{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Webvan: компания, которая подумала обо всём, кроме потребителей

Webvan — это кто

Webvan была амбициозной интернет-компанией, которая появилась в конце 1990-х годов в Калифорнии. Она была одним из первых стартапов, которые попытались провести революцию в индустрии продуктового розничного бизнеса. Webvan предлагала покупать продукты через веб-платформу и получать заказ к дверям дома.

Как компания шла к успеху

Webvan быстро привлекла инвестиции и стала одним из символов бума доткомов, который охватил Кремниевую долину в конце 1990-х. Компания заявляла о грандиозных планах по расширению и обслуживанию многих городов в США: начала строить крупные автоматизированные склады, закупала грузовики для доставки продуктов, разрабатывала сайт и приложение, наняла опытного генерального директора.

Но прошло всего два года, и компания разорилась.

Что пошло не так

Большинство клиентов предпочитали ходить в магазины и выбирать продукты лично. Они не доверяли сервисам доставки. В то же время расширение компании было слишком быстрым и дорогостоящим, а модель бизнеса не окупалась.

Мораль истории

Webvan своим примером оставила урок о том, что даже с инновационной идеей и финансовой поддержкой компания должна тщательно прорабатывать бизнес-модель и учитывать реальные потребности и предпочтения потребителей.

Подписывайтесь на мой tg-канал о проектах и стартапах. Новые посты каждый понедельник и четверг.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда