Пульс и ландшафт отрасли. Редакции в Яндекс.Дзен, умная колонка от Mail.ru, прогнозы рынка рекламы на 2020
Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС.
Повестка. Тренды
13 ноября компания Facebook анонсировала запуск собственной системы электронных платежей. Через Facebook Pay можно расплачиваться в Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp. В новом сервисе нужно один раз ввести платёжную информацию, она сохранится. Систему можно использовать для сбора средств, осуществления покупок, приобретения билетов на мероприятия и на самолеты. Сервис запустят на этой неделе в социальных сетях Facebook и Instagram для пользователей, проживающих в США. В дальнейшем компания намерена предоставить его и для других стран.
12 ноября стало известно, что Instagram начал тестировать в Бразилии новый формат историй, в которых можно применять подписи, которые будут появляться в нужный момент, и видеофильтры. В Бразилии новое приложение носит название Cenas. В нем есть функция с названием «призрак», которая позволяет выравнивать переходы между разными кадрами. В случае необходимости можно будет позаимствовать Reels у другого пользователя.
13 ноября. «Яндекс.Дзен» объявил о том, что теперь блогеры платформы могут объединяться с другими людьми, чтобы вместе писать материалы, сообщается в пресс-релизе. Владелец канала может дать три вида доступа: просмотр статистики, доступ к редактированию и созданию материалов и права администратора, который может открывать доступ другим людям. Совместный доступ к каналам позволяет не только быстро создавать и редактировать контент, но и работать с рекламодателями.
12 ноября. Интернет-компании стали активней разрабатывать «умные» гаджеты. Вслед за «Яндексом» Mail.ru представит свою колонку под управлением голосового помощника «Маруся», рассказали «Известиям» источники, близкие к компании. От «Яндекс.Станции» ее отличает возможность заказа еды или такси с помощью голоса. Но, несмотря на наличие такого функционала, эксперты называют смарт-колонки высокотехнологичными, но не слишком полезными игрушками. Потенциал этих устройств раскроется по мере распространения на массовом рынке технологии «умного дома».
Среда. Исследования
12 ноября. Согласно прогнозу GroupM , по итогам 2019 года медиарынок вырастет только на 3%, аналогично ситуации в первом полугодии 2019 года. В 2018 году объём рынка рекламы составил 469 млрд руб., а рост по сравнению с 2017 годом — 12%.
Наибольший рост покажет категория видео — на 24,3%. Расти также будут сегменты CPx (закупки рекламы, оценивающиеся по целевым действиям пользователя после контакта с объявлением) — 22,5% — и поиска в сети (10,6%). Наружную рекламу, печатную прессу, радио и телевидение, наоборот, ждёт падение. Больше всех пострадает печатный сегмент — его показатели снизятся на 15,6%.
13 ноября. Затраты рекламодателей рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в первом полугодии 2019 года выросли на 24%, посчитали в Initiative. Драйвером роста в этом сегменте стала телереклама, несмотря на общее падение ее объемов в начале года. Производители говорят, что вернулись на ТВ из-за роста конкуренции на рынке и ограниченного спроса, ритейлеры же связывают затраты с расширением сетей.