{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс. Подписчики по 22 рубля в Телеграм-канал по изучению английского. Как поставили процесс привлечения на конвейер?

Привет! На связи Андрей Стрекалов – создатель сервиса Кликбар. Через нас ежедневно привлекают сотни подписчиков в Телеграм и отслеживают, с каких каналов трафика они пришли. Сегодня хочу поделиться кейсом, как мы настроили систему, которая будет приносить подписчиков клиенту на постоянке.

Есть два подхода в платном привлечении подписчиков. 1 – это делать посевы, закупая рекламные посты в других телеграм каналах. 2 – это рекламировать канал через контекст или таргет. О втором способе сегодня и поговорим.

Используя рекламные системы, мы получаем ряд преимуществ. Основное – есть рекламный кабинет, из которого мы управляем рекламой. Не надо руками собирать аналитику, отбирать каналы для закупа, договариваться и контролировать размещение. Вдобавок, есть возможность таргетироваться, чтобы показывать рекламу только целевым. А еще – можно работать практически с любым бюджетом.

Давайте перейдем к кейсу и посмотрим все на примере.

Исходные данные.

Имеются следующие входные данные. Канал в Telegram по изучению английского языка. Начальный рекламный бюджет – до 5000 рублей в неделю. Задача состоит в том, чтобы привлечь целевых подписчиков по цене 30-40 рублей.

Решение.

Для достижения этой цели было решено использовать рекламную платформу Яндекс.Директ. Рекламу мы решили запустить через мастер кампаний. Во-первых, это позволяет быстро протестировать несколько креативов, заголовков и текстов. Во-вторых, целевая аудитория присутствует и на поисковой системе, и в РСЯ, поэтому имеет смысл объединить эти кампании в одну.

Какие потребности имеет целевая аудитория? В первую очередь, они хотят улучшить свои навыки английского языка, чтобы лучше понимать носителей языка на слух. Поэтому они ищут различные фильмы на английском языке с русскими субтитрами. Также есть те, кто хочет начать изучать английский с нуля.

Что рекламировали.

Для усиления результата от рекламы мы решили не просто “в лоб” рекламировать канал, а сделать это через гайд "Как выучить английский по фильмам за год". В предложении получить гайд содержится конкретика и решение одной из проблем целевой аудитории: они хотят выучить английский, поэтому смотрят фильмы на английском языке. В гайде мы составили подборку фильмов и рассказали, как их следует смотреть, чтобы достичь своей цели за год.

Сделали 2 варианта посадок. Одна – получить гайд. Другая – перейти в канал, а гайд уже получить в подарок. На второй – добавили примеры отрывков из фильмов в видео-виджет.

Гайд мы предлагали в качестве подарка за подписку на канал с помощью готового бота. Кроме того, что мы усиливаем эффект от рекламы, мы также получаем несколько преимуществ. Таким образом, мы отсеиваем ботов и получаем полную статистику по каждому из подписчиков, включая UTM-метки. О сборе статистики я расскажу чуть позже.

Как настроили рекламу.

Мы заполнили варианты заголовков и описаний, добавили изображения и быстрые ссылки, чтобы получить несколько вариантов объявлений. Некоторые заголовки были специально провокационными, например, "Ты не сможешь выучить английский, пока смотришь фильмы с субтитрами". Мы хотели вызвать вопросы у пользователей и затем предложить им ответ в нашем руководстве, которое они могли получить, подписавшись на наш канал.

Что касается настройки аудиторий, мы полностью доверились автотаргетингу. Мы использовали нужные ключевые слова в заголовках объявлений и на нашей посадочной странице, поэтому ожидали хороших результатов от автотаргетинга.

Что касается целевых действий, мы выбрали офлайн-конверсию – подписки в Telegram (я расскажу, как передавать подписки как офлайн-конверсии ниже). Мы выбрали модель оплаты за целевые действия, по цене 0,5 доллара за подписку. Начальный бюджет составлял 10 долларов, который мы затем увеличили до 20.

Какие результаты мы получили.

Поскольку бюджет был ограничен, мы выбрали модель оплаты за конверсии. Это сказалось на скорости обучения и откруток, но и срочности у нас не было. И в первую неделю кампания так и не успела обучиться и мы получили только 2 или 3 подписки.

Чтобы увеличить количество показов и кликов, мы решили добавить вторую цель – клики по кнопке перехода в Telegram. Теперь в кампании было две цели – клик по кнопке и офлайн-конверсия подписки на канал. С такой конфигурацией, дела пошли лучше, но количество подписок все равно было невысоким, хотя были и переходы в Telegram.

Затем мы решили выбрать просмотр лид-магнита в качестве конверсии и немного увеличить его стоимость. Мы могли это сделать, потому что не все подписчики просматривали лид-магнит, и цена за подписчика оставалась на нужном нам уровне. Так как это была JS-цель, она быстрее попадала в рекламный кабинет, чем офлайн-конверсия. Это оказалось в нашу пользу, и кампания смогла получить необходимое количество конверсий в неделю, чтобы стабильно развиваться.

В результате, за ноябрь мы получили следующую картину по неделям: 43 подписки по цене 0,3 доллара. Фактически мы получили чуть больше – 50, так как у некоторых пользователей, похоже, были отключены куки или сработал блокировщик счетчиков. Из 50 подписчиков, 7 отписались.

Как отсеивать ботов и смотреть, откуда подписчики по UTM-меткам?

Для определения и фильтрации ботов, а также анализа источников подписчиков по UTM-меткам, используется воронка с гайдом для подписки на канал. Благодаря этому мы можем отделить ботов от реальных пользователей и получить полную статистику по каждому подписчику, включая UTM-метки, дату и время подписки и отписки, а также информацию о просмотре лид-магнита.

Такую статистику мы видим по каждому подписчику. Это скрин из сервиса, где мы создали подписные страницы и взяли готового бота по выдаче лид-магнита за подписку.

Настройка этой системы довольно проста, вам просто нужно добавить готового бота в ваш рекламируемый канал, чат или группу, а также создать одноэкранную подписную страничку в сервисе. Вот видео, которое покажет вам, как это сделать:

Как передавать офлайн-конверсии по подпискам в Яндекс Метрику?

Для начала нам необходимо создать страницу подписки и подключить бота, который будет предоставлять полезный контент в обмен на подписку. Подробнее об этом можно узнать в видео выше.

Затем просто нажмите кнопку "Подключить" в настройках страницы подписки. Все ваши счетчики метрики будут загружены. Вам нужно будет выбрать нужный и указать его номер в соответствующем поле. После этого сохраните настройки.

Сервис автоматически создаст необходимые цели, включит передачу офлайн-конверсий и начнет их передавать, как только люди начнут подписываться на ваш канал через воронку.

Если ранее офлайн-конверсии не были включены, то Яндекс.Метрика сможет начать их принимать только через сутки. Поэтому рекомендуется настроить все заранее, чтобы избежать ожидания. Новые конверсии будут приниматься сразу, но обработка может занять до суток.

Теперь вы сможете просматривать всю аналитику по подписчикам в Яндекс.Метрике, включая UTM-метки, устройства, демографические данные и многое другое.

⬇ Не забудьте поставить ❤, если было полезно.

0
2 комментария
Дмитрий Башмаков

Как всегда всё чётко и со скринами 👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Стараемся 💪

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда