{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пульс и ландшафт отрасли. Редакции в Яндекс.Дзен, умная колонка от Mail.ru, прогнозы рынка рекламы на 2020

Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС.

Повестка. Тренды

13 ноября компания Facebook анонсировала запуск собственной системы электронных платежей. Через Facebook Pay можно расплачиваться в Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp. В новом сервисе нужно один раз ввести платёжную информацию, она сохранится. Систему можно использовать для сбора средств, осуществления покупок, приобретения билетов на мероприятия и на самолеты. Сервис запустят на этой неделе в социальных сетях Facebook и Instagram для пользователей, проживающих в США. В дальнейшем компания намерена предоставить его и для других стран.

12 ноября стало известно, что Instagram начал тестировать в Бразилии новый формат историй, в которых можно применять подписи, которые будут появляться в нужный момент, и видеофильтры. В Бразилии новое приложение носит название Cenas. В нем есть функция с названием «призрак», которая позволяет выравнивать переходы между разными кадрами. В случае необходимости можно будет позаимствовать Reels у другого пользователя.

13 ноября. «Яндекс.Дзен» объявил о том, что теперь блогеры платформы могут объединяться с другими людьми, чтобы вместе писать материалы, сообщается в пресс-релизе. Владелец канала может дать три вида доступа: просмотр статистики, доступ к редактированию и созданию материалов и права администратора, который может открывать доступ другим людям. Совместный доступ к каналам позволяет не только быстро создавать и редактировать контент, но и работать с рекламодателями.

12 ноября. Интернет-компании стали активней разрабатывать «умные» гаджеты. Вслед за «Яндексом» Mail.ru представит свою колонку под управлением голосового помощника «Маруся», рассказали «Известиям» источники, близкие к компании. От «Яндекс.Станции» ее отличает возможность заказа еды или такси с помощью голоса. Но, несмотря на наличие такого функционала, эксперты называют смарт-колонки высокотехнологичными, но не слишком полезными игрушками. Потенциал этих устройств раскроется по мере распространения на массовом рынке технологии «умного дома».

Новые функции и возможности привычных цифровых «сред» ведут нас в то будущее, когда решить все бытовые и житейские вопросы, сделать покупки и оплатить счета можно будет, не выходя за пределы социальной сети. Не отстают и локальные медиа-платформы, предоставляя пользователям возможность быстрее делать контент. Все это меняет и нашу жизнь, и медиа-ландшафт. К этим изменениям придётся адаптировать и поведение брендов, и привычные практики организации коммуникаций. Но всякие изменения — всегда к лучшему.

Ксения Трифонова, вице-президент по развитию КРОС

Среда. Исследования

12 ноября. Согласно прогнозу GroupM , по итогам 2019 года медиарынок вырастет только на 3%, аналогично ситуации в первом полугодии 2019 года. В 2018 году объём рынка рекламы составил 469 млрд руб., а рост по сравнению с 2017 годом — 12%.

Наибольший рост покажет категория видео — на 24,3%. Расти также будут сегменты CPx (закупки рекламы, оценивающиеся по целевым действиям пользователя после контакта с объявлением) — 22,5% — и поиска в сети (10,6%). Наружную рекламу, печатную прессу, радио и телевидение, наоборот, ждёт падение. Больше всех пострадает печатный сегмент — его показатели снизятся на 15,6%.

Тенденция снижения роста медиарынка закономерна и соответствует ожиданиям отрасли. В 2019 году продолжает активно развиваться digital-среда, появляются новые технологии, платформы и площадки для создания и распространения контента. Поэтому традиционные медиа, такие как телевидение, радио и печатные издания, уходят на второй план. Неудивительно, что в этой связке видео-сегмент демонстрирует наибольший рост. С появлением доступных инструментов, приложений и программ, создать качественное «продающее» видео, например, для Instagram, и продвигать свой бизнес, услуги или бренд может практически каждый.

Наталья Живая, генеральный директор КРОС.Маркетинг (входит в ГК КРОС)

13 ноября. Затраты рекламодателей рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в первом полугодии 2019 года выросли на 24%, посчитали в Initiative. Драйвером роста в этом сегменте стала телереклама, несмотря на общее падение ее объемов в начале года. Производители говорят, что вернулись на ТВ из-за роста конкуренции на рынке и ограниченного спроса, ритейлеры же связывают затраты с расширением сетей.

Закупки тв-рекламы растут в связи со сложившейся экономической ситуацией. Доля семей, которые не могут себе позволить купить мебель или бытовую технику увеличивается, стремление людей экономить уже отразилось на многих отраслях, и скорее всего, эта тенденция будет сохраняться. В этой ситуации самой быстрой реакцией рынка становится наращивание присутствия брендов через усиления медийных кампаний. Следующим шагом станет глубокая перезагрузка рыночных и маркетинговых стратегий.

Наталья Живая, генеральный директор КРОС.Маркетинг (входит в ГК КРОС)
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда