашита ссылка перехода в мессенджер. Это может выглядеть, например, так.
Данный вариант следует проверять, он пока не особо распространен.
Итог
Когда я писал статью, выборочно проверил из топа около 30 сайтов по разным услугам. В итоге только у четырех из них был контакт через мессенджер хоть в каком-то виде. Поэтому, действуйте!
Напоминаю ссылки:
- Мои книги: https://ridero.ru/author/kozlov_eduard__q7zr/
- Форма на разбор сайта: https://forms.gle/5Xoydof2j3MfrREa9
- Мой телеграм канал: https://t.me/bf_conversion
Следующий выпуск: