Маркетинг
КРОС
45

О Public Affairs как технологии коммуникаций, актуальной для проектов высокой общественной значимости

В Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) начал работу новый комитет по Public Affairs (РА). Технология учитывает возрастающую роль локальных и тематических сообществ, изменение их веса в общественной жизни и влияние на экономические и политические процессы.

В закладки

Этот тип коммуникаций распространен в проектах, затрагивающих интересы широкого круга аудиторий: развитие территорий, инфраструктуры, строительство крупных промышленных, жилых и коммерческих объектов, вопросы отраслевого регулирования, общественной безопасности и многих других.

СЕО КРОС Дмитрий Кантор и вице-президент по развитию КРОС Ксения Трифонова, которые вошли в состав комитета РАСО, рассказывают о новых реалиях работы в условиях трансформации деловой и общественной среды и публичных инструментах для поиска баланса интересов всех сторон, вовлечённых в ту или иную тему или проблему.

В поисках баланса интересов

Мир окончательно и бесповоротно попался на удочку удобства, которое принесли новые технологии в нашу повседневную жизнь: граждане и потребители товаров и услуг радостно пользуются электронными сервисами, оставляя бесчисленные цифровые следы, которые бизнес и государство собирает и обрабатывает. Но и государство, и бизнес вынуждены платить за такие возможности доступа к информации о гражданах и клиентах: с другой стороны экрана они получили бесчисленную армию потенциальных критиков, в виде отдельных людей со смартфоном в руках и объединяющих их групп активистов и общественных организаций. Эти два встречных и неизбежных тренда очень усложнили среду.

Теперь вокруг каждой более или менее значимой темы, будь то изменение тарифов, введение платной парковки или ограничения пользования мобильным телефоном в школах, формируются всё больше групп интересов, а, вслед за этим меняются и подходы к принятию важных решений: оно становится невозможным без опоры на целый ряд стейкхолдеров: экспертов, институты развития, аналитические центры, научные институты, общественные организации, профсоюзы и т.п.

В ситуации, когда ни у кого нет монополии на публичное выражение своей точки зрения, каждый из этих стейкхолдеров по отдельности (или все они вместе) могут высказать свою позицию тем или иным образом: если ее невозможно озвучить на телеканале, всегда можно сделать публикацию в телеграм; если профильный регулятор ставит под сомнение эффективность какого-либо решения, дополнительные аргументы можно получить у профильной НКО или даже объединить усилия с конкурентами и заявить об этом. Эти действия всегда сопряжены с поиском точек соприкосновения и пересечения зон интересов всех участников, а значит, каждый вовлеченный в этот процесс, влияет на конечное решение с учетом своих интересов. Получается конструкция, напоминающая детскую «паутинку»: канаты скрепляются в точках пересечения жесткими блоками, но, чтобы удержаться на ней, нужно постараться и найти баланс, а каждый следующий шаг требует его перераспределения. При этом шагающий по «паутинке» не может контролировать движение ее блоков на периферии – они живут своей жизнью. Именно так выглядит путь любого общественно значимого решения в нашу эпоху.

Построить такую «паутинку» и провести по ней решение и есть ключевая компетенция тех, кто занимается Public Affairs. Несмотря на отсутствие русского аналога наименования и точного определения в российской профессиональной практике, Public Affairs более содержательно отражает сегодняшние реалии: позволяет найти и сбалансировать интересы большого числа стейкхолдеров относительно общественно значимых решений в прозрачном сетевом мире.

Public Affairs обеспечивает «смычку» привычной российским компаниями практике GR (взаимодействие с представителями органов государственной власти) и PR (связи с общественностью). В ситуации размывания вертикальной структуры и мультипликации центров принятия решений важность этого объединяющего элемента возрастает драматическим образом. В своей практике мы как крупная консалтинговая компания уже не видим эффективных для бизнеса наших клиентов проектов без включения механизма Public Affairs. Ежедневно мы работаем в плотном контакте с экспертами, общественными организациями, активистами, отраслевыми союзами, аналитическими и научными структурами, аккумулируя большое число мнений, позиций, данных и вовлекая этих стейкхолдеров в публичный диалог по широкому кругу общественно значимых тем.

Место для технологий Public Affairs появляется в ситуации, когда в отношении сферы, затрагивающей значимое количество стейкхолдеров, возникает перспектива каких-либо изменений. Понимая интересы и позиции каждой группы, можно управлять этими изменениями и привести их последствия к результату, максимально эффективному для всех. Такая работа начинается с внимательного исследования публичного пространства, выявления этих самых стейкхолдеров, их позиций, точек возможного сближения и сфер максимального отдаления. Это могут быть клиенты, сотрудники компании, представители региональных или федеральных властей, эксперты, общественные активисты и так далее. Имея такую карту стейкхолдеров, можно подходы и форматы взаимодействия с каждой из этих групп, а также сформировать публичные площадки для диалога. Так возникает пространство, существенно расширяющее возможности реализации интересов каждого участника. Безусловно, этот механизм не исключает, а объединяет все другие коммуникационные усилия.

Точно так же уже несколько десятилетий делают наши коллеги в Европе и США. И если такой подход к организации публичных коммуникаций становится всё более востребованным, это значит, что несмотря на всю особенность нашего российского пути, мы тоже являемся частью новой прозрачной вселенной, в которой неизбежен ежедневный поиск оптимального баланса для эффективного движения вперед.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93321, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 12:52:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93321, "author_id": 356029, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93321\/get","add":"\/comments\/93321\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93321"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }