{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Проверили 5 правил клиентского сервиса на себе: всё получилось, смотрите сами

Готовый сайт на 10/10 ещё не гарантирует, что клиент вернётся к вам с новыми проектами. Возможно, страдает внутренний процесс работы, где клиент ждёт от команды помощь, а получает долгие ответы от менеджеров, которые про него забыли. Рассказываем, как это исправить на своём примере.

Кажется: Клиент просто хочет получить готовый сайт

На само деле: Клиент хочет, чтобы на его вопросы отвечали по делу и не игнорили, а ещё быстро посчитали бюджет и без задержек запустили проект

В итоге, у клиента нет понимания, на какой стадии сейчас находится проект. Складывается такое впечатление, что его бросили. В статье расскажем, как не бросать клиентов и улучшить сервис.

Привет, меня зовут Лиза! Я руковожу фронтенд-аутсорсом Лига А. Мы делаем вёрстку и фронтенд любой сложности — от простых страничек до больших сервисов.

В статье расскажу про наш опыт с клиентским сервисом — как мы его улучшали, на что смотрели и какие 5 правил выделили. В конце поделюсь чек-листом, чтобы вы проверили хороший ли у вас сервис и что можете подтянуть.

Что такое клиентский сервис

Клиентский сервис — помощь клиенту на всех этапах взаимодействия с агентством. От того момента, как клиент оставил заявку и до момента завершения проекта.

Мы задумались над сервисом, когда захотели, чтобы у клиента оставались самые приятные впечатления от сотрудничества с нашим агентством. А в будущем они возвращались с новыми проектами.

Выделим «плюшки» клиентского сервиса:

— система лояльности,

— честность и прозрачность процессов для клиента,

— сопровождение клиента аккаунт-менеджерами,

— быстрый электронный документооборот,

— обратная связь.

У нас есть свой отдел по работе с клиентами, поэтому было проще начать развивать сервис.

Итак, 5 правил, которые мы выделили во время работы с сервисом (проверены на личном опыте).

👉 Не заставляйте ждать — знакомьтесь

Новых клиентов важно встречать и сразу вводить в курс дела. Этим у нас занимается аккаунт-менеджер и CEO. Их задача — выяснить всё о будущем проекте и сделать так, чтобы клиенту было удобно начать с нами работать. Например, составить корректный бриф, прислать актуальную информацию и рассказать о себе без ошибок.

Когда мы познакомились с клиентом и проектом, мы оцениваем проект. Примерный бюджет и сроки проекта мы можем дать за один день, а детальная оценка с разбором всех материалов по проекту может занять до трёх дней.

Нам часто присылают проекты, которые надо было сделать ещё «вчера». Поэтому самый частый вопрос, который мы слышим: «когда можете приступить к работе?».

Тут важно быть гибкими и уметь подстраиваться под сроки клиента.

👉 Внедряйте скидки постоянникам

В начале 2020 года мы разработали и внедрили систему лояльности.

Как она работает?

Чем дольше клиент пользуется нашими услугами, тем больше у него бонусов. Компания-заказчик получает по дополнительному проценту скидки на каждый следующий проект. Скидка является несгораемой.

Клиент может сэкономить, если:

— Разрешает добавить работу в портфолио на нашем сайте

— Пишет на своём бланке отзыв о нашем сотрудничестве и разрешает опубликовать его

— Использует электронный документооборот

— Постоянно делает с нами проекты и получает за каждый плюс 1% к скидке

Особенность нашей системы лояльности в том, что она была ретроспективно подсчитана для всех клиентов. Клиент может накопить скидку 10% и регулярно её использовать.

Сколько времени мы потратили на внедрение системы?

На разработку и внедрение системы лояльности у нас ушло около двух недель. Плюс каждому клиенту мы прислали информацию о том, какая у него теперь скидка, и как он может её увеличить.

На одной системе лояльности далеко не уедешь. Если ваши процессы хромают, то никакие бонусы и скидки заказчиков не удержат.

👉 Приводите заботливых аккаунтов

Наши аккаунт-менеджеры ведут клиента на протяжении всего сотрудничества с компанией. Дополнительно для клиента это ничего не стоит, потому что мы понимаем, что это нужно нам обоим.

Круто, если ваши аккаунты являются «агентами» клиентов внутри команды. То есть, если заказчик чем-то недоволен, они не выгораживают своих, а решают проблему и разговаривают с командой. У нас для аккаунтов «свои» — это клиенты.

Выбирайте таких аккаунтов, которые любят общаться с клиентами и заряжаются от этого.

👉 Внедряйте электронный документооборот

Мы работаем с электронным документооборотом, чтобы проекты запускались проще и быстрее. Аккаунт-менеджер работает в связке с бухгалтером и решает все вопросы по документам за один день.

Почему ЭДО?

Электронный документооборот намного проще для нас и заказчика. Не нужно распечатывать документы и ходить на почту, чтобы их отправить. Гораздо быстрее получить электронную подпись, чем ждать на бумаге.

Часто бывает так, что к нам приходит клиент, у которого нет ЭДО, а уходит с мыслями, что пора начать им пользоваться. И потом благодарит нас за это 🤭

👉 Получайте обратную связь

После каждого проекта наши аккаунт-менеджеры общаются с заказчиками и спрашивают, что им понравилось, а на какие процессы нам нужно обратить внимание и улучшить. Всю информацию мы фиксируем в CRM — так проще найти давний отчёт или проект клиента.

Обратная связь нужна для:

— выявления и исправления ошибок

— улучшения процессов и сотрудничества с клиентом

— подтверждения нашей вовлечённости в проекты клиента

Коротко: зачем развивать клиентский сервис

Клиентский сервис — важная часть любой работы с клиентом.

Например, сейчас наши аккаунт-менеджеры всегда на связи, подписываем документы за один день, быстро вносим правки и остаёмся привлекательными для клиента за счёт скидок.

Если к сервису подойти правильно, можно получить постоянных и лояльных клиентов. А что ещё нужно для счастья?)

📎 Подготовили чек-лист, сохраняйте

Если вам интересно узнать больше про наш сервис, спрашивайте в комментариях.

Если вам нужен сильные разработчики здесь и сейчас, пишите нам на почту. Мы поможем с вёрсткой и фронтендом. Подписывайтесь на телеграм канал Лиги А. Пишем про опыт, процессы и команду.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда