СТРАТЕГИИ В 2024
Для начала посмотрим на понятие «стратегии». Это план + ответ на вопрос «зачем?» Без понимания «зачем?» план может разбиться при первом же изменении во внешней или внутренней среде.
Ниже — 5 свежих трендов*:
1. Непрерывное построение стратегий
Стратегия строится не разово на 3-5 лет, а проверяется на актуальность и адаптируется под внешние условия на постоянной основе Гибкость и проекты про запас
2. Применять сценарное планирование.
Как это делается: представить несколько ситуаций, ответив на вопрос: «А что, если… ?». И в ответ на эти ситуации создать сценарии того, как вы будете выходить из них. Например, "А что, если этот канал трафика перестанет приводить клиентов? А что, если моя программа менторства перестанет быть актуальной?"
3. Размытие границ индустрии
Конкуренция все чаще оценивается не внутри отрасли/индустрии, а между. Например, Netflix считает своими конкурентами не другие стриминговые компании (Amazon Prime, Ivi и тд.) , а человеческие потребности – сон, встречи с друзьями и близкими, посещение ресторана, обучение – любую деятельность, на которую можно потратить свободное время помимо просмотра фильмов и сериалов.
4. «Зачем?»
Как писала выше, для экспертов и бизнесов выходит на первый план понимание своей миссии и ценностей. Чтобы оставаться успешными, становятся важными ответы на вопросы: «Чего хочу достичь в идеале?» и «Зачем мы делаем то, что делаем?». В свою очередь, сформулированные миссия и ценности помогают более эффективно принимать стратегические решения.
5. Стратегия как диалог, а не набор «правильных» ответов
*Из лекции «Стратегия 2024+ — какие подходы работают в мире постоянных изменений?»