5 мифов об оценке работы и кейсов в SMM

Которые регулярно впаривают заказчику. Разбираем самые популярные.

В закладки

В последние месяцы потратил много времени на изучение рынка SMM. Особенно детально под прицел попал региональный сошл медиа. Несколько удивлял подход к тому, как о своей работе рассказывают различные “профессионалы” своего дела. Речь далее пойдет о регулярных мифах, которые юзают как агентства, так и рядовые специалисты.

Вообще, система оценивания без каких-то четко задекларированных критериев качества - понятие сложное, да и ясно, что каждый “кейс” индивидуален, но есть достаточно простые вещи, которые почему-то многие предпочитают игнорировать и выдают желаемое за действительное. Начнем, пожалуй, с моего любимого: с отчетов по рекламным кампаниям.

МИФ 1. Рекламу можно оценить по количеству подписчиков у блогеров-партнеров

Только если это “моар подписчиков” у ваших блогеров, не является реально поставленной целью изначально.

В остальном, это дикое облепливание “красивыми” цифрами отчетов.

Реальность: У блогера с аудиторией в 1 000 000 может быть как и 20 000, так и 100 000 охват у поста, но и это не показатель.

Вывод: Реальная отчетность должна детально раскрывать полученный эффект и описывать, почему вообще был выбран “этот клевый блогер”.

Нужно учитывать (ИМХО) качество аудитории и то, как люди отреагировали, как была отработана эта реакция и какие результаты были в итоге данной интеграции.

МИФ 2 и МИФ 3. Возросшие во время рекламной кампании охват и показы - оч клевые показатели

Клевые, но не настолько.

При описании мной подразумевается, что в изначальном ТЗ нету задачи “увеличить рекламный охват и сделать кучу показов”.

Подается под соусом: “Мы увеличили охват сообщества в квадриллион раз”.

Реальность: Я часто сталкиваюсь с тем, как в отчете по рекламным кампаниям присылают показатель возросшего охвата у сообщества, который по понятным причинам будет расти, пока вы делаете промопосты. Однако как только кампания закончится, показатель органического охвата будет совершенно другой.

Вывод 1: Если идет речь о продвижении сообществ, есть смысл оценивать результат только после проведенной рекламной кампании, спустя хотя бы парочку недель. То есть оценку нужно проводить в динамике.

Второй бич отчетов и кейсов по РК — это показы: “У вашего объявления, которое мы продвигали, 3 000 000 показов, а это уже успешный успех”.

Реальность: Показы засчитываются при каждом появлении объявления в результатах поиска или в рекламной сети той или иной площадки.

Далеко не всегда присутствует настройка на уникальный показ (то есть объявления могут несколько раз показываться одним и тем же людям).

И объявление может даже не целиком присутствовать на экране, чтобы этот показ засчитать.

Вывод 2: Оценивать результативность по данным критериям можно только при наличии показателя кликов для расчета вашего CTR, чтобы судить о кликабельности объявлений. В остальном, в отдельности данный показатель, да еще и без указания цены – пыль.

МИФ 4. Злые алгоритмы социальных сетей не дают нам….

Тут скорее не кейсы, а рабочий процесс, но не затронуть тему – не могу.

Последнее, что меня впечатлило — это фраза блогера, с которым сотрудничали коллеги: “Я не могу использовать ваш товарный знак, если я не сотрудник компании, иначе алгоритмы, которые защищают мое авторское право, меня заблокируют”.

(И ведь он это же где-то взял такую формулировку, где-то ему сказали/показали)

И прочее из серии:

“Ну там специальные алгоритмы, которые работают, которые нас послали в теневой бан, хотя мы ничего такого не делали”

“Наши посты в социальных сетях не видно, потому, что это алгоритмы…”

Реальность: Вообще очеловечивание машинного обучения и алгоритмических лент уже порядком должно было всем надоесть. Но нет, все также сидят где-то в углу злые алгоритмы и мешают нам жить.

Если честно, вряд ли сотрудники Facebook или Вконтакте знают наверняка, как все устроено на все 100%, и уж точно вряд ли это сообщают простым смертным вроде нас.

Алгоритмические ленты есть, но если подрядчик делает интересный контент и соблюдает правила площадок, то у него все, как правило, хорошо. Конечно, ситуации бывают разные и условные баги будут всегда, но на этот случай есть техническая поддержка.

Вывод: Если видите, как регулярно у вас или ваших подрядчиков что-то не выходит, не берите на веру “во всем виноваты алгоритмы”, старайтесь разбираться поэтапно, чуть ли не с самого “первого шага” в ситуации.

МИФ 5. Мы вам приведем ЦА по цене в….

И еще один бич сферы — это когда горе-исполнители обещают вам заранее без аудитов и тестов какой-либо результат.

Ну не бывает так, просто не бывает фиксированной цены. Это понимает любой, кто хоть немного разбирался в предмете разговора, но нет, регулярно, общаясь с заказчиком натыкаюсь на “нам вот без всяких тестов и анализов уже предложили стоимость X за гарантированного подписчика”.

Диву даюсь, как в это до сих пор верят.

Реальность: Любая ниша и любой продукт требует тестов и анализа до определения стоимости поставленных KPI.

Вывод: Не стесняйтесь говорить и настаивать на тесте, если вы исполнитель, и узнавать у подрядчика о необходимости и результатах любого теста, если вы заказчик. Иначе вы рискуете познакомиться с бототрафиком, потому что уже многое “наобещано”.

Резюмируя: Конечно подводных камней много, и по каждому вопросу можно поспорить, но это мнение и результаты долгих дискуссий с заказчиками из различных сфер.

Если у вас есть подобные примеры, пишите, почитать интересно, если с чем-то не согласны, жду также с радостью конструктивного диалога :).

И, как говорится:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Кая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94125, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Nov 2019 17:08:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94125, "author_id": 401240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94125\/get","add":"\/comments\/94125\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94125"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Продуктивней было бы описать критерии, по которым, по вашему мнению, стоит проводить оценку эффективности РК. 😬

Ответить
0

На самом деле даже об этом не задумывался, спасибо за идею :)

Ответить
0

Под заголовком ожидал увидеть статью про оценку таргет-кейсов )))
Вот тут то как раз и смеха будет))) учитывая то что 98% «специалистов» не знают даже слова - Roistat)))

Ответить
1

А это кстати отдельная проблема, но она зачастую гораздо глубже, на условных курсах по таргету, почему-то не принято рассказывать про окупаемость затрат и увеличение эффективности. 

Ответить
0

Ооооо))) а тут и ещё одна проблема вытекает, о самих «курсах»
Во 1 кто их преподаёт
Во 2 что преподают
В 3 кому предлагают услуги «выпускники» таких «курсов»

Ответить
0

Ну тут на самом деле вопрос того, что вот именно ROISTAT, например, штука сама по себе недешевая, согласитесь, что логика ее потребления зависит от ряда факторов и сумм, которые компания/бренд/предприниматель готовы тратить)

Другое дело, понимать, как в ее отсутствии просчитывать хотя бы часть затрат правильно, это да)

Ответить
0

А что касается курсов, ну я к этому отношусь весьма спокойно, уровень компетенции во всех сферах абсолютно разный, но одно дело прокачивать навыки, а другое дело с умным видом продолжать спотыкаться на незнании.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }