Я сделал краткую выжимку, самых важных вещей, т.к. документ на 15 страниц, рекомендую ознакомиться с ним самостоятельно.
Что внутри (Нумерация согласно пунктам в руководстве):
3. Понятие рекламы
4. Понятие объекта рекламирования
5. Понятие спонсорской рекламы
6. Понятие социальной рекламы
7. Разграничение рекламы и информационных сообщений оператора связи8. Информация, органично интегрированная в произведения культуры, науки, искусства
9. Разграничение рекламы и информационных материалов
Что считается рекламой?
Я понимаю, что информация независимо от способа распространения (telegram, газета, email, видеоролик) может быть признана рекламой. Когда возникает сомнение, лучше читать определение рекламы и если считаете, что ваша публикация может быть расценена, как реклама,то лучше её промаркировать, если она в Интернете.
Интересный пункт. Я так понимаю, что речь про случаи, когда у вас за размещение информации берут деньги в СМИ, сообществе ВК или другом месте, то такую информацию можно не маркировать, если она не соответствует признакам рекламы.
Понятно. Работникам брендовые кепки носить и писать брендовой ручкой можно, а если распространяем среди текущих или потенциальных клиентов, то это уже реклама. В данном случае маркировать не надо, т.к. способ распространения не через Интернет, но нужно, чтобы реклама не нарушала ФЗ о рекламе.
Тоже показалось важным, потому что видел вопросы на эту тему.
Надеюсь, те предприниматели, которые используют автодозвоны и спам звонками теперь поймут, что их звонки - это реклама, а не информирование.
Тоже этот спам в смс меня раздражает, как и спамеры звонки. Самое противное, что операторы связи сами предлагают “таргетированную” рассылку смс для бизнеса. Признаюсь, я тоже тестировал, но результат “поразил”. На 10 тысяч смсок (около 40 тысяч рублей), было 20 переходов на сайт, 0 обращений и продаж.
Это тоже важное пояснение, что пресс-релизы и выпуски новостей не будут рекламой, если они соответствуют одному из этих признаков.
Информация на агрегаторах объявлений и маркетплейсах не является рекламой, кроме случаев, когда специально маркетплейсы выделяет “топ- продаж” и пр. Интересно, а если “покупать” у маркетплейса выдачу на 1-10 месте в выдаче по запросу. Это же по сути, как контекстная реклама на маркетплейсе, но её никто не маркирует. Как думаете, это нарушение со стороны маркетплейса?
О-о-о-о. Вот это самое важное ,странно, что так поздно об этом пишут. Не является рекламой информация о продуктах, услугах, если вы пишете об этом в своих соц. сетях или у себя на сайте.
Это пункт для интернет-магазинов и дилерских сетей, у которых на сайте указана информация о разных товарах, производителях. Хорошо, что про это написали, не будет разночтений закона о маркировке рекламы в будущем.
И почти сразу пояснение, когда все-таки информация будет считаться рекламой. Примеры такой рекламы: всплывающие окна, выделение фоновым цветом, товарные галереи/рекламные баннеры в футере или хедере сайта.
Если в соц. сетях или на сайте рекламируете продукцию другой компании, то вероятно, что такая информация попадает под закон о рекламе и под закон о маркировке о рекламе.
Видел такие вопросы, круто, что про это тоже сказано и теперь понятно, что партнеров указывать можно.
Я даже не думал, в таком контексте, что органическая выдача может считаться рекламой. Хорошо, что это тоже пояснили.
Логично.
Сайты-отзовики можете выдыхать.
Я так понимаю, что отзыв или мнение написать можно, а написать тоже самое, но с рекомендацией к действию, то уже может считаться рекламой.
Призываю подписаться на мой telegram-канал, т.к. мои подписчики первыми узнали об этом руководстве, а также в нем я в формате коротких постов делюсь опытом продвижения для специалистов в маркетинге и рекламе, менеджеров и предпринимателей.